Вклад Питера Друкера в науку управления.
Принципы современного управления (на основе подхода П. Друкера, «Труд и управление в современном мире»):
управление есть неотъемлемая часть человеческого бытия. Оно позволяет реализовать сильные стороны работника, а слабые сгладить:
управление и национальная культура глубоко взаимосвязаны;
задачей управления явл-ся установление такой системы целей и ценностей, которая способна сделать всех работников союзниками (участие в прибылях, льготная покупка акций своей компании, социальные программы);
задачей управления явл-ся предоставление каждому работнику возможности для личного и карьерного роста;
выполнение работы каждым работником должно базироваться на личной ответственности каждого за порученное дело (работнику надлежит четко знать свои обязанности и иметь возможность оценить свой вклад в общее дело);
управление должно в равной степени должно следить параметрами:
положение на рынке;
инновационная активность;
производительность;
качество;
развитие человеческих ресурсов;
финансовые результаты;
5. Принципы и методы современного управления.
М-т - это область знаний и проф. дея-ть, направл. на формирование целей орг-ции и их достижения путем рационального использования имеющихся ресурсов. Осн. цель м-та: обеспечение гармонии орг-ии, т.е. согласованного и эфф. функционир-ия всех внутр. и внешн. элементов орг-ии.
Принципы мен-та – это общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении кот. обеспечивается эффект. развитие орг-ции.
Изменения повлиявшие на теорию и практику управления:
изменение структуры занятости населения;
глобальное повышение роли образования.
Принципы современного управления (на основе подхода П. Друкера, «Труд и управление в современном мире»):
управление есть неотъемлемая часть человеческого бытия. Оно позволяет реализовать сильные стороны работника, а слабые сгладить:
управление и национальная культура глубоко взаимосвязаны;
задачей управления явл-ся установление такой системы целей и ценностей, которая способна сделать всех работников союзниками (участие в прибылях, льготная покупка акций своей компании, социальные программы);
задачей управления явл-ся предоставление каждому работнику возможности для личного и карьерного роста;
выполнение работы каждым работником должно базироваться на личной ответственности каждого за порученное дело (работнику надлежит четко знать свои обязанности и иметь возможность оценить свой вклад в общее дело);
управление должно в равной степени должно следить параметрами:
положение на рынке;
инновационная активность;
производительность;
качество;
развитие человеческих ресурсов;
финансовые результаты;
7. главным конечным итогом деятельности предприятия является удовлетворение потребностей клиента.
6. Современные подходы к управлению: системный, процессный, ситуационный.
В настоящее время оформились 3 основных современных подхода к управлению:
1. Процессный - был впервые предложен приверженцами школы административного управления, которые пытались описать функции менеджера. Однако эти функции рассматривались как не зависимые друг от друга. Процессный подход, в противоположность этому, рассматривает функции управления как взаимосвязанные.
Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других — это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий: управленческих функций. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий.
Управленческие функции:
Планирование. Предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь определенных целей;
Организация – создание определенной структуры;
Мотивация. Задача мотивации в том, чтобы сотрудники выполняли работу в соответствии с планом и должностными обязанностями;
Контроль – процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей.
Четыре функции управления имеют две общих характеристики: все они требуй принятия решений, и для всех необходима коммуникация (обмен информацией), чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать решение понятным для других членов организации. Эти процессы называются связующими.
2. Системный – руководитель должен рассматривать организацию, как совокупность взаимозависимых элементов (люди, структура, задачи, технологии, цели) которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.
3. Ситуационный – поскольку существует множество факторов во внешней и внутренней среде организации, которые невозможно спрогнозировать, то и не бывает единого лучшего метода управления. Наиболее оптимален тот, который наиболее соответствует ситуации.