Максимизация прибыли. Минимизация издержек.

Максимизация прибыли - это усилия, направленные на получение максимальной прибыли от предпринимательской деятельности.

Максимизация прибыли (минимизация убытков) достигается при объеме производства, соответствующем точке равновесия предельного дохода и предельных издержек. Эта закономерность называется правилом максимизации прибыли.

Правило максимизации прибыли означает, что предельные продукты всех факторов производства в стоимостном выражении равны их ценам или что каждый ресурс используется до тех пор, пока его предельный продукт в денежном выражении не станет равнозначен его стоимости.

МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ это:

(profit maximization) Усилия, направленные на получение наивысшей прибыли от предпринимательской деятельности. Это положение вызывает много вопросов. На протяжении какого промежутка времени прибыли должны быть максимальными? Существует вероятность возникновения противоречия между получением краткосрочных прибылей и долгосрочным ростом. Если цель состоит в максимизации дисконтированной стоимости всех ожидаемых в будущем доходов, то какова правильная дисконтная ставка? Максимизация прибыли представляет собой реальную задачу, только если владельцы компании нейтральны по отношению к риску; в действительности приходится делать обычный выбор между рисками и средней величиной ожидаемых прибылей. Директора или владельцы фирмы могут также преследовать свои самые широкие цели: стремление к легкой жизни, создание крупных промышленных групп, устройство на работу родственников, обретение репутации покровителей искусства, спорта и защитника окружающей среды. Все это является альтернативой получению прибылей. При прочих равных условиях бизнес предпочитает высокие прибыли низким, так как это дает директорам больше возможностей для достижения любой цели. В конечном счете, критики поведения компаний на рынке указывают, что максимизация прибыли сама по себе невозможна из-за нехватки информации и чисто психологических ограничений. Современные предприниматели следуют принципу разумной достаточности (satisficing).

Минимизация Издержек это:

(cost minimization) Предпосылка теории поведения, состоящая в том, что любое лицо или фирма будет стремиться при прочих равных условиях (ceteris paribus) приобрести определенное количество товаров или вводимых в производство ресурсов с наименьшими расходами. Теория поведения производителей (producer theory) утверждает, что при некоторых предпосылках с помощью функции издержек можно найти единственную комбинацию, сводящую к минимуму стоимость вводимых ресурсов, для каждого из объемов выпуска. Таким образом, исходя из предположения, что фирмы и предприниматели (entrepreneurs) стремятся минимизировать издержки, можно предсказать их поведение. Можно показать, что уровень объема производства, приносящий фирме максимизацию прибыли (profit maximization), одновременно является и уровнем минимизации издержек; однако не следует предполагать, будто фирмы действительно максимизируют прибыли, что является другой предпосылкой теории поведения. См. также: управленческая теория фирмы (managerial theory of the firm); поведение на основе принципа разумной достаточности (satisficing behaviour).

Правило наименьших издержек – это условие, согласно которому издержки минимизируются в том случае, когда последний рубль, затраченный на каждый ресурс, дает одинаковую отдачу (одинаковый предельный продукт).

:

Максимизация прибыли. Минимизация издержек. - student2.ru

где MRPi - предельный продукт i-того фактора в денежном выражении;

Рi - цена i-того фактора.

Это правило обеспечивает равновесие положения производителя. Когда отдача всех факторов одинакова, задача их перераспределения отпадает, т.к. уже нет ресурсов, которые приносят больший доход по сравнению с другими.

Предельная производительность ресурса является мерой его вклада в производство благ. Этот вклад зависит не только от его свойств, но и от тех пропорций, которые существуют между ним и другими ресурсами.

В какой степени нужен тот или иной ресурс в производстве? Чем определяется степень его использования? Прежде всего, разницей между доходом, который он приносит, и издержками, связанными с его использованием. Рациональный производитель стремится максимизировать эту разность.

При совершенной конкуренции цены благ и цены ресурсов являются заданными. Отсюда можно сделать вывод, что предельная производительность какого-либо ресурса в денежном выражении будет иметь ту же динамику изменения, что и предельная производительность в натуральном выражении, т.к., чтобы получить первую, нужно вторую умножить на постоянную цену. Ресурс поэтому будет находить применение в производстве до тех пор, пока его предельная производительность в денежном выражении будет не ниже его цены:

MRP1 ≥ Р1.

Правило максимизации прибыли на конкурентных рынках означает, что предельные продукты всех факторов производства в стоимостном выражении равны их ценам, или что каждый ресурс используется до тех пор, пока его предельный продукт в денежном выражении не станет равен его цене: MRPi = Рi.

Наши рекомендации