Экономическая сущность,состав и структура оборотных средств.
ОС- текущие активы, кот временно находясь в запасах товарно-матер-х ценностей,дебиторской задолженности,ЦБ-х,краткосрочных обязательствах,денежных средствах в течение года или 1го пр-ного цикла м.б. обращены в денежную форму(наличность).
Состав пр-ных фондов на тр-те:ПРФ-100%=ОФ-97-98%+оборотные средства(ОБС)-2-3%
Капитал:- активы(внеоборотные(постоян) и оборотные(текущие)) . – пассивы(источники финансирования компании,собственный капитал,долгосрочные и краткосрочные заемные средства).
Внеоборотные активы:основные средства,долгосрочные финансовые вложения,нематериальные активы,доходные вложения в материальные ценности и прочие внеоборотные активы.
Нематериальные активы:не имеющие физич стр-ру объекты,предназначенные для полезного использования в пр-ве продукции,оказания услуг или для упр-ских нужд(БД)
ОБС кл-ют:1)по месту и роли в процессе воспр-ва: - оборотные фонды(материалы,топливо,инструмент,материалы ВСП). – фонды обращения(готовая продукция,расчеты за продукцию,неоплаченную покупателем,денеж ср-ва в кассе,на расчетном счете). 2)по принципам орг-ции: - нормируемые(пр-ные запасы,готовая продукция,расходы будущих периодов). – ненормир(отгруженные товары,денежные средства в расчетах,дебиторская задолженность).3)по источникам формирования: - собственные ср-ва(уставной фонд в оборотной части,капитал). – заемные ср-ва(банковские краткосрочные кредиты). – привлеченные ср-ва (кредиторская задолженность,устойчивые пассивы).4)по степени ликвидности: - быстроликвидные (денежн ср-ва в кассе и на счетах в банках,краткосрочные финансовые вложения,дебиторская задолженность). – медленнореализуемые ОБС(запасы сырья,незавершенное пр-во,готовая продукция)
21.Грузовые перевозки,их основные показатели.Факторы,влияющие на грузооборот.
Основные показатели:
1.Кол-во отправот-партия груза,оформленная одним перевозочным документом-дорожной ведомости(отправка)
2.Кол-во перевезенный тонн груза-объем перевозок на момент прибытия(измеряют на момент отправления)
3.Грузооборот-работа по перемещению груза определяется как произведение массы груза на расстояние перевозки(тарифный,эксплуатационной)
4.Густота перевозок-кол-во тонн груза,перевезенного через 1км транспортной сети за единицу времени(F=∑Plнетто/Lэ)
5.Средняя дальность перевозок-расстояние на кот.перевозится каждая тонна груза в среднем(Г=∑Plнетто/∑P)
6.Неравномерность перевозок()во времени;по направлению)
Факторы влияющие на грузооборот:
1.Объем продукции(∑Ррод)
2.Структура груза(ɣпрод)
3.Размещение проиводит.сил в стране(φпр.сил)
4.Специализация и кооперация(ψспец.кооп)
5.Организация снабжения(Рснаб)
22.Виды грузовых перевозок,их классиция по видам сообщений.Стр.ра перевозимых грузов.
Виды:-в прямом
-в местном направления сообщений
-в смешанном
Классификация по видам сообщения:
Транзит
Ввоз Вывоз
местное сообщение
Ввоз-прибытие грузов со станции других дорог на данную дорогу
Вывоз-отправление грузов со станциий данной дороги на другие дороги сети
Транзит-перевозка грузов,поступающих с других дорог и следующих ч/з данную дорогу на другие дороги сети
Структура перевозимых грузов:
11 категорий
1)каменный уголь.2)кокс.3)Нефть и нефтепрод.4)Руды металлические.5)Черные металлы и лом.6)Лесные грузы.7)Минеральные и строит.матер.8)Цемент.9)Хим и минер.удобрен.
10)Зерно и продукты перемола.11)Прочие
23.Объемные показатели использования подвижного состава при грузовых перевозках
Объемные(количественные)показатели,характеризующие затраты времени подв.состава
1)Вагоно-часы
Затраты времени
рабочего парка (∑nt)
В поезда на участках:
-в движении На станциях:
-на промежут.станциях -под гр.операциями
-под технич.операц.:
* с переработкой
* без переработки
2)Локомотиво-часы
Общие затраты времени(∑Mtобщ)
В работе на участках: В технологическом
-во главе поезда простое на ст-циях:
-подталкивание -оборота
-двойная тяга -смены лок бригад
-одиночное следование - приписки:
* на станц. путях
* на путях лок.депо
24.Качественные показатели использования ПС при грузовых перевозках.
Качественные характеризующие:
1)использование ПС по грузоподъемности
2)использование ПС во времени
3)непроизводительную работу ПС
4)обобщающие
* Оборот Вагона:
* Полный рейс вагона-расстояние,кот проходит вагон в груженом и порожнем состоянии от одной погрузки до другой
Груженый /порожий
* Среднесуточный пробег вагона-расстояние пройденное вагоном рабочего парка в груженом состоянии за сутки или
* Коэф.порожнего пробега:
* Среднесуточная производительность вагона рабочего парка:)
)
* Рабочий парк вагонов:
25.Планирование работ подвижного состава.
Алгориты:
1Определяется велечина стат.нагрузки вагонов по родам грузов и размера погрузки,выгрузки,приема и сдачи грузов
=∑plm/Uпер.т.груза
р-стат.нагрузка; -объем перевозки(т); - ср.расст.перевозки груза
2.Густота перевозок в тоннах пересчитывается в вагоны и вычисляется пробег груженых вагонов
3.Составляется баланс порожих вагонов по станции и участкам
4.Определяется порожий,а затем общий пробег вагонов: ∑n; ∑n;
∑n∑n ,где -количество порожих вагонов; -ср.расстояние пробегапорожих ваг.; –кол-во грузовых вагонов; -ср.расстояние пробега груженых вагонов;
5.Рассчитывается тонно-км брутто по участкам:
∑р; ∑р
-масса тары вагонов.
6.Определяется кол-во поездов и их пробеги,густота движения поездов по участкам:
-в груж направлении:-масса грузового поезда брутто. ;-масса тары вагона;-состав порожего поезда
-в порожем направл.: :;-состав поезда(ваг)
7.Определяется линейный пробег лок-вов:
8.Определяется потребное кол-во спец.маневровых лок-вов и их пробег на основе объема и переработки вагонов на ст-ях:
;z-коэф зависимости
9.Определяется потребный рабочий парк вагонов и эксплуатированный парк лок-вов:
потребный рабочий парк вагонова);-работа дороги -оборот вагона.
б)-простой под гр.опер.;-ваг.часы в поездах на уч-ках -ваг.часы простоя на технич.станциях
в); -производительность вагона.
эксплуатированный парк лок-вов
а);-суточная производ.лок-ва.
б); -среднесут.пробег лок-ва.
в); -лок.часы в сутки
г);;-коэф.потребности лок-вов на одну пару поездов
-среднее время оборота локомотива
26.Неравномерность грузовых перевозок.
Классификация:
1.Во времени:-отношение max. месячного объема перевозок к среднемесячному за год:
-отношение объема перевозок каждого месяца к среднемесячном:
-отношение max. месячного объема перевозок к min.:
2. По направлению:(харак-ется коэф.обратности)
* Грузовое(груженое)направление- этонаправление с преобладающим грузопотоком,а обратное- порожнее направление.
27.Пассажирские перевозки,их виды и основные показатели.
-внутригородские(автоб.,трамв.,тролл.,метро,а/м)
-пригородные(ж/д.,автобус,а/м)
-м/угородние(местн:жд,автоб;дальнее:жд,воздуш)
-м/ународные(воздуш.тр-т)
внутригородские: спрос не эластичен
Мотивация-перемещение к месту работы или учебы,в магазины по др.личным надобостям
пригородные: спрос чуть больше эластичен!
*жд – 3,3млн.пасс. ежегодно(более 41% -работа/учеба, 29%-на дачу)
м/угородние:Спрос эластичен!
м/ународные:Спрос наиболее эластичен
Показатели пасс.перевозок:
-отправление пассажиров (∑а)
-пассажирооборот (∑а)
28.Показатели использования подвижного состава в пассажирском движении
Количественные:1)Работа дорожи.2)Пробег пасс.вагонов.3)Пробег лок-вов по видам дв-ия и видам тяги.4)Общий условные пробег лок-вов(маневровая работа проч работы и простой в рабочем состоянии).5)Пробег пасс.поездов. 6)вагоночасы(в движении).7)локомотивочасы
Качественные:1)Кол-во отправленных пассажиров.2)Кол-во перевезенных пассажиров
29.Эксплуатационные расходы,их структура и классификация
Эксплуат.расходы-это текущие завтраты,связ с осущ-ем жд перевозок.
Основной документ,регулирующий доходы и расходы на жд: «Номенклатура доъодов и расходов ОАО «РЖД» по видам деятельности»(2003год)
Классификация:
1.От хар-ра расходов:
-расходы от обычных видов деят-ти(затраты на оказание услуги выполнение работ,на изготовление продукции и полуфабрикантов,собственного произв-ва,реализов в отчетном периоде,затраты по предоставлению во врем.польз-ия своих активов по договору аренды,затраты на приобретение товаров для последующ.реализации)
-прочие расходы: ● операционные(затраты связ-ные с предоставлением за плату во врем.пользование октивов организации,затраты по обслуж.кредитов и займов,расходы на организацию выпуска ценных бумаг)
●внереализационные(судебные расходы, расходы на осущ-ие спортивных меропр-ий, отдыха,развлечений, курсовые разницы, возникшие при переоценке в установленном поряден активови и обязательств, ст-ть которых выражена в иностр.валюте.)
●чрезвычаные(потери от стихийных бедствий, аварий,пожаров и тд)
2.По связи с производственным процессом:
-производственные: ●общепроизводственные●прямые(виды деятиельности,отраслевые хоз-ва,укрупнённые виды работ)
-общехозяйственные: ●без расходов по содержанию аппарата управления●по содержанию аппарата управления
3.По экономическому содержанию:
-расходы на оплату труда
-отчисления на соц.нужды (до 26%), страхование (10%)
-материальные завтраты(на материалы,на топливо, на эл.энергию,причие мест.затраты (сборы,налоги,арендные и лизинговые платежи, оплата услуг на связи и тд))
-амортизация основных ср-в
-прочие расходы
4.В зависимости от отношения затраты на себсетоимость(расходы м.б.):
-прямые(связ с произв-вом одного вида продукции и относящиеся на соотв.вид деят-ти)
-косвенные(связ с производ-вом нескольких видов продукции и распределяемые м/у видами перевозок пропорционально различным измерителям)
5.В зависимости от отношения и объему работ(расходы м.б.):
-условно-переменные(зависящие)
Э Эз Q
ах Эз=ах
х1 Q
-условно-постоянные (независящие)
Э Эн Q
Эн=в
в
Q
30.Планирование эксплуатационных расходов по элементам завтрат.
Эксплуатац.расходы планируются по сети ж/дорог,желехным дорогам,отделениям дорог и линейным производствено-хозяйственным структурам.
Цель планирования – обеспечение выполнения данного объема перевозок (работ,услуг)экономически обоснованным уровнем денежных ср-в
1)расход на оплату труда.2)отсления на соц.нужны(страхование).3)материальные затраты (на материалы,на топливо,на эл.энергию и проч.).
4)Амортизация основных средств.5)Прочие расходы(сборы, налоги,арендные и лизинговые платежи,оплата услуг связи)и тд
31. Себестоимость перевозок, методы ее расчета
Себестоимость перевозок- величина эксплуатационных расходов, приходящиеся на единицу транспортной продукции
В транспортной отчетности принято калькулировать себестоимость ж/д перевозок в расчете на единицу транспортной работы отдельно по видам перевозок, по типам тяги, видам сообщений.
За единицу работы принимается: 10т-км в грузовом движении; 10пасс-км в пассажирском движении
Е- общая сумма эксплуатационных расходов по перевозкам
Себестоимость ж/д перевозок рассчитывается на трех уровнях
• В отделениях дороги
• На железной дороги
• В целом по сети (ОАО ‘РЖД’)
Методы расчета:
• Непосредственного расчета (по отдельным статьям номенклатуры расходов)
• Единичных расходных ставок
• Коэффициент изменения среднедорожной себестоимости
• Удельных весов расходов
• Коэффициент влияния
• Укрупненных расходов ставок
32. Сущность метода единичных расходных ставок при расчете себестоимости перевозок
Единичная расходная ставка- величина зависящих расходов приходящихся на единицу измерителя
Алгоритм:
• Общую величину расходов по дороге распр. по видам перевозок и типам тяги
• Определяют перечень расходов, зависящих от объема перевозок
• Зависящие расходы группируют по измерителям, пропорционально которым они изменяются
• Определяют сумму расходов, отнесенных на каждый измеритель
• Определяют величину каждого измерителя
• Определяют единичную расходную ставку
Методы:
• По формулам производится расчет затрат калькуляционных измерителей в конкретных условиях перевозок на объем работы, принятый равный 1000ткм нетто эксплуатационных или 1000 пасс-км
• Умножением расходных ставок на соответствующие измерители определяют сумму зависящих расходов
• Определяют условно- постоянные расходы либо на единицу перевозок, либо в % к зависящим расходам
• Суммирование зависящих и условно- постоянных расходов определяется полная величина затрат, а затем – себестоимость единицы перевозок
33. Виды калькуляционных измерителей в грузовом движении при определении расходных ставок
• Вагоно- км enS
• Вагоно- часы ent
• Бригадо- часы поездных бригад ent
• Локомотиво- часы eMt
• Локомотиво- км eMS
• Бригадо- часы локомотивных бригад eMt
• Тонно- км брутто вагонов и локомотивов ePlбр
• Расходы электрической энергии (топливо) eэ(т)
• Маневровые локомотиво- часы eMtман
• Количество грузовых отправок
• Условно постоянные расходы
• Себестоимость 10т-км эксплуатационных, коп
• Себестоимость 10т-км тарифных, коп
• Всего расходов
34. Виды калькуляционных измерителей в пассажирском движении при определении расходных ставок
• Вагоно- км enS
• Вагоно- часы ent
• Локомотиво- часы eMt
• Локомотиво- км eMS
• Расходы электрической энергии (топливо) eэ(т)
• Маневровые локомотиво- часы eMtман
• Условно постоянные расходы
• Всего расходов
35. Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности ЖДТ
1. Номенклатура доходов и расходов 2003год
Доходы и расходы связанные с производством и реализацией ( общехозяйственные); основные причины (общие доходы всех мест, возникновение затрат и видов работ); специфические расходы места возникновения ( по видам деятельности: грузовые перевозки, содержание инфраструктуры, предоставление услуг локомотивной тяги, ремонт состава, пассажирские перевозки в пригородном сообщении, пассажирские перевозки в дальнем сообщении)
2. Прочие расходы (операционные, чрезвычайные, внереализиционные)
Вид деятельности- это совокупность однородных услуг или продуктов, реализуемых клиентами ОАО “РЖД”
Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО “РЖД” является частью системы управленческого учета доходов, расходов и финансовых результатов ОАО “РЖД” по видам деятельности
36. Факторы, влияющие на себестоимость перевозок
Факторы:
• Действующие на уровне отрасли
• Износ основных средств
• Технология эксплуатационной работы
• Информатизация и автоматизация
• Организация и мотивация труда
• Действующие на уровне транспортных услуг
• Законодательная база
• Цены на потребительскую продукцию
• Объем, структура и направление перевозок
• Действующие на уровне государства
• Объемы производства и потребления продукции
• Налоговые ставки
• Инфляционные процессы
37. Влияние изменения качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок
1.д/показателей связанных с себестоимостью обратной зависимостью (х, например, нагрузка груженного вагона) , где
х- величина пассивного показателя
а- часть себестоимости, независящей от этого показателя
в- часть себестоимости, зависящей от этого показателя
2.д/показателей связанных с себестоимостью прямой зависимостью (х, например, порожнего пробега вагонов) с=а+в∙х
38. Система показателей, характеризующих финансовое состояние организации
Оценка финансового состояния предприятия может осуществляться на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Два важнейших аспекта: оценка ликвидности баланса и финансовой устойчивости
Показатели ликвидности характеризуют способность оплатить свои краткосрочные обязательства, реализуя свои оборотные активы.
Степень ликвидности- скорость превращения активов в денежную форму
Коэффициент абсолютной ликвидности- отношение быстрореализуемых активов к краткосрочным обязательствам (нормативное значение 0,05-0,13)
Коэффициент критической (срочной) ликвидности= (быстрореализующие активы + среднереализуемые активы)/краткосрочные обязательства (нормативное значение 0,7)
Коэффициент текущей ликвидности= (быстрореализуемые активы + среднереализуемые активы + медленнореализуемые активы)/ краткосрочные обязательства (нормативное значение 1,08)
Финансовая устойчивость.
Источники: собственный капитал, долгосрочные заемные средства, краткосрочные заемные средства
Показатели:
1.доля собственного капитала в пассивах компании (91-92%)
2.коэффициент финансовой зависимости (коэффициент автономии)
ЗС- заемные средства(долгосрочные, краткосрочные)
СК- собственный капитал
3.коэффициент маневренности (0,006)
СК- собственный капитал
ПА- постоянные активы
СОК- собственный оборотный капитал
4.доля собственных источников финансирования оборотного капитала (0,14)
ОК- оборотный капитал
СОК- собственный оборотный капитал
39. Показатели эффективности использования оборотных средств
Если ОБСф больше ОБСм, то оборотных средств достаточно, если эта разница отрицательна, то ОБС недостает.
Показатели
1.Коэффициент оборачиваемости
В- величина выручки от продажи реализованной продукции
ОБС- среднее наличие ОБС за рассматриваемый период
2.Продолжительность одного оборота (в днях)
Т- продолжительность анализируемого периода в днях
3.Эффект, который возникает вследствие ускорения (замедления) ОБС
- продолжительность одного оборота по отчету
- продолжительность одного оборота по прогнозу
40. Зависимость эксплуатационных расходов от объема перевозок
э
Зависимость эксплуатационных расходов от себестоимости
- полные расходы
- зависящие расходы
- независящие расходы
Зависимость себестоимости от объема работы
Себестоимость в части независящих расходов Себестоимость в части зависящих расходов
41. Определение калькуляционных измерителей в грузовом движении при определении себестоимости методом единичных расходных ставок
• Вагоно- км enS
• Вагоно- часы ent
• Бригадо- часы поездных бригад ent
• Локомотиво- часы eMt
• Локомотиво- км eMS
• Бригадо- часы локомотивных бригад eMt
• Тонно- км брутто вагонов и локомотивов ePlбр
• Расходы электрической энергии (топливо) eэ(т)
• Маневровые локомотиво- часы eMtман
• Количество грузовых отправок
• Всего расходов
• Условно постоянные расходы
• Себестоимость 10т-км эксплуатационных, коп
• Себестоимость 10т-км тарифных, коп
Вспомогательные величины д/расчета калькуляционных измерителей
• Локомотиво-км пробега во главе поездов
• Локомотиво-км линейного пробега
• Локомотиво-км линейного пробега без учета пробега по системе многих едениц
• Количество погруженных и выгруженных вагонов
42. Определение калькуляционных измерителей в пассажирском движении при определении себестоимости методом единичных расходных ставок
• Вагоно- км enS
• Вагоно- часы ent
• Локомотиво- часы eMt
• Локомотиво- км eMS
• Расходы электрической энергии (топливо) eэ(т)
• Всего расходов
• Условно постоянные расходы
43. Принципы, методы и особенности планирования перевозок на ЖДТ
Целью планирования является прогноз и план
Прогноз- приведение оперативных событий через определенное время
План- целенаправленное воздействие органов управления на объект для достижения намеченной цели
Принципы планирования:
• Устремленность в перспективу
• Пропорциональность в развитии
• Взаимосвязь между целями и возможностями
• Соблюдение территориально- отраслевого управления
Методы планирования:
• Балансовый
• Технико- экономических расходов
• Экономически- математического анализа
Виды планов:
• Оперативные
• Годовые (текущие)
• Перспективные
• Стратегические
Разделы годового плана:
• Перевозки грузов и пассажиров
• Работа состава
• Труд и заработная плата
• Эксплуатация, расходы и себестоимость перевозок
• Доход прибыль рентабельность
44. Планирование грузовых перевозок
Общий объем перевозок на сети дорог
Объем перевозок грузов на дороге
По видам сообщения:
• Местное (перевозки в пределах одной и той же дороги)
• Прямое (перевозки в пределах двух дорог)
• Ввоз (прибытие груза со станции других дорог на данную дорогу
• Вывоз (отправление груза со станции данной дороги на другие дороги)
• Транзит ( перевозка груза, поступающий с другой дороги и следующих через данную дорогу на другие дороги сети)
Общий объем перевозок по дороге
Грузооборот- работа по перемещению грузов, определенная как произведение массы груза и расстояния перевозки
Грузооборот брутто- перемещение груза вместе с массой тары ПС
Грузооборот нетто- это работа транспорта, учитывающая только перемещение груза
• Тарифный
• Эксплуатационный
Тарифный грузооборот- рассчитывается по тарифным расстояниям в перевозочных документах
Эксплуатационный грузооборот- определяется по фактическому пробегу груза и маршрута машиниста
45. Планирование пассажирских перевозок
При составлении плана пассажирских перевозок учитываются следующие факторы
• Развитие экономики региона
• Доходы населения
• Культурный уровень жизни населения
• Рост городов
• Уровень пассажирских тарифов
• Развитие санитарно- культурной сети и туризма
Коэффициент подвижности населения
Неравномерность пассажирских перевозок по времени:
• По сезонам
• Месяцам
• Днем месяца
• Времени суток
Коэффициент месячной неравномерности
50. Неравномерность пассажирских перевозок
Неравномерность пассажирских перевозок по времени:
• По сезонам
• Месяцам
• Днем месяца
• Времени суток
Коэффициент месячной неравномерности
46. Доход, прибыль, рентабельность
Доход – любой приток денежных средств и материальных активов, а также уменьшение денежных обязательств (сокращение долгов).
Доход состоит из:
• Выручка от продаж
• Доход от операционной деятельности
• Доходы от внереализационной деятельности
Прибыль – это сумма, которую можно определить как превышение доходов над расходами (П=Д-З)
Норма прибыли является обобщающим показателем эффективности хозяйственной деятельности. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его активности
Основные показатели прибыли:
• Валовая прибыль
• Прибыль от продаж
• Прибыль до налогообложения
• Чистая прибыль
Классификация прибыли:
• По источникам формирования
• По видам деятельности
• По характеру использования
• По периодам получения
Рентабельность – показатель эффективности управления (на ж.д ее нет, но аналог – показатель рентабельности производства продукции)
47. Понятие эффекта и эффективности
Эффект – конечный производственный результат, полученный от внедрения проекта
Экономический эффект – разница между доходами и расходами
Эффективность проекта – соотношение эффекта и затрат, необходимые для его достижений
Экономическая эффективность – отношение прибыли к затратам, вызвавшим эту прибыль
48. Понятие издержек, затрат и расходов
Издержки – общественно – необходимые затраты
Эксплуатационные расходы – текущие затраты, связанные с осуществлением ж.д перевозок
Издержки производства должны отражать полные расходы общественно необходимых затрат труда на изготовление продукции
Издержки = C+ V+ m, где С- затраты осуществленного труда на израсходованные средства воспроизводства; V – затраты живого труда для личного потребления (заработная плата); m – затраты живого труда на продукт, создаваемый для общества
Эксплуатационные расходы могут быть:
• Экономический
• Калькуляционный
• Объемный
• Управленческий
Затраты текущие (расходы эксплуатационные расходы)
Единовременные ( капитальные вложения)
Текущие затраты – возникают постоянно, по мере течения времени или использования того или иного ресурса в процессе создания продукции (работ, услуг)
На ж.д транспорте текущие затраты принято именовать расходами, а термин эксплуатационные расходы означает текущие затраты по перевозкам грузов и пассажиров
49. Воспроизводство основных фондов
ОФ – необоротные активы, подлежащие использованию в качестве средств труда и эксплуатируемые в неизменной натуральной форме для выполнения установленного производственного процесса в течение срока полезного действия, превышающего 12 месяцев.
Источником простого воспроизводства является амортизационный фонд, а расширенного – специальный фонд
Совокупный общественный продукт С+ V+ m
• Перенесенная стоимость
• Фонд возмещения
- частичное возмещение капитальный ремонт
-полное возмещение (капитальное строительство)
• Простое воспроизводство средств труда
• Созданная стоимость V+ m
• Фонд накопления
• Фонд потребления
- капитальные вложения в строительства, приобретения
• Расширенное воспроизводство средств труда
Среди многих проблем воспроизводства ОФ важное значение имеют:
• Определение критериев ввода и вывода из эксплуатации ОФ
• Определение рациональности сроков службы ОФ
• Обоснование норм амортизации, отражающих специфику орудий труда на транспорте