Коммерческие и некоммерческие организации

Коммерческие организации — предприятия и организации, основной целью деятельности которых является получение прибыли. Некоммерческие организации: 1) общественные и религиозные — добровольные объединения граждан на основе общности их интересов для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей. Данные организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы; 2) фонды — некоммерческие организации, не имеющие членства, созданные на основе добровольных и имущественных взносов юридических лиц или граждан. Они преследуют общественно полезные цели. Фондам разрешено создавать хозяйственные общества или в них участвовать; 3) некоммерческие партнерства — организации, основанные на членстве граждан и юридических лиц. Цель — удовлетворение материальных и иных потребностей участников партнерства. При выходе из данного партнерства его члены получают часть имущества или его стоимости, которую они при вхождении передали. Членские взносы не возвращаются; 4) учреждения — некоммерческие организации, созданные собственником (государственными или муниципальными структурами) для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций. Учреждение отвечает по своим обязательствам. Учреждения полностью или частично финансируются собственником. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления; 5) автономные некоммерческие организации — организации, созданные гражданами или юридическими лицами на основе добровольных взносов. Цель — предоставление услуг в области здравоохранения, науки, образования, спорта и т. д. Автономные некоммерческие организации не имеют членства. Имущество, переданное этим организациям учредителями, является их собственностью; 6) объединения юридических лиц — ассоциации и союзы, которые создаются для: а) координации деятельности коммерческих организаций; б) защиты общих имущественных интересов коммерческих организаций; в) координации защиты интересов. Члены ассоциаций и союзов сохраняют свою самостоятельность и право юридического лица. Основные отличия некоммерческих организаций от коммерческих: 1) прибыль не является целью деятельности; 2) некоммерческие организации не должны выплачивать дивиденды и обогащать своих учредителей; 3) некоммерческие организации в значительно большей степени открыты для общественного контроля.

СОЦИАЛЬНЫЕ БЛАГИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА И НАСЕЛЕНИЯ

19.Концепция жизненного цикла товара и содержание маркетинговых усилий на разных этапах ЖЦТ

Жизненный цикл товара– это период существования продукта на рынке. Концепция жизненного цикла товара состоит в том, что любая продукция рано или поздно уходит с рынка, вытесняясь другим, более новым или дешевым товаром. В период жизненного цикла происходит возврат вложенных в производство средств.

Можно выделить 5 этапов или фаз ЖЦТ: внедрение, рост, зрелость, насыщение и спадФаза внедрения товара на рынок

Фаза внедрения начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. Процедура внедрения товара на рынок требует времени, и сбыт в этот период обычно растет медленно. На этом этапе, прибыли очень невелики, фирма может нести убытки из-за незначительных продаж. В то время как затраты на стимулирование сбыта достигают в это время своего наивыс­шего уровня в связи с необходимостью концентрированных усилий по продвижению новинки.

Основные усилия в этот период направлены на:

- информирование потен­циальных потребителей о новом, не известном им товаре,

- побу­ждение их к опробованию товара

- обеспечение этому товару распространение через предприятия розничной торговли.

Фаза роста

Если новинка удовлетворяет интересы рынка, сбыт начнет су­щественно расти. Цены остаются на прежнем уровне или слегка снижаются по мере роста спроса. Затраты фирм на стимулирование сбыта сохра­няются на прежнем уровне или слегка увеличиваются, чтобы проти­водействовать конкурентам и продолжать информировать публику о товаре.

Прибыли на этом этапе растут, поскольку издержки на стиму­лирование сбыта приходятся уже на больший объем продаж при одновременном сокращении издержек производства.

Для того чтобы максимально растянуть период быстрого роста рынка,можно использовать несколько стратегических подходов:

-Повысить качество новинки, придать ей дополнительные свойст­ва, выпустить ее новые модели.

- Проникнуть в новые сегменты рынка.

- Использовать новые каналы распределения.

- Переориентировать часть рекламы с распространения осведом­ленности о товаре на стимулирование его приобретения.

- Своевременно снизить цены для привлечения дополнительного числа потребителей.

Фаза зрелости

В какой-то момент темпы роста сбыта товара начнут замед­ляться - начнется этап зрелости. По времени этот этап обычно протяженнее предыдущих и ставит сложные задачи в области управления маркетингом. Замедление темпов роста сбыта означает, что у многих про­изводителей скапливаются запасы непроданных товаров. Это ведет к обострению конкуренции. Конкуренты все чаще прибегают к продаже по сниженным ценам и ценам ниже прейскурантных. Увеличиваются затраты на рекламу, увеличивается число льготных сделок со сферой торговли и потребителями. Растут затраты на исследования и разработки с целью создания улучшенных вариантов товара. Все это означает снижение прибы­лей. Наиболее слабые участники данного рынка начинают выбывать из борьбы. В конце концов, в отрасли остаются только прочно уко­ренившиеся фирмы.

На этом этапе следует сосредоточить усилия на выполнении следующих задач:

- МОДИФИКАЦИИ РЫНКА. Следует интенсифицировать сбыт существующего товара. Необходимо искать новых пользователей и новые сегменты рынка. Одновременно надо изыскивать способы стимулирования более интенсивного потребления товара сущест­вующими клиентами. Возможно, следует перепози­ционировать товар таким образом, чтобы он оказался привлека­тельным для более крупного или быстрее растущего сегмента рынка.

- МОДИФИКАЦИИ ТОВАРА. Следует модифицировать характеристики изделия, такие, как уровень качества, свойства или внешнее оформление, чтобы при­влечь новых пользователей и интенсифицировать потребление.

- МОДИФИКАЦИЯ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА. Помимо всего прочего, должны стремиться стимулиро­вать сбыт с помощью модификации одного или нескольких эле­ментов комплекса маркетинга:

-Для привлечения новых покупателей и переманивания клиентуры конкурентов можно снизить цену.

- Следует попытаться разработать более действенную рекламную кампанию.

- Вы можете прибегнуть к активным приемам стимулирова­ния сбыта, таким, как заключение льготных сделок с продавцами, выпуск купонов, дающих право на небольшую скидку с цены, распространение сувениров, проведение конкурсов.

- Можно воспользоваться более емкими рыночными каналами, особенно если эти рыночные каналы переживают период роста.

- Можно также предложить покупателям новые или усовершенствованные виды услуг.

Этап упадка

В конце концов, сбыт разновидности товара или марки все-таки пойдет вниз. Падение сбыта может быть медленным, или стремительным, Сбыт может упасть до нулевой отметки, а может опус­титься до низкого уровня и оставаться на этом уровне в течение многих лет.

Падение сбыта объясняется рядом причин, в том числе:

§ дости­жениями в технологии,

§ изменением вкусов потребителей

§ обостре­нием конкуренции со стороны отечественных и зарубежных со­перников.

По мере падения сбыта и прибылей многие фирмы уходят с рынка. Оставшиеся могут сократить ассортимент товар­ного предложения, отказаться от мелких сегментов рынка и наиме­нее эффективных торговых каналов, урезать затраты на сти­мулирование сбыта и еще больше снизить цены.

Сохранение в своей номенклатуре товара, вступившего в стадию упадка, может оказаться чрезвычайно накладным де­лом.

- Товар может отнимать слишком много времени т. к. он часто требует корректировки цены и переоценки товарно-материальных запасов.

- Стоимость его про­изводства высока, он требует и рекламы, и внимания продавцов, а средства или силы, возможно, было бы лучше направить на орга­низацию производства новых, более прибыльных товаров.

- Сам факт падения его успеха может вызвать у потребителей недоумение по отношению к фирме-производителю в целом.

Не будучи своевременно снятыми с производства, дряхлеющие товары ме­шают началу энергичных поисков замены себе.


Этап Цель этапа Маркетинговые методы и информация
Разработка стратегии нового товара Определить рынки сбыта для новых товаров в соответствии с целями компании Цели компании, оценка ее сильных и слабых сторон с точки зрения конкретного рынка и товара
Генерация идей Разработать концепции потенциальных товаров Идеи, получаемые от сотрудников, потребителей, НИР и конкурентов
Оценка и отбор идей Определить критерии отбора идей, отделить хорошие идеи от плохих Критерии отбора, проверка концепций
Бизнес-анализ Определить маркетинговую стратегию товара, составить финансовый прогноз Предполагаемая стратегия комплекса маркетинга, анализ рентабельности, анализ экономических, маркетинговых, производственных и юридических аспектов
Разработка товара Создать прототип товара и испытать его в лаборатории Испытание прототипов товаров в лаборатории
Рыночное испытание Опробовать товар и маркетинговую стратегию на рынке в ограниченном масштабе Пробный маркетинг, имитационное рыночное тестирование
Коммерческая реализация Позиционировать и представить товар на рынке Позиционирование товара, планы регионального освоения рынка

20.

Коммерческие и некоммерческие организации - student2.ru

При расчете производственного цикла необходимо разрабатывать организационно-технические мероприятия посокращению его длительности. К их числу относятся:

1. Совершенствование конструкций изделий – их упрощение,повышение технологичности, расширение использования в различных конструкцияхунифицированных узлов и деталей.

2. Применение прогрессивной технологии и передовой техники, расширение использованияспециальной инструментальной оснастки для дальнейшего повышения производительности труда и снижениятрудоемкости продукции.

3. Совершенствование организации труда, производства и управления в целях сокращения кактехнологического времени, так и времени перерывов.

- рациональное планирование рабочих мест в соответствии с последовательностью технологических операций и совершенствованием организации передачи деталей с операции на операцию внутри участка, цеха;

- организации подготовительной смены, в течение которой производится наладка оборудования, подготовка к производству материалов, инструмента, приспособлений;

- внедрение сменно-суточного планирования и организации работ по часовому графику;

- улучшение организации производства в обслуживающих и вспомогательных хозяйствах.

4. Сокращение времени на естественные процессы.

Например, естественная сушка крашенных деталей может быть заменена сушкой в поле токов высокой частоты со значительным ускорением этого процесса.

5. Сокращение времени на транспортные и контрольные операции за счет их автоматизации, совмещения с выполнением технологических операций и временемпролеживания предметов труда в ожидании обработки.

6. Расширение использования параллельно-последовательного и параллельного видов движения предметов труда в организации производства.

7. Сокращение подготовительно-заключительного времени (достигается внедрением поточного метода организациипроизводства, типовых и универсальных приспособлений).

8. Сокращению длительности производетвенного цикла способствуют фотографии рабочего дня занятых в различныхстадиях производственного цикла, которые позволяют определитьфактическую длительность рабочего времени цикла и время перерывов, какзависящих, так и независящих отрабочик. Для выявления возможностей сокращения длительности производственного цикла могут быть использованы данные специальных наблюдений либоданные планово-учетной документации.

· 21.Внутренняя и внешняя среда предприятия (организации): сущность и характеристика элементов
Предприятия, функционирующие в рыночных условиях, не могут существовать вне зависимости от окружающей их внешней среды. На деятельность предприятия (фирмы, организации) воздействуют различные факторы внешней среды.
Внешняя среда – это совокупность факторов, характеризующих окружение, в котором функционирует предприятие (организация).
На микроуровне предприятие (организация) вынуждено приспосабливаться к среде, в которой оно функционирует, чтобы выжить и сохранить на необходимом уровне эффективность производства и конкурентоспособность. В связи с этим представляется необходимым проанализировать возможное влияние факторов внешней среды на деятельность предприятия.
Внутренняя среда предприятия представляет собой совокупность условий и системы взаимосвязей между подразделениями предприятия, позволяющим ему эффективно реализовать цели своей деятельности.
Внутренняя среда предприятия формируется в зависимости от ее миссии и целей, которые во многом определяются внешней средой. Внешняя среда предприятия включает людей, технику, технологию, информацию, организацию производства и управления.
Несмотря на важность всех составляющих внутренней среды предприятия; само предприятие – это коллектив работающих на нем людей, главное его богатство. От их способностей, образования, квалификации, опыта, отношения к работе, поведения, зависят имидж предприятия, качество продукции, финансовые результаты предприятия.
Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации. Это: поставщики, потребители, конкуренты, посредники, контактные аудитории, законодательство Украины.
Поставщики – обеспечивают предприятие необходимыми материально-техническими, трудовыми и информационными ресурсами.
Посредники – организации или отдельные физические лица, которые помогают производителям реализовывать их товары. Это: торговые посредники, фирмы по организации товарооборота (транспортные предприятия, складская сеть), агентства по оказанию маркетинговые услуг (специальных исследований, консалтинг, реклама и др.), кредитно-финансовые учреждения коммерческой направленности (коммерческие банки, страховые компании).
Потребители – клиенты товаропроизводителей. Чтобы знать конъюнктуру рынка и оперативно реагировать на ее изменения, товаропроизводители должны тщательно изучать своих потребителей.
Конкуренты – организации и физические лица, занимающиеся аналогичной деятельностью.
Государственные органы управления – имеют регулирующий характер и влияют непосредственно на уровень и степень жестокости конкуренции; это законодательные органы, различные государственные учреждения представительной и исполнительной власти, которые наблюдают за соблюдением законов и выдают необходимые нормативные акты; местные административные органы: профсоюзные и другие общественные организации и объединения граждан (ассоциации потребителей, предпринимателей и др.);
Контактные аудитории:
- средства массовой информации (газеты, журналы, радиостанции, телецентры и т.п.);
- гражданские группы действий (общество по защите прав потребителей);
- контактные аудитории государственных учреждений;
- финансовые круги;
- местное население – препятствует деятельности предприятия, почувствовав на себе негативное его влияние (шум, загрязнение окружающей среды и др.), или поддерживает – в случае создания им новых рабочих мест, своевременной уплаты налогов, участия в благотворительных мероприятиях и др.
Среда косвенного воздействия – факторы, которые не оказывают прямое немедленное воздействие на операции организации, но, тем не менее, сказываются на них. Это: состояние экономики, НТП, социокультурные и политические изменения, международные события и др.
Экономические факторы – уровень и темпы инфляции, рост или спад производства, колебания курса национальной валюты, налогообложение, условия получения кредита и процентная банковская ставка, уровень динамики цен, распределение прибыли, спрос покупателей, платежеспособность контрагентов.
Политические факторы – политическая

· 22.Определение и типы целей предприятий

Цели выражают отдельные конкретные направления деятельности организации.
Важность определения целей связана с тем, что они:
- являются фундаментом для процесса менеджмента в целом: планирования, организации, мотивации, контроля;
- определяют способы повышения эффективности организации;
- лежат в основе принятия любого делового решения;
- служат руководством для формирования конкретных плановых показателей.
Типы целей в организации.

Цели организации делят на экономические и неэкономические.
1. К неэкономическим можно отнести социальные цели, на
пример улучшение условий труда. Иногда неэкономические цели могут отличаться от ожиданий некоторых внутренних или внешних сил организации. Так, акционеры могут быть недовольны тем, что организация повышает расходы на переоборудование цеха, потому что такие затраты не создают краткосрочной прибыли. Однако организация не должна забывать о формулировании неэкономических целей, поскольку всякая фирма - это не просто деловая структура, нацеленная на получение прибыли, но и сообщество людей с присущими им человеческими потребностями. Люди - это самый важный фактор успеха организации, поэтому нельзя забывать об их интересах.

Определение задачи организации. Задача организации касается ее долгосрочной ориентации на какой-либо вид деятельности и соответствующее место на рынке.
Ее можно определить через то, какие группы потребителей обслуживаются, какие функции выполняются и какие производственные процессы используются. Задачи организации косвенно затрагиваются, если: фирма выходит на рынок с новым продуктом или услугой; завоевывается новая группа потребителей; прекращается реализация прежних товаров и услуг; расширяется или сужается область деятельности посредством приобретения или продаж. В качестве примера компаний, недавно пересмотревших свои задачи, можно указать "Кэмбэлл" и "Ямаха". Фирма "Кэмбэлл Суп Компании", более всего известная своими пищевыми продуктами, быстро трансформировалась.

Обородувание.Технология

Технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — «слово», «мысль», «смысл», «понятие») — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата[1]; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач

23.Производственная мощность предприятия — это максимально возможный выпуск продукции (выполнение работ, оказание услуг) за единицу времени в натуральном (или условно-натуральном) выражении в установленных производственной программой номенклатуре и ассортименте при полном использовании производственного оборудования, применении передовой технологии, современной организации производства и труда, обеспечении высокого качества продукции.
Производственная мощность выражается теми же единицами измерения, в которых определен объем выпуска продукции в производственной программе — в тоннах, метрах, штуках и т.д. Например, производственная мощность машиностроительного завода определяется в штуках изготовляемых машин, оборудования; металлургических предприятий — в тоннах выплавки металла и производства проката. В тех производствах, где приняты условные единицы, они используются в расчете производственной мощности. Например, производство шифера — в условных плитках, минеральных удобрений — в условных тоннах с определенным содержанием питательного вещества.
Рисчет производственной мощности предприятия ведется по его подразделениям в следующей последовательности.
• по агрегатам и группам технологического оборудования;
• по производственным участкам;
• по основным цехам и предприятию в целом.
Производственная мощность предприятия определяется по мощности ведущих производственных цехов, участков или агрегатов, т.е. по мощности ведущих производств. Ведущими считаются цех, участок, агрегат, которые выполняют основные и наиболее массовые операции по изготовлению продукции и в которых сосредоточена преобладающая часть оборудования. В черной металлургии — это доменные, мартеновские, сталелитейные цехи или печи, в цветной — электролизные ванны, в текстильной — прядильное и ткацкое производство, на машиностроительных заводах — механические и сборочные цехи.
Основными факторами, определяющими величину производственной мощности предприятия, являются:

• состав и количество установленных машин, механизмов, агрегатов и т.д.;
• технико-экономические нормы использования машин, механизмов, агрегатов и др.;
• степень прогрессивности техники и технологии производства;
• фонд времени работы оборудования;
• уровень организации производства и труда;
• производственная площадь предприятия (основных цехов);
• намечаемые номенклатура и ассортимент продукции, непосредственно влияющие на трудоемкость производства продукции при данном оборудовании.
• состав и количество установленных машин, механизмов, агрегатов и т.д.;
• технико-экономические нормы использования машин, механизмов, агрегатов и др.;
• степень прогрессивности техники и технологии производства;
• фонд времени работы оборудования;
• уровень организации производства и труда;
• производственная площадь предприятия (основных цехов);
• намечаемые номенклатура и ассортимент продукции, непосредственно влияющие на трудоемкость производства продукции при данном оборудовании.

• состав и количество установленных машин, механизмов, агрегатов и т.д.;
• технико-экономические нормы использования машин, механизмов, агрегатов и др.;
• степень прогрессивности техники и технологии производства;
• фонд времени работы оборудования;
• уровень организации производства и труда;
• производственная площадь предприятия (основных цехов);
• намечаемые номенклатура и ассортимент продукции, непосредственно влияющие на трудоемкость производства продукции при данном оборудовании.

Наши рекомендации