Валовой, товарной, реализованной.
Производственная себестоимость валовой продукции, рассчитывается как:
разность между сметой затрат на производство и затрат, не включаемых в состав валовой продукции (+, -) изменение остатков расходов будущих и предстоящих периодов;
разность между затратами, не включаемых в состав валовой продукции и с-метой затрат на производство (+, -) изменение остатков расходов будущих и предстоящих периодов.
Если в производственной себестоимости учесть изменение (+, -) остатков незавершенного производства – то определим:
производственную себестоимость товарной продукции;
полную себестоимость товарной продукции;
фактическую себестоимость.
Полная себестоимость товарной продукции определяется как:
сумма товарной себестоимости и внепроизводственных расходов;
сумма фактической себестоимости и внепроизводственных расходов;
сумма производственной себестоимости и внепроизводственных расходов
Полная себестоимость реализованной продукции определяется как:
полная себестоимость товарной продукции (+, -) изменение остатков готовой продукции на складе;
цеховая себестоимость товарной продукции (+, -) изменение остатков готовой продукции на складе;
товарная себестоимость продукции (+, -) изменение остатков готовой продукции.
Расчеты снижения себестоимости по важнейшим технико-экономическим факторам могут быть представлены в следующем виде:
в зависимости от уровня цен на материалы, от уровня производительности труда, постоянных расходов и объемов производства;
в зависимости от уровня норм и цен на сырье, материалы, топливо, энергию, от уровня производительности труда и заработной платы, постоянных расходов и объемов производства;
в зависимости от прибыли, получаемой предприятием.
По способу отнесения на себестоимость отдельных видов продуктов затраты делятся на:
прямые, косвенные;
постоянные, переменные;
прямые, косвенные, постоянные, переменные.
Прямыми затратами называют:
экономически однородные расходы, относящиеся на себестоимость конкретного вида продукции прямо, в соответствии с обоснованными нормами и нормативами;
неоднородные расходы, относящиеся на себестоимость конкретного вида продукции прямо, в соответствии с обоснованными нормами и нормативами;
расходы, которые нельзя рассчитать по отдельным изделиям по признаку прямой принадлежности.
Косвенными (не прямыми) затратами называют:
расходы, которые нельзя рассчитать по отдельным изделиям по признаку прямой принадлежности, они связаны с изготовлением нескольких видов продукции или с различными стадиями ее обработки;
расходы, которые можно рассчитать по отдельным изделиям по признаку прямой принадлежности, они связаны с изготовлением нескольких видов продукции или с различными стадиями ее обработки;
расходы, которые рассчитаны по отдельным изделиям, они связаны с изготовлением нескольких видов продукции или с различными стадиями ее обработки.
По отношению к изменению объема производства затраты делятся на:
переменные, условно-постоянные;
прямые, косвенные, постоянные, переменные;
косвенные, постоянные.
Переменные затраты это:
А) затраты, сумма которых изменяется прямо пропорционально объему производства;
Б) затраты, сумма которых не изменяется прямо пропорционально объему производства;
В) затраты, сумма которых не зависит от объема производства и реализации продукции в определенный период времени.
Постоянные затраты это:
А) затраты, сумма которых не зависит от объема производства и реализации продукции в определенный период времени;
Б) затраты, сумма которых зависит от объема производства и реализации продукции в определенный период времени;
В) затраты, сумма которых изменяется прямо пропорционально объему производства.
По экономическому содержанию затраты разделяют на:
А) основные, накладные;
Б) переменные, условно-постоянные;
В) косвенные, постоянные.
К основным затратам относятся:
А) затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом изготовления продукции, неизбежные при любых условиях и характере производства независимо от уровня и форм организации управления;
Б) затраты, непосредственно не связанные с технологическим процессом изготовления продукции, неизбежные при любых условиях и характере производства независимо от уровня и форм организации управления;
В) расходы не связанные с технологическим процессом изготовления продукции.
К накладным затратам относятся:
А) затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом изготовления продукции;
Б) расходы связанные непосредственно с технологическим процессом изготовления продукции, управлению и обслуживанию производства;
В) расходы несвязанные непосредственно с технологическим процессом изготовления продукции, образуются под влиянием определенных условий работы по организации, управлению и обслуживанию производства.
Планируемые затраты это:
А) неизбежные затраты предприятия, вытекающие из характера его хозяйственной деятельности и предусмотренные сметой затрат на производство;
Б) непроизводительные расходы, не являются экономически неизбежными и не вытекающими из нормальной хозяйственной деятельности предприятия;
В) затраты предприятия, вытекающие из характера его хозяйственной деятельности и предусмотренные сметой затрат на производство.
Не планируемые затраты это:
А) непроизводительные расходы, не являющиеся экономически;
Б) расходы, являющиеся экономически неизбежными и вытекающие из хозяйственной деятельности предприятия;
В) затраты предприятия, вытекающие из характера его хозяйственной деятельности и предусмотренные сметой затрат на производство;
Сумма переменных и постоянных затрат составляет:
А) себестоимость производимой продукции;
Б) объем выпущенной продукции;
В) выручку реализованной продукции.
При планировании объема продаж возникает необходимость определить его барьерное значение, т.е. определить объем продаж, при котором полученная прибыль равна:
А) минимальной величине;
Б) нулю;
В) максимальной величине.
Производство, находящееся в меньшем объеме оказывается:
А) стабильным;
Б) убыточным;
В)успешным.
Барьерное значение объема продаж определяется как:
А) отношение постоянных расходов к разности цены на единицу продукции и переменных расходов на единицу продукции;
Б) отношение переменных расходов к разности цены на единицу продукции и переменных расходов на единицу продукции;
В) отношение стоимости основных фондов к разности цены на единицу продукции и переменных расходов на единицу продукции.
Объем продаж, необходимый для получения плановой прибыли определяется как:
А) отношение суммы переменных расходов и прибыли к разности цены единицы продукции и постоянными расходами на единицу продукции;
Б) отношение суммы постоянных расходов и прибыли к разности цены единицы продукции и переменными расходами на единицу продукции;
В) отношение суммы переменных расходов и прибыли к разности стоимости основных фондов.
Выручка от продаж (реализации) продукции, либо стоимость реализованной продукции:
А) это сумма денежных средств, полученных предприятием за реализацию основных средств, является главным источником средств для возмещения затрат и образования доходов предприятий;
Б) это сумма денежных средств, полученных предприятием за произведенную продукцию, является главным источником средств для возмещения затрат и образования доходов предприятий;
В) это сумма денежных средств, полученных предприятием от реализации основных фондов.
Математическая модель получения выручки от продаж (реализации) продукции имеет вид:
А) это сумма переменных расходов, постоянных расходов и чистой прибыли;
Б) это сумма переменных расходов, постоянных расходов и балансовой прибыли;
В) сумма переменных расходов, среднегодовой стоимости основных фондов и балансовой прибыли.
Существуют цены:
А) продажная и минимальная, максимальная;
Б) продажная и минимальная;
В) продажная и максимальная.