Режим работы подвижного состава, основного и вспомогательного оборудования (сменность работы)

ВРЕМЕННОЕ СОВМЕСТНОЕ РЕШЕНИЕ

По корректировке нормативных требований, представленных в ОНТП 01-91, МГСН 5.01-94 и касающихся разработки разделов по охране окружающей среды при проектировании стоянок легковых автомобилей

Учитывая специфические условия эксплуатации легковых автомобилей в г. Москве и накопленный опыт проектирования строительства автостоянок с учетом требований, изложенных в различных нормативных и руководящих документах (ОНТП-0191/Росавтотранс, МГСН 5.01.94* и Пособия к МГСН 5.01.94* Выпуск 1, Правительство Москвы; и др.), с целью упорядочения и оптимизации расчетов выбросов в атмосферу и вентиляции помещений автостоянок предлагается руководствоваться следующими уточнениями:

1. Определение выбросов в атмосферу от автомобилей производить по методике, изложенной в ОНТП 01-91, Приложение 5, при этом учитывать следующие исходные данные:

1.1 Удельные выбросы загрязняющих веществ (СО; СН; NОХ) при расчетах в проектах строительства гаражей до 2005 г. следует принимать по данным таблицы 4 приложения 5 ОНТП 01-91 по показателям 2000 года. Показатели режимов содержания автомобилей в стоянках при определении валовых выбросов принимать по табл. 5 МГСН 5.01-94* с учетом коэффициента усреднения за год, равного 0,5.

1.2 Удельные выбросы диоксида серы (SO2) принимать по данным таблицы, приведенной ниже

Тип автомобиля Вид топлива Удельный пробеговый выброс SO2, г/км
холодный период теплый период, закрытая стоянка
Легковые автомобиля Б 0,090 0,070
Автобусы**:     0,070
- особо малого класса Б 0,090 0,070
- малого класса Б 0,140 0,110
- среднего класса Б 0,260 0,210
- большого класса Б 0,330 0,260
- большого класса Д 0,850 0,680
- особо большого класса Д 0,970 0,780
Грузовые автомобили**:      
- особо малой грузоподъемности Б 0,100 0,080
- малой грузоподъемности Б 0,130 0,109
- средней грузоподъемности Б 0,220 0,180
- большой грузоподъемности Б 0,280 0,240
- большой грузоподъемности Д 0,850 0,680
- особо большой грузоподъемности Д 0,970 0,780

Примечания:

1. Вид топлива: Б - бензин, Д - дизельное топливо

2. Для газобаллонных автомобилей (сжатый газ) удельное значение выбросов SO2 уменьшаются на 10 %

3. Коэффициент влияния режима движения принимать равным 1,0

4. Данные (**) приведены для случая размещения на стоянках транспорта указанных видов. Для. СО, СН, NОХ удельные выбросы принимать по показателям 2000 г., расчет выбросов проводить по ОНТП 01-91

1.3 Определение количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при регулировке двигателя на автомобиле в гаражных условиях (без ремонта двигателя) производить при следующих условиях:

- регулировка производится при различных оборотах двигателя на холостом ходу в течение 10 мин., что эквивалентно пробегу автомобиля 1,7 км при средней скорости 10 км/час;

- количество регулировок определяется технологическим расчетом (кратное ТО-2), но не реже 1 раза в месяц для каждого автомобиля;

- регулировка производится только при наличии шлангового отсоса. При этом возможный прорыв выхлопных газов в помещение следует принимать не более 10%.

1.4. Для открытых автостоянок количество въездов и выездов следует принимать соответственно 15 и 25 %.

2. Расчет вентиляции гаражей-стоянок производить при следующих исходных данных:

2.1. Воздухообмен в гаражах-стоянках индивидуального (личного) транспорта определяется расчетом при усредненном значении количества въездов и выездов соответственно равным 2 и 8% от общего количества машиномест. При этом концентрация оксида углерода (СО) следует принимать 20 мг/м3. Значение воздухообмена не должно составлять менее 150 м3/час на одно машиноместо.

2.2. Воздухообмен в гаражах-стоянках кратковременного хранения при офисах и общего назначения определяется расчетом по максимальным значениям количеств въездов и выездов, указанных в таблице 5 к МГСН 5.01.94*. При этом концентрацию оксида углерода (СО) следует принимать в зависимости от продолжительности пребывания людей, но не более 1,0 часа, руководствуясь данными технологической части проекта и ГОСТа "Санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны" (12.1.05-88).

2.3 Для подземных гаражей-стоянок вместимость более 25 машиномест предусматривать установку резервного приточного или вытяжного вентилятора.

Указанные выше данные необходимо учитывать при экспертизе проектной документации.

Зам. начальника Мосгосэкспертизы "__" _______1999 г. _________________ Ю.М. Пирогов Зам. председателя Москомприроды "__" _______1999 г. _________________ С.А. Васильев Зам. главного санитарного врача г. Москвы. "__" _______1999 г. _________________ О.И. Аксенова Главный инженер Гипроавтотранса "__" _______1999 г. _________________ А.Л. Темкин

Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91/Росавтотранс разработаны арендным предприятием Гипроавтотранс, Москва (Л.А. Маслов - руководитель темы) с участием арендных предприятий Гипроавтотранса в г.г. Ленинграде и Воронеже.

С введением в действие ОНТП-01-90 утрачивают силу ОНТП-01-86/Минавтотранса РСФСР, утвержденные приказом Минавтотранса РСФСР от 6.03.86 г. №33.

Российский Государственный автотранспортный концерн (Росавтотранс) Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП 01-91 Росавтотранс взамен ОНТП 01-86

Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта следует соблюдать при разработке технологических решений проектов на строительство новых; реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений, предназначенных для организации межсменного хранения, технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного состава, включая автомобили с двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, сжиженном нефтяном (СНГ) и сжатом природном газе (СПГ).

Настоящие нормы должны соблюдаться на всех стадиях проектирования, а также при разработке предпроектных материалов.

Требования настоящих норм распространяются на следующие типы предприятий автомобильного транспорта:

автотранспортные предприятия с полным объемом работ ТО и ТР подвижного состава АТП;

эксплуатационные и производственные филиалы автотранспортных предприятий (объединений) с неполным объемом работ ТО-ТР подвижного состава;

базы централизованного технического обслуживания (БЦТО), производственно-технические комбинаты (ПТК), централизованные специализированные производства (ДСП), функционирующие на региональном уровне и выполняющие работы для подвижного состава, эксплуатируемого в других предприятиях, автотранспортные цехи, промышленных и других предприятий;

станции технического обслуживания легковых автомобилей;

гаражи-стоянки для хранения подвижного состава;

грузовые автостанции и терминалы.пункты периодического освидетельствования баллонов и испытания топливных систем автомобилей, работающих на СПР и СНГ(ППБ).

Внесены: Гипроавтотрансом Утверждены: Протоколом концерна Росавтотранс от "07 " 08.91 № 3 Срок введения в действие 01.01.92

Настоящие нормы следует использовать также при разработке проектов отдельных зданий и сооружений различного функционального назначения, входящих в состав АТП, эксплуатационных и производственных филиалов, БЦТО, ПТК, гаражей-стоянок.

В табл.1¸3, 49, 61 приведены рекомендуемые при проектировании параметрические ряды предприятий, зданий и сооружений автомобильного транспорта. При технико-экономическом обосновании (ТЭО), или технико-экономическом расчете (ТЭР), а также в случаях, оговоренных заданием на проектирование, допускаются изменения параметров по характеристике и мощности объектов, указанных в таблицах.

Категории помещений и сооружений по взрывопожарной и пожарной опасности и классы взрывоопасных и пожароопасных зон по ПУЭ следует принимать в соответствии с перечнем, утвержденным Минавтотрансом РСФСР. Категории зданий по взрывопожарной и пожароопасности следует определять по ОНТП-24-86 МВД СССР.

Отнесение работающих на предприятиях к группам производственных процессов следует принимать в соответствии с перечнем, утвержденным Минавтотрансом РСФСР по согласованию с отраслевым профсоюзом и Минздравом СССР.

При проектировании зданий и сооружений, кроме настоящих норм, следует руководствоваться также другими действующими нормативными документами и инструкциями, утвержденными или согласованными Госстроем СССР, Госкомприродой СССР, Минздравом СССР, а также стандартами ССБТ.

Нормы не распространяются на проектирование автотранспортных предприятий Министерства обороны СССР, КГБ СССР и МВД СССР.

АВТОТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ И ПРОИ3ВОДСТВЕННЫЕ ФИЛИАЛЫ АТП, ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ КОМБИНАТЫ, БАЗЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПРОИЗВОДСТВА

Параметрический ряд предприятий:

1.1. Номенклатура и группировка автотранспортных предприятий по назначению и по мощности для различных типов подвижного состава приведена в таблице 1.

Таблица 1

Тип предприятия Краткая характеристика Мощность (размерный ряд), единиц
легковых автомобилей автобусов грузовых автомобилей смешанного парка
1. Автотранспортное предприятие комплексное Выполнение транспортной работы, межсменного хранения, работ ЕО, ТО-1, ТО-2 и всех видов ТР - -
- -
-
-
- -
- - -
- - -
- - -
2. Эксплуатационный филиал автотранспортного, предприятия Тип I и II Выполнено транспортной работы, межсменного хранения, работ ЕО, ТО-1 (для II типа), ТР в объеме 16% (для I типа) и 20% (для II типа), (контрольные, крепежные, регулировочные, шиномонтажные работы) -
-
3. Производственный филиал автотранспортного предприятия Тип I и II        
Выполнение работ ТО-1 (для I типа), ТО-2, ТР в объеме 84% (для I типа) и 80% (для II типа) - -
-
-
-
-
-
-
4. Производственно-технический комбинат для грузовых автомобилей, базы централизованного технического обслуживания автомобилей Тип 1        
Выполнение ТО-2, ТР; кроме кузовных работ - - -
- - -
- - -
     
- - -
Тип 2        
Выполнение ТО-2, ТР в полном объеме, разборка автомобилей после списания - -
- -
- -
- - -
5. Централизованные специализированные производства Выполнение ТР двигателей и агрегатов  
-
-
-
-
Выполнение обслуживания и ремонта технологического оборудования - - -
- - -
- - -
- - -
- - -
- - -
- - -
Выполнение ремонта кабин и кузовов, окраска и антикоррозийная обработка -
-
- -
- - -
- - -
Выполнение ремонта местных повреждений автомобильных шин -
-
- - -

1.2. Номенклатура и группировка отдельных зданий и сооружений по назначению, мощности (размерному ряду), входящих в состав автотранспортных предприятий, приведена в табл. 2.

Таблица 2

Тип здания, сооружения Краткая характеристика Мощность (размерный ряд) единиц
легковых автомобилей автобусов грузовых автомобилей смешанного парка
1. Здание для выполнения работ комплекса ЕО Заполнение уборочных, моечных, заправочных, и контрольных работ, устранение мелких неисправностей -
-
- -
- - -
Выполнение уборочных и моечных работ -
-
- -
- - -
Выполнение заправочных и контрольных работ, устранение мелких неисправностей -
-
- -
- - -
2. Здание для поточного обслуживания Выполнение общего диагностирования, ТО-1, сопутствующих работ ТР в объеме 20% - -
- -
- -
3. Здание постового обслуживания Выполнение углубленного диагностирования, ТО-2, работ ТР по замене агрегатов и узлов, сопутствующих работ ТР в объеме 80% - -
- -
- -
4 Топливозаправочный пункт Заправка автомобилей бензином и дизельным топливом -
   
5. Пост слива сжиженного нефтяного газа Выполнение при необходимости слива сжиженного нефтяного газа из баллонов автомобилей -
 
 
6. Пост аккумулирования сжатого природного газа Выполнение при необходимости выпуска сжатого природного газа из баллонов автомобилей -
-
-
7. Здание для закрытого хранения подвижного состава (гараж-стоянка) Организация межсменного хранения автомобилей и автобусов в закрытом помещении Любая, в зависимости от количества мест хранения
8. Открытые площадки для хранения подвижного состава Организация межсменного хранения автомобилей на открытой площадке Любая, в зависимости от количества мест хранения

1.3. Номенклатура пунктов периодического освидетельствования. баллонов и испытания топливных систем автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе приведена в табл. 3.

Таблица 3

Тип предприятия Краткая характеристика Мощность (размерный ряд) автомобилей в год
Пункт периодического освидетельствования баллонов и испытания топливных систем автомобилей с двигателями, работающими на СПГ и СНГ Выполнение работ по периодическому освидетельствованию баллонов и испытанию систем питания газобаллонных автомобилей

Режим работы подвижного состава, основного и вспомогательного оборудования (сменность работы)

1.4. Время работы подвижного состава, с учетом подготовителъно-заключительного времени, если оно не оговорено заданием на проектирование, следует принимать по данным табл. 4.

Таблица 4

Тип подвижного состава Рекомендуемый режим работы подвижного состава
число дней работы в году время работы в сутки, ч.
Автомобили легковые, грузовые, автопоезда, автобусы служебные, ведомственные 10,5
Автомобили грузовые, автопоезда общего пользования 12,0
Автобусы маршрутные, легковые автомобили-такси
Автопоезда междугородные 15,0
Автомобили-самосвалы карьерные 21,0

1.5.Режим возвращения и выпуска подвижного состава следует принимать для АТП и эксплуатационных филиалов по данным табл. 5.

Таблица 5

Количество подвижного состава Продолжительность пикового возвращения (выпуска) в течение суток, ч.
легковых автомобилей-такси автобусов маршрутных грузовых общего пользования Ведомственный транспорт
до 50 1,5 1,5 1,0
св. 50 до 100 2,5 2,5 1,5
" 100 " 200 3,5 2,8 2,7 2,0
" 200 " 300 4,0 3,0 3,0 2,2
" 300 " 400 4,2 3,5 3,3 2,5
" 400 " 600 4,5 - 3,7 3,0
" 600 " 800 4,6 - - -
" 800 " 1000 4,8 - - -
св. 1000 5,0 - - -

Примечание: количество подвижного состава, возвращающегося (выезжающего) в часы "пик" следует принимать в размере 70 % от эксплуатационного числа автомобилей.

1.6. Режим работы производств для различных типов предприятий следует принимать по табл. 6.

Таблица 6

Наименование видов работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава Рекомендуемый режим производства  
Для АТП, эксплуатационных промышленных филиалов для БЦТО, ПКТ, ЦСП, ППБ  
число дней работы в году число смен работы в сутки Период выполнения (сметы)  
число дней работы в году число смен работы в сутки период выполнения (смены)  
 
Работы ежедневного обслуживания (ЕО) II, III I, II  
I, II, III        
I, II, III        
Диагностирование общее и углубленное (Д-I и Д-II) I I-III  
I, II        
Первое техническое обслуживание II - - -  
II, III        
Второе техническое обслуживание I I-III  
I, II        
Регулировочные и разборочно-сборочные работы текущего ремонта I, II I, II  
I, II, III        
I, II, III        
Окрасочные работы I I, II  
I, II I, II  
Агрегатные и слесарно-механические, электротехнические работы, ремонт приборов системы питания, шиномонтажные, вулканизационные, кузнечно-рессорные, медницкие, сварочные, жестяницкие, арматурные, деревообрабатывающие, обойные, радиоремонтные работы I I, II  
I, II I, II  
Таксометровые работы I, II        
I, II        
Аккумуляторные работы I, II I, II  
I, II II  
Переосвидетельствование баллонов - - - I, II  

Примечание: Большее число дней работы в году и смен работы в сутки следует принимать для АТП, эксплуатационных и производственных филиалов мощностью 300 и более грузовых автомобилей, а также АТП ведомственного транспорта.

Наши рекомендации