Показатели эффективности использования капитальных вложений.
Экономическая эффективность (эффективность производства) — это соотношение полезного результата и затрат факторов производственного процесса.[1] Для количественного определения экономической эффективности используется показатель эффективности. Эффективность капитальных вложений измеряется набором показателей, в который входит общий эффект капитальных вложений, норма их доходности, срок окупаемости, показатель эффективности и др. Показатели экономической эффективности капитальных вложений используются для сопоставления альтернативных инвестиционных проектов и выбора оптимального проекта. Показатель общей эффективности капитальных вложений характеризует годовой эффект, получаемый с рубля вызвавших его капитальных вложений= годовой эффект, получаемый от проведения оцениваемого РАЗДЕЛИТЬ капитальные вложения, вызвавшие эффект. Показатель, обратный общей эффективности Эк.в, называется сроком окупаемости капитальных вложений =Капит.влож РАЗДЕЛИТЬ прирост…Приведенные затраты=С+Кумн.Ен,где К,С соответственно себестоимость продукции и капитальные вложения по оцениваемому варианту; Ен – нормативный коэффициент сравнительной эффективности капитальных вложений; по народному хозяйству = 0,12. Коэффициент Ен характеризует нормативный годовой эффект, получаемый с рубля дополнительных капитальных вложений:
42. Сущность и функции цены, методы ценообразования.
Цена - это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель согласен купить единицу товара или услуги. Форма выражения ценности может быть не только денежной, но и натуральной, и процентной и др.Функции:учетная функция;стимулирующая функция;распределительная функция;функция установления баланса между спросом и предложением;функция рационального размещения производства.Учетная -Цена показывает, сколько стоит удовлетворение определенной потребности в конкретной продукции.Стимулирующая цена поощрительно воздействует на производителя посредством содержащейся в ней прибыли. Распределительная - посредством цен происходит распределение и перераспределение чистого национального дохода. С помощью этой функции в той или иной степени решаются многие социальные проблемы общества.установления баланса - посредством цен связываются между собой спрос и предложение (производство и потребление). Цена представляет собой инструмент для достижения равновесия между спросом и предложением.рационального размещения производства - посредством ценового механизма производитель получает информацию о том, в какой отрасли или секторе экономики он может получить более высокую прибыль, и соответственно происходит передвижение капиталов между секторами экономики . Ценообразование — установление цены на товар или услугу.. Методы ценообразования. делятся, в зависимости от того, на что в большей степени ориентируется фирма-производитель или продавец при выборе того или иного метода:Затратные(издержки пр-ва),рыночные(коньюнктуры рынка0,параметрические методы(нормативы затрат на тхнико-экономический параметр продукции)
43.Виды цен. Особенности ценообразования в сх
Цена́ — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара. Оптовые- по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговля. Закупочные цены - это цены государственных закупок продукции у предприятий, организаций, населения. Жесткофиксированные,твердые цены назначаются органами ценообразования или другими государственными органами, их уровень фиксируется документально. Регулируемые цены называются так потому, что их величинарегулируется государственными органами. Договорные цены - это цены, величина которых определена предваряющим акт купли - продажи соглашением, документальнозафиксированным контрактом между продавцами и покупателями. Свободные рыночныецены, как ясно из их названия, освобождены от непосредственного ценового вмешательства государственных органов, формируются под воздействием конъюнктуры рынка. Особенности ценообразования Для спроса на сельхозпродукцию характерна низкая эластичность от цены – в среднем около 0,3 . Товарное предложение также малоэластично– 0,7. При этом в целом уровень цен на сельхозпродукцию, в силу низкой эластичности ее спроса и предложения, более низкий, чем уровень средних цен – в экономике страны.