Основные элементы финансового менеджмента на химическом предприятии.

Финанс. менедж-т – управ-е финансами хозяйств. субъектов, финанс. анализ, планир-е, а также нахож-е и распр-е капитала; охват-т все основн. сферы финансов и распрост-ся на все сегменты финанс. рынка; также вид управленч. деят-ти, представл. собой сист. возде-я субъекта финанс. управ-я (финансового менеджера) на его объект с целью совершен-я последнего. Имеет выражен. специфику – упр-е денежн. потоками. Сущность: сист. принц-в и методов разр-и и реал-и управленч. реш-й, связан. с формир-м, распред-м и использ-м финанс. рес-в предпр. и орг-й оборота его денежн. ср-в. Объекты упр-я: денежн. оборот;финанс. ресурсы; кругооборот капитала; финанс. отношения. Субъекты упр-ия: кадры (подготовлен. персонал); финанс. инструменты и методы; технич. средства упр-я; информац. обесп-е. Главн. цель: обесп-е макс-ии благосос-я собств-в предпр. в текущ. и перспектив. периоде; конкретно выраж-ся в обесп-и макс-ии рыночн. стоимости предпр., что реал-ет конечн. финанс. интересы его владельцев. Задача: нахож-ие оптим. соотн-я м/д краткосрочн. и долгосроч. целями разв-я фирмы и принимаемыми реш-и в краткосроч. и долгосроч. финанс. упра-и. В структуру механизма входят следующие элементы:1) государств. нормативно-правовое регулир-е финанс. деят-ти – прин-е зак-ов и др. нормат. актов, регулир. фин. деят-ть предпр., 2) рыночн. механизм рег-ия – форм-ся в сфере финанс. рынка в разрезе отдельн. его видов и сегментов; по мере углубления рыночн. отнош-ий роль рыноч.механизма рег-ия фин. дея-ти предпр. возр-ет; 3) внутренний механизм рег-ия отдельн. аспектов фин. деят-ти – форм-ся в рамках самого предпр., соотве-но регламентируя те или иные оперативн. управленч. реш-я по вопросам его фин. деят-ти; 4) система конкретных методов и приемов осущ-ия управ-я фин. деят-тью - в процессе анализа, плани-ия и контроля фин. деят-ти исполь-ся обширная система методов и приемов, с помощью кот. дост-ся необход. резуль-ты; к их числу отн-ся методы: технико-эконом. расчетов, балансов., экономико-статистич., экономико-математ., сравнения и другие.

Основные подсистемы управления химическим предприятием.

Подсист. упр-я произв-ом предназнач. для план-я производств. проц-в и матер. потоков в произ-ве, отраж-я проц-в производств. деят-и пред-я и пост-я нормативн. сист. управ-я произв-м. Основн. функциональные возможности подсистемы: 1.сценарное план-ие как для различ. вар-в стратегии произ-ва, так и для учета возможн. разл-й в усл-х деят-ти. -

2. скользящее план-ие, расшир.горизонт план-ия по мере наступ-ия очередных планов. периодов; 3. фиксация распланированных данных от изменения – произ-ся в разрезах "сценарий - период"; 4. проектное план-ие произ-ва; 5. интег-я с подсистемой бюджет-ия.

В соот-и с основн. целями деят-ти предпр. разл-т след. целевые подсистемы управления: 1.выпол-ем плана произ-ва и поставок прод-и; 2. кач-ом прод-и; 3.ресур-ми;4. разв-ем произ-ва; 5.соверш-ем орган-и произ-ва; 6.соц. разв-ем трудов. коллектива; 7.охраной окружающ.среды.

Подсист.управ-я гарант-т: правомочность, обоснованность, полноту и своеврем-ть реш-я управленч. задач; они вкл-т правов. и информац. обесп-е управ-я, орган-ю и внед-е нормативн. хоз-ва, делопрои-во и осна-е орган-и технич. сред-ми упр-я.

Элементы кадрового менеджмента на химическом предприятии.

Кадровый менеджмент (управление персоналом) в значительной степени определяет эффективность производственного менеджмента. Кадровая пол-ка предпр-ия базируется на принципах классич.менеджмента:

- планирование трудовых рес-ов;

- отбор;

- профориентацию;

-

Основные элементы кадрового менеджмента:

0) Требования к кадрам (к каждой категории свои):

Кадры:

· Руководители.

· Специалисты.

· Рабочие.

1) Подбор кадров и расстановка:

· Вне предприятия (биржи труда, ВУЗы).

· Внутри предприятия (расстановка кадров, формирование резервов на замещение (по должности)).

Принципы набора кадров:

· Учет деловых и личностных качеств.

· Обеспечение гармоничного сочетания работников.

· Обеспечение конкуренции в конкурсе.

Процесс подбора (этапы):

· Сбор и обработка информации о кандидатах.

· Оценка.

· Сопоставление с требованиями.

2) Аттестация (оценка) кадров:

Критерии оценки:

· Как специалист. Оцениваются активность

· Как организатор. и результативность

· Как человек (личностные качества) человека

3) Подготовка и переподготовка кадров (центры подготовки и переподготовки кадров, в т.ч. на предприятиях).


Наши рекомендации