Валовой, товарной, реализованной.

Производственная себестоимость валовой продукции, рассчитывается как:

разность между сметой затрат на производство и затрат, не включаемых в состав валовой продукции (+, -) изменение остатков расходов будущих и предстоящих периодов;

разность между затратами, не включаемых в состав валовой продукции и с-метой затрат на производство (+, -) изменение остатков расходов будущих и предстоящих периодов.

Если в производственной себестоимости учесть изменение (+, -) остатков незавершенного производства – то определим:

производственную себестоимость товарной продукции;

полную себестоимость товарной продукции;

фактическую себестоимость.

Полная себестоимость товарной продукции определяется как:

сумма товарной себестоимости и внепроизводственных расходов;

сумма фактической себестоимости и внепроизводственных расходов;

сумма производственной себестоимости и внепроизводственных расходов

Полная себестоимость реализованной продукции определяется как:

полная себестоимость товарной продукции (+, -) изменение остатков готовой продукции на складе;

цеховая себестоимость товарной продукции (+, -) изменение остатков готовой продукции на складе;

товарная себестоимость продукции (+, -) изменение остатков готовой продукции.

Расчеты снижения себестоимости по важнейшим технико-экономическим факторам могут быть представлены в следующем виде:

в зависимости от уровня цен на материалы, от уровня производительности труда, постоянных расходов и объемов производства;

в зависимости от уровня норм и цен на сырье, материалы, топливо, энергию, от уровня производительности труда и заработной платы, постоянных расходов и объемов производства;

в зависимости от прибыли, получаемой предприятием.

По способу отнесения на себестоимость отдельных видов продуктов затраты делятся на:

прямые, косвенные;

постоянные, переменные;

прямые, косвенные, постоянные, переменные.

Прямыми затратами называют:

экономически однородные расходы, относящиеся на себестоимость конкретного вида продукции прямо, в соответствии с обоснованными нормами и нормативами;

неоднородные расходы, относящиеся на себестоимость конкретного вида продукции прямо, в соответствии с обоснованными нормами и нормативами;

расходы, которые нельзя рассчитать по отдельным изделиям по признаку прямой принадлежности.

Косвенными (не прямыми) затратами называют:

расходы, которые нельзя рассчитать по отдельным изделиям по признаку прямой принадлежности, они связаны с изготовлением нескольких видов продукции или с различными стадиями ее обработки;

расходы, которые можно рассчитать по отдельным изделиям по признаку прямой принадлежности, они связаны с изготовлением нескольких видов продукции или с различными стадиями ее обработки;

расходы, которые рассчитаны по отдельным изделиям, они связаны с изготовлением нескольких видов продукции или с различными стадиями ее обработки.

По отношению к изменению объема производства затраты делятся на:

переменные, условно-постоянные;

прямые, косвенные, постоянные, переменные;

косвенные, постоянные.

Переменные затраты это:

А) затраты, сумма которых изменяется прямо пропорционально объему производства;

Б) затраты, сумма которых не изменяется прямо пропорционально объему производства;

В) затраты, сумма которых не зависит от объема производства и реализации продукции в определенный период времени.

Постоянные затраты это:

А) затраты, сумма которых не зависит от объема производства и реализации продукции в определенный период времени;

Б) затраты, сумма которых зависит от объема производства и реализации продукции в определенный период времени;

В) затраты, сумма которых изменяется прямо пропорционально объему производства.

По экономическому содержанию затраты разделяют на:

А) основные, накладные;

Б) переменные, условно-постоянные;

В) косвенные, постоянные.

К основным затратам относятся:

А) затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом изготовления продукции, неизбежные при любых условиях и характере производства независимо от уровня и форм организации управления;

Б) затраты, непосредственно не связанные с технологическим процессом изготовления продукции, неизбежные при любых условиях и характере производства независимо от уровня и форм организации управления;

В) расходы не связанные с технологическим процессом изготовления продукции.

К накладным затратам относятся:

А) затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом изготовления продукции;

Б) расходы связанные непосредственно с технологическим процессом изготовления продукции, управлению и обслуживанию производства;

В) расходы несвязанные непосредственно с технологическим процессом изготовления продукции, образуются под влиянием определенных условий работы по организации, управлению и обслуживанию производства.

Планируемые затраты это:

А) неизбежные затраты предприятия, вытекающие из характера его хозяйственной деятельности и предусмотренные сметой затрат на производство;

Б) непроизводительные расходы, не являются экономически неизбежными и не вытекающими из нормальной хозяйственной деятельности предприятия;

В) затраты предприятия, вытекающие из характера его хозяйственной деятельности и предусмотренные сметой затрат на производство.

Не планируемые затраты это:

А) непроизводительные расходы, не являющиеся экономически;

Б) расходы, являющиеся экономически неизбежными и вытекающие из хозяйственной деятельности предприятия;

В) затраты предприятия, вытекающие из характера его хозяйственной деятельности и предусмотренные сметой затрат на производство;

Сумма переменных и постоянных затрат составляет:

А) себестоимость производимой продукции;

Б) объем выпущенной продукции;

В) выручку реализованной продукции.

При планировании объема продаж возникает необходимость определить его барьерное значение, т.е. определить объем продаж, при котором полученная прибыль равна:

А) минимальной величине;

Б) нулю;

В) максимальной величине.

Производство, находящееся в меньшем объеме оказывается:

А) стабильным;

Б) убыточным;

В)успешным.

Барьерное значение объема продаж определяется как:

А) отношение постоянных расходов к разности цены на единицу продукции и переменных расходов на единицу продукции;

Б) отношение переменных расходов к разности цены на единицу продукции и переменных расходов на единицу продукции;

В) отношение стоимости основных фондов к разности цены на единицу продукции и переменных расходов на единицу продукции.

Объем продаж, необходимый для получения плановой прибыли определяется как:

А) отношение суммы переменных расходов и прибыли к разности цены единицы продукции и постоянными расходами на единицу продукции;

Б) отношение суммы постоянных расходов и прибыли к разности цены единицы продукции и переменными расходами на единицу продукции;

В) отношение суммы переменных расходов и прибыли к разности стоимости основных фондов.

Выручка от продаж (реализации) продукции, либо стоимость реализованной продукции:

А) это сумма денежных средств, полученных предприятием за реализацию основных средств, является главным источником средств для возмещения затрат и образования доходов предприятий;

Б) это сумма денежных средств, полученных предприятием за произведенную продукцию, является главным источником средств для возмещения затрат и образования доходов предприятий;

В) это сумма денежных средств, полученных предприятием от реализации основных фондов.

Математическая модель получения выручки от продаж (реализации) продукции имеет вид:

А) это сумма переменных расходов, постоянных расходов и чистой прибыли;

Б) это сумма переменных расходов, постоянных расходов и балансовой прибыли;

В) сумма переменных расходов, среднегодовой стоимости основных фондов и балансовой прибыли.

Существуют цены:

А) продажная и минимальная, максимальная;

Б) продажная и минимальная;

В) продажная и максимальная.

Наши рекомендации