Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Краткоср.период-период времени, в течении которого большинство производственных факторов не могут быть изменены. Как правило, в этом случае считается, что существует хотя бы один переменный фактор, в качестве которого часто выступает труд, как наиболее мобильная сторона производства.

Долгоср.период-период времени достаточно продолжительный для того, чтобы фирма успела приспособиться к требованиям изменившийся ситуации. В этом случае все факторы считаются переменными. Естественно для каждой фирмы и отрасли определение краткосрочных и долгосрочных периодов совершен индивидуально: возможно швейному производству для изменения всех факторов достаточно 2-3 мес., в автомоб. отрасли 2-3 года.

Изд. произ-ва — полные издержки, затраты, непосредственно связанные с производством продукции и обусловленные им.Пост. изд.— затраты, имеющие место вне зависимости от объема производства, например затраты на содержание зданий, административного аппарата, на обслуживание. Перем. изд. — затраты, непосредственно связанные с объемом производства, изменяющиеся в зависимости от объема, например затраты на материалы, сырье, полуфабрикаты, сдельная оплата труда работников. Полные (общие, валовые) изд. — сумма постоянных и переменных издержек. Прямые изд. — издержки производства конкретной продукции, которые могут быть отнесены непосредственно на ее себестоимость. Изд. средние — средние величины издержек, приходящиеся на одно изделие, на единицу продукции (за определенный промежуток времени, либо в партии товаров, либо по группе предприятий). Изд. эксплуатационные — расходы, связанные с эксплуатацией оборудования, машин, транспортных средств, использованием, применением разных видов средств производства и предметов хозяйственного обихода. Изд. распределения — издержки, связанные с рекламой и поставкой товаров и услуг.

Общий доход и общие издержки. Условия максимизации прибыли

Общ.доход — произведение количества проданного товара на среднюю цену единицы продаваемого товара; денежная выручка от продажи. Общ. Изд. складываются из постоянных и переменных затрат.Пост.изд.— расходы предприятия, не зависящие непосредственным образом от объема производимой продукции, которые не могут быть в течение короткого периода времени ни увеличены, ни уменьшены с целью роста или сокращения выпуска продукции. Обычно это расходы на содержание зданий, долгосрочную аренду помещений, оплату административно-управленческого персонала.Переем.изд.— затраты, величина которых зависит прежде всего от объемов производства товаров и услуг.Произведение объема проданной продукции на ее цену называют общей выручкой. Разность между общей выручкой и общими затратами есть прибыль. Цель фирмы - получить максимум прибыли. Если у фирмы разность между выручкой и затратами будет меньше, чем у конкурентов, то со временем ее вытеснят с рынка. Поэтому конкурентная фирма производит и предлагает на рынке такой объем продукции, который максимизирует ее прибыль. Прибыль достигает максимума при таком объеме выпуска, при котором возрастающие предельные затраты становятся равными цене продукции

Модели рынка.

Рынок может быть совершенным и несовершенным. Модель совершенного рынка основана, на предположении, что все участники торговых сделок действуют, руководствуясь исключительно экономическими принципами. Кроме того, для совершенного рынка характерны следующие условия:

все товары данного вида объективно однородны в отношении их качества, внешнего вида и упаковки (гомогенны) и цена однозначно сопоставима с определенным товаром;

условия конкурентной борьбы одинаковы для всех продавцов и покупателей, отсутствуют какие-либо предпочтения пространственного, личностного и временного характера;

прозрачность рынка: продавцы и покупатели имеют возможность полного обзора рынка, получения достаточной информации о всех обстоятельствах ведения сделок (о ценах, скидках, качестве товара, условиях поставки и платежей).

Если одно из указанных условий нарушено, то имеет место несовершенный рынок.На рынках потребительских товаров продавцы склонны к тенденции с помощью упаковки и внешнего оформления представить свои гомогенные товары как гетерогенные (разнородные), расширить область предпочтений за счет благоприятного географического положения, временного распорядка и т. д. Большое неравенство условий создается рекламой товаров. Крупные и преуспевающие предприятия имеют возможность расходовать на рекламу значительные суммы и проводить широкие рекламные кампании, создавая тем самым привилегированное положение своим товарам на рынке. Большинство реально существующих рынков являются несовершенными.



Наши рекомендации