Определение количества ТО и КР на один автомобиль за цикл
В соответствии с принятыми обозначениями расчет количества ремонта и ТО представляется в виде:
Число капремонтов:
;
Число ТО-1:
;
Число ТО-2:
;
Число ежемесячных осмотров:
;
Определение количества ТО и КР за год
Пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности , зная который можно рассчитать годовой пробег автомобиля и в результате определить годовую программу по ТО и КР автомобиля.
Коэффициент технической:
,
где Дэц – количество дней эксплуатации автомобиля за цикл;
Дрц – дни простоя автомобиля в ремонте и за цикл.
Так как продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в Положении предусматривается в виде общей удельной массе на 1000 км, то количество дней простоя автомобиля за цикл Дрц может быть выражена:
,
где Дстр – удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега.
Число дней эксплуатации автомобиля за цикл определяется из выражения:
Кроме того, необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусматривает общее количество календарных дней, вывода автомобиля из эксплуатации, а поэтому
,
где - простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе;
ДТ – время на транспортирование из автохозяйства на автотранспортное предприятие.
На основании рассчитанного значения коэффициенты технической готовности определяется годовой пробег автомобиля
;
По известным значениям годовой и циклового пробегов автомобиля определяется коэффициент перехода от цикла к году :
;
Подставляя в указанную выше формулу значения и , будем иметь:
;
Количество ТО и ремонтов на весь парк в год составляет:
;
;
;
;
где , и т.д. суммарные значения количества технических обслуживаний и ремонтов одно марочных автомобилей по парку.
Суточная программа парка по ТО и ТР
Суточная программа парка по ТО и ТР определяется из выражения:
где Ni.Г - суточное количество ТО и ремонтов по каждому виду в отдельности;
- годовое количество ТО и ремонтов по каждому виду в отдельности;
Дрг – число рабочих дней в году выполняющих работу в зоне ТО и ТР.
;
;
;
;
Расчет трудоемкостей ТО и ТР автомобилей
Трудоёмкость работ ТО-1 одного автомобиля
tто-1,н-нормативпая трудоёмкость работ ТО-1,чел.-ч.
Трудоёмкость работ ТО-2 одного автомобиля
tто-2,н- нормативная трудоёмкость ТО-2, чел.-ч.
Удельная трудоёмкость работ ТР на один автомобиль
tтр,н- нормативная удельная трудоёмеость ТР,чел.-ч./ 1000км
k1,тр; k3.тр; k4,тр- коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, природно-климатические условия , пробег автомобиля с начала эксплуатации .
Трудоёмкость работ ТО
Трудоёмкость работ ТР
Трудоемкость
ТО-1 ……..1,58*1,05=1,66
ТО-2……...8.09*1,05=8,49
ТР…………3,44*0,96=3,3