Муниципальные услуги. Организация предоставления муниципальных услуг.

государственные (муниципальные) услуги – это услуги, которые предоставляются физическим лицам и организациям по их запросу федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации или местными администрациями в рамках их компетенции. В свою очередь государственные (муниципальные) функции – это деятельность указанных органов по выдаче разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности и (или) конкретных действий, регистрации актов, документов, прав, объектов, ведению информационных ресурсов и выдаче информации на их основе, а также осуществлению проверок.

Стандарты деятельности государственных органов или органов местного самоуправления являются составной частью административных регламентов предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) и предусматривают количественные и качественные показатели доступности и качества государственных (муниципальных) услуг (функций). При этом стандарты включаются в административный регламент в том случае, если предоставление (исполнение) государственной (муниципальной) услуги (функции) инициируется запросом заявителя. Отметим, что стандарты предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций должны предусматривать ряд показателей, в частности, основания для отказа в приеме документов и предоставлении государственной (муниципальной) услуги и даже максимальные сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной (муниципальной) услуги и получении результата ее предоставления.
Важен порядок установления и взимания платы при предоставлении услуг и исполнении функций. В современных условиях он практически не регламентирован на федеральном уровне, устанавливается конкретными ведомствами, что приводит к возникновению «кормушек» для соответствующих государственных и муниципальных учреждений. Законопроектом устанавливается общее правило: за предоставление государственных (муниципальных) услуг, исполнение государственных (муниципальных) функций взимается государственная пошлина в случаях, порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В случаях, установленных федеральными законами, организации, участвующие в предоставлении (исполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций), имеют право предоставлять заявителю за плату услуги, в том числе по предоставлению копий документов, иной информации из государственных информационных ресурсов, а также совершать в сокращенные сроки юридически значимые действия в соответствии с административными регламентами. При этом перечни платных услуг будут устанавливаться Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, главами местных администраций.
Важно иметь в виду, что размер платы за предоставление платных услуг определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере общественных отношений. Перечни платных услуг размещаются на официальных сайтах предоставляющих их органов власти и организаций.
Одним из механизмов повышения качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций является утверждение федеральных, региональных и муниципальных программ повышения качества их предоставления (исполнения). В этих целях законопроектом предусмотрено создание на территории субъектов РФ (муниципальных образований) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ). МФЦ – это государственные или муниципальные учреждения, созданные субъектом РФ или муниципальным образованием в целях организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в соответствии с которым обращение заявителя за услугой происходит однократно, а взаимодействие с уполномоченными органами осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя.

24. Особенности предоставления муниципальных услуг в ЖКХ.

25. Особенности предоставления муниципальных услуг на транспорте.

Наиболее важным мероприятием по повышению эффективности транспортных услуг, по мнению жителей области, должно стать обновление автотранспортного парка (41,3%, см. рис. 2). На втором месте по частоте упоминания находятся такие меры как снижение стоимости проезда и увеличение количества муниципальных маршрутов внутри населенных пунктов.

Муниципальные услуги. Организация предоставления муниципальных услуг. - student2.ru

По мнению жителей, нужно увеличивать количество маршрутов между населенными пунктами и наращивать транспортный парк (15,9% и 16,1% соответственно). О необходимости принятия мер (как моральных, так и материальных) по стимулированию деятельности работников транспортного хозяйства чаще других говорили респонденты со среднетехническим и высшим образованием. В последнюю очередь респонденты называли такое мероприятие, как изменение количества частных транспортных компаний, причем чаще других о существовании такой необходимости заявляла молодежь.

Наиболее активно высказывали свое мнение о необходимых переменах в сфере транспортного обслуживания жители городских округов. Респонденты из небольших муниципальных образований больше делали акцент на необходимости введения дополнительных маршрутов меду различными населенными пунктами и на увеличении числа транспортных средств.

26. Особенности предоставления муниципальных социальных услуг (здравоохранение, образование).

Несмотря на то, что система обязательного медицинского страхования с 2006 года участвует в реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», работа учреждений государственного здравоохранения все еще имеет ряд недостатков, на которых жители Волгограда и области акцентируют свое внимание. Для качественного повышения уровня обслуживания в государственных медицинских учреждениях респондентами был предложен ряд направлений деятельности по повышению эффективности предоставляемых в больницах услуг (см. рис. 4). Так, 42,9% опрошенных высказали мнение о том, что улучшение неудовлетворительных материально-технических условий государственных учреждений является приоритетным в списке направлений деятельности по повышению предоставляемых услуг.

С весны 2009 года рейтинг первостепенных направлений по повышению эффективности предоставления образовательных услуг претерпел некоторые изменения, общая тенденция которых сводится к смещению приоритетов из плоскости материального поощрения педагогического состава учебно-воспитательных учреждений в плоскость увеличения количества и улучшения состояния помещений детских садов, школ и училищ. Это подтверждается снижением на 10,2% доли респондентов, считающих обязательным повышение заработной платы учителям и воспитателям, и увеличением процента опрошенных, ставящих качество образовательных услуг в зависимость от числа учреждений, а также подчеркивающих необходимость проведения капитальных и текущих ремонтов в детских садах и школах (20,9% весной против 26,3% осенью, см. рис. 5).

27. Особенности предоставления муниципальных социальных услуг(спорт, культура).

Основным направлением повышения эффективности предоставляемых услуг в сфере культуры и спорта, по мнению жителей Волгоградской области, является привлечение молодежи к участию в культурных и спортивных программах (40,3%). Каждый третий житель области (32,9%) заявил о необходимости увеличить частоту проведения массовых мероприятий. Необходимость улучшения материально-технических условий (приобретение оборудования, инвентаря) отметили 30,3% опрошенных (см. рис. 6).

По сравнению с исследованием, проведенным весной 2009 года, возросла доля тех, кто высказал мнение о необходимости увеличения количества организуемых мероприятий и проведения ремонта объектов культуры и спорта. В то же время, за прошедший период снизилась доля сторонников других направлений деятельности, нацеленных на повышение эффективности предоставляемых услуг. Лишь мнение о необходимости увеличения численности работников отрасли осталось на прежнем уровне.

Проблема привлечения молодежи к участию в деятельности культурных и спортивных учреждений неслучайно продолжает оставаться наиболее актуальной. Низкий уровень активности школьников и студентов не обеспечивает полноценного и гармоничного развития и укрепления здоровья молодого поколения. Стабильное функционирование учреждений культуры и спорта имеет неоценимое значение для профилактики негативных явлений в современном обществе, способствует снижению социальной напряженности в регионе.

Наши рекомендации