Рекомендуемые режимы работы подвижного состава
согласно(ОНТП-01-91)
Таблица 1.2
Тип подвижного состава | Режим работы | |
Число дней работы в году | Среднее время в наряде, час. | |
Служебные и ведомственные легковые автомобили, грузовые, автопоезда и автобусы | 10,5 |
Периодичность технического обслуживания подвижного состава
Для 3 категории условий эксплуатации (ОНТП-01-91)
Таблица 1.3
Автомобили | Нормативная периодичность обслуживания ,км | |
ТО-1 | ТО-2 | |
Легковые автомобили | 4 000 | 16 000 |
Автобусы | ||
Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей | 3 000 | 12 000 |
самосвалы |
Нормативы ресурсного пробега подвижного состава,
Трудоемкости ТО и ТР для категории условий эксплуатации (ОНТП-01-91)
Таблица 1.4
Подвижной состав | Модель (марки) | Норма пробега до КР L k (H), тыс.км | Нормативная трудоемкость | |||
ЕО с чел-ч | ТО-1 чел-ч | ТО-2 чел-ч | ТР чел-ч/ 1000км | |||
Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемность, т : 1-3 | ГАЗ | 0,3 | 1,5 | 7,7 | 3,6 |
Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и ресурсного пробега
Коэффициенты корректирования нормативов
Таблица 1.5
Условия корректирования нормативов | Значения коэффициентов | |||
Пробег до КР | Периодич ность ТО | Трудоемкость ТО | Трудоемкость ТР | |
Коэффициент К1 | ||||
Категория условий эксплуатации: | 1,0 | 1,0 | - | 1,0 |
Коэффициент К2 | ||||
Подвижной состав: базовая модель автомобиля ( бортовой) | 1,0 | - | 1,0 | 1,0 |
Коэффициент К3 | ||||
Климатический район: Очень холодный | 0,7 | 0,8 | - | 1,3 |
Коэффициент К4 | ||||
Пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от нормативного до КР: 0,25-0,50 | - | - | - | 0,7 |
Коэффициент К5 | ||||
Число автомобилей в АТП: | - | - | 1,05 | 1,05 |
Определение периодичности ТО
Нормы пробега до капитального ремонта (КР) и периодичность проведения ТО определяется на основании действующего Положения.
пробег до ТО-1 L1=3000 км
пробег до ТО-2 L2=12000 км
пробег до КР Lкр=180000 км
Нормативы периодичности ТО и КР должны корректироваться с помощью коэффициентов:
k1 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации ;
k2 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;
k3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
k1=1,0;
k2=1,0;
k3=0,7;
;
;
;
Периодичность Д-1, Д-2
Периодичность Д-1 может быть принята равной периодичности ТО-1 или 50% от нее.
или
Периодичность Д-2 и ТО-2 в подавляющих случаев принимают одинаковыми.
Корректирование пробегов до ТО и КР со среднесуточным пробегом
Так как постановка автомобиля на обслуживание проводится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО и КР должны кратны среднесуточному пробегу и между собой. Данные корректирования этих показателей, нормативные и полученные величины сводятся в таблицу.
Корректировка пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР
Таблица 1.6
Виды пробега | Обозначения | Пробег, км | |||
Нормативный, км | Откорректированный, км | Пробег предшествующего вида воздействия х крит | Принятый к расчету | ||
Среднесуточный | lcc | ||||
До ТО-1 | L1 | 140х16 | |||
" ТО-2 | L2 | 2240х4 | |||
" КР | Lкр ср | 8960х20 |