Пути снижения материальных затрат в рамках данного проекта
Инновационностью данного проекта является снижение материальных затрат на строительство мансарды.
Существуют несколько причин выбора мансарды для офисных помещений как объекта анализа. Основные из них:
1. Строительство верхних этажей (мансард) как жилых помещений экономически неэффективно, поскольку требует смены всех сетей, а следовательно и усиления фундамента. В противном случае будет оказываться дополнительная нагрузка на водо-, тепло- и электросети. А Вологда этим так перегружена.
2. Г. Вологда испытывает необходимость строительства именно офисных помещений.
Разработкой данного проекта занималось предприятие ОАО «ПИИ «Промлеспроект» в 2002 году. Для приведения затрат на строительство к текущим ценам нами был сделан пересчет сметы по ценам декабря 2007 года (Приложение А)
Нами были выявлены следующие пути снижения материальных затрат:
1. более тщательно просчитывать количество материалов (чтоб не было возврата);
2. покупать материалы оптом у постоянных поставщиков (скидки);
3. экономия на материалах;
4. объявление тендера.
Снижение материальных затрат возможно при использовании новых современных материалов, но более дешевых. Это представлено в Приложении Б.
Как видно из таблицы 5.4 «Стоимость проекта при использовании различных материалов» и рисунка 5 экономия на материалах составляет 775 тыс.руб.
Таблица 5.4
Стоимость проекта при использовании различных материалов, тыс.руб.
Наименование затрат | Затраты | Новые затраты |
Материальные затраты | 5,682 | 4,907 |
Затраты на ПИР (проектные работы, экспертиза). | 1,541 | 1,541 |
Оплата труда | 0,957 | 0,957 |
Прочие работы и затраты. | 0,447 | 0,447 |
Непредвиденные работы и затраты | 0,276 | 0,276 |
ИТОГО | 8,903 | 8,128 |
Стоимость проекта при использовании различных материалов, тыс.руб.
Рис. 5.4
Объявление тендера.
Проведение тендера в последнее время становится распространенной практикой. На этом конкурсе фирмы – участницы выдвигают свои предложения по конкретным видам работ, срокам, периоду гарантийного обслуживания, а так же по цене. В связи с этим организации несут некоторые расходы. Например, затраты могут быть связаны с приобретением документации, необходимой для участия в тендере.
Тендер – это английское слово. В переводе на русский язык оно означает конкурс. Другими словами, тендер представляет собой конкурсную форму организации заключения договоров купли-продажи, на оказание услуг или подряда с партнерами. Открытый тендер объявляют на СМИ, Интернет-сайты и т.д. Закрытый конкурс предусматривает приглашение участников компанией-организатором. Здесь имена не афишируются. Компании проводят тендер по двум причинам:
1. корпоративные требования, существующие в области политики закупок;
2. компания хочет получить лучшее решение за низкую цену.
Тендер позволяет заказчику оптимизировать свои затраты по критериям "цена - качество - сроки".
Основными определяющими параметрами при выборе независимого подрядчика на исполнение каких-либо работ являются сроки исполнения работ, их качество и цена. Причем тут действует правило треугольника, у которого острыми могут быть только два угла, а третий при этом будет тупой. Достаточно просто выполнить любые два требования, а вот третье - будет при этом выдавать "запредельные", порой неприемлемые параметры.
Тендер призван найти соотношение "углов", которое бы устроило и заказчика, и исполнителя.
В западном мире тендер - это одно из самых обычных способов решений вопросов с заключением договоров на поставку и производство работ. В России этот метод, к сожалению, только начинает завоевывать свои позиции в силу отсутствия нормальной бизнес - среды. [25]
Несомненной пользой от проведения тендера является несколько факторов:
- Проведение гласного тендера создает конкурентную среду, участвовать в которой будут только действительно компетентные люди или организации.
- При обсуждении условий, потенциальные участники не просто предлагают свои условия, а, как правило, проводят определенный "ликбез" по проблеме, порой выявляя некие вопросы, которые упустил сам заказчик при составлении технического задания на тендер. Заказчик, при проведении переговоров с последующими потенциальными подрядчиками может продемонстрировать свое понимание вопроса, давая понять, что он полностью владеет терминологией и тонкостями проблемы. И подрядчик понимает, что такому клиенту нужны серьезные аргументы в виде гарантий качества, сроков, цены, штрафных санкций…
- При проведении тендера вам предоставляется выбор. Вы выступаете уже в роли не просителя, но повелителя.
- При поиске поставщика или подрядчика является достаточно важным фактором форс-мажор. Не тот, что прописывают в договорах (землетрясения, войны, восстания рабов). А "бытовой" форс-мажор. Например, арест имущества подрядчика, поломка его автомобилей, забастовки его рабочих и пр. Мало того, что это надо прописывать в договоре, но надо от этого страховаться запасными вариантами. Эксклюзивный поставщик - это всегда плохой поставщик. Он в любой момент может изменить цены, условия поставки или оплаты. Вы очень сильно от него зависите. Поэтому всегда надо иметь запасных игроков. Тендер дает такую возможность. В процессе переговоров вы имеете нескольких потенциальных подрядчиков. Любой из них рад получить ваш заказ.
Иногда весьма полезно привлекать к созданию "творческих" продуктов именно дилетантов. Они привносят свежую струю в поток идей, смотрят на проблему под другим углом, нежели привыкли видеть ее вы, или те, кто ею постоянно занимается.
Технология проведения тендера на первый взгляд кажется несложной. Необходимо лишь доходчиво изложить свои требования и обнародовать их. Затем останется лишь собирать предложения, проводить их анализ, вести предварительные переговоры и принять решение. Однако тут имеются некоторые подводные камни, которых надо постараться избежать.
Во-первых, изложить исходную задачу требуется максимально внятно. Правильно поставленная задача - половина решения. Она же позволит вам избежать ненужных обсуждений. В некоторых случаях следует обозначить объемы закупок или сумму, на которую они будут произведены.
Во-вторых, оповещать заинтересованные стороны (потенциальных подрядчиков) следует максимально широко, и лучше не "персонально", а через нейтральные каналы. Т.е. претендент должен получить информацию о проводимом тендере не от вас, а от независимого достоверного источника. Например, из пресс-релиза специализированного издания, новостей и т.п. Нежелательно, если претендент будет иметь контакт со своими конкурентами, это может породить ценовой сговор.
В-третьих, проведение предварительных переговоров сотрудниками фирмы не самого высокого ранга связано с вероятностью их подкупа. Поэтому идеальным вариантом является проведение переговоров третьей стороной, не имеющей в этом тендере интереса. Причем результатом переговоров должен послужить некий сводный документ, в котором суть предложений изложена достаточно подробно и очевидно, что бы на его основе руководство фирмы - заказчика могло принять решение.
В-четвертых, неплохо обеспечить конфиденциальность переговоров, особенно при проведении тендеров на крупные суммы. Это позволит избежать излишней огласки вашего потенциала и бренда.
В тендере участвуют две стороны: заказчик и компании-конкурсанты. Участникам направляется бриф (приглашение к участию), которое состоит из следующих частей: описание компании-заказчика, постановка проблемы, описание желаемого результата, требования к участнику тендера, описание формы подачи заявки, критерии оценки претендентов, сроки проведения тендера.
Для участия в тендере необходимо приобрести комплект конкурсной документации. Его может получить уполномоченный представитель организации, имеющий при себе в обязательном порядке доверенность на получение документов и платежное поручение об оплате ее стоимости. Комплект может быть так же направлен по почте. При поступлении соответствующего запроса и оплаты документы будут незамедлительно отправлены участникам.
Заключительным этапом тендера является объявление победителя. О завершении работы и о том, кто выиграл конкурс, оповещается на общем собрании или через СМИ. Если проводится закрытый тендер, то объявление победителя проходит в персональном порядке. [26]
Таким образом, стоимость проекта может быть ниже за счет того, что конкуренты, желая получить тендер, будут снижать цену на свои услуги. Особенно выгодно это будет в случае, когда тендер будет открытым (торги).
Нами был также сделан пересчет сметы на реконструкцию помещения под офис (Приложение В). Как видно, затраты на этот объект составляют 5, 194 млн. руб. Реконструкция проводилась в жилом доме: квартиру на первом этаже реконструировали под офис.
Проанализировав оба объекта, мы пришли к следующему выводу. Реконструкция жилых помещений экономически не целесообразна, т.к.затраты на нее превышают затраты на строительство отдельных офисов, на верхних этажах (затраты на реконструкцию одной квартиры под офис – 5,194 млн. руб.; а строительство отдельного этажа под офисы – 8,9 млн. руб.)
Строительство и реконструкция жилых помещений под офис на первом этаже удобна лишь тем, что можно сделать отдельный вход и сэкономить на рабочей силе.
Общие данные о проекте
Технические решения, принятые в рабочем проекте, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных рабочими чертежами мероприятий.
Общая часть
Рабочий проект «Надстройка к административно-бытовому корпусу ОАО «Союзлесмонтаж» разработан в соответствии с заданием ОАО «Союзлесмонтаж» вх. №68/3 от 28.01.02 и эскизного проекта 593/19А «Разработка эскизного проекта административно-бытового завода».
Строительная часть
Природно-климатические условия строительства:
Существующее задание административно-бытового корпуса расположено на территории ОАО «Союзлесмонтаж» в г.Вологде.
Строительно-климатический район - 2 в..
Температура наиболее холодных суток зимнего периода – минус 37°С.
Температура наиболее холодной пятидневки - минус 32°С.
Средняя температура отопительного сезона – мину 4,1°С.
Продолжительность отопительного сезона – 231 сутки.
Нормативное давление ветра в соответствии со СНиП 2.10.07 – 85 – 23 кПа.
Вес снегового покрова – 1,5 кПа.
Объемно-планировочные решения:
За условную отметку 0, 000 принята отметка пола первого этажа надстраиваемого здания. Надстраиваемое здание является трехэтажным с высотой этажа 3,3 м. Здание имеет 2 лестничные клетки, одна из которых имеет выход на крышу.
Надстройка представляет собой мансарду с отметкой пола 9,900. Высота помещений от 2,9 до 4,6 м. Предусматривается 2 выхода с мансардного (надстраиваемого) этажа: по существующей лестнице и по надстраиваемой существующей лестнице. С мансардного этажа предусмотрен выход на кровлю.
Проектируемое здание имеет следующие характеристики:
· Класс ответственности – 2.
· Класс функциональной пожарной опасности – Ф4,3,
· Класс конструктивной пожарной опасности – СО,
· Степень огнестойкости здания – 2.
Конструктивные решения:
Чуществующее здание – каркасное с сеткой колонн 6*6 м.
Каркас – сборный железобетонный по серии 04.
Колонны сечением 300*300 мм, двухэтажные и одноэтажные (верхние).
Панели перекрытий – пустотные сборные ж/б по серии ИИ-04.
Лестницы – сборные ж/б марши с площадками по серии ИИ-04.
Наружные стены – кирпичные самонесущие толщиной 510 мм.
Данные по конструкции фундаментов здания отсутствуют.
Проектируемая надстройка представляет собой мансардный этаж. Несущие конструкции – металлические.
Существующие колонны наращиваются металлическими. Несущими конструкциями покрытия являются индивидуальные металлические фермы. На части здания используются индивидуальные наклонные фермы. Ввиду наличия значительных дефектов наружных стен (трещины, выпучивание на отдельных участках), предусмотрено опирание и передача нагрузок от несущих конструкций надстраиваемой части на каркас здания. В качестве ограждающих приняты легкие конструкции из профнастила с утеплителем по металлическим прогонам.
Для повышения противопожарной безопасности в качестве внутренней внутренней обшивки приняты гипсокартонные листы.
Конструкции надстраиваемой лестницы – мелкосборные железобетонные по металлическим косоурам, отшкуренным по сетке.
Оконные блоки – деревянные со стеклопакетами, устанавливаются вертикально.
Дверные блоки – деревянные.
Наружная отделка – профнастил, окраска оконных блоков и стальных элементов масляной краской.
Внутренняя отделка – водоэмульсионная и акриловая окраска, частично облицовка керамической плиткой. Полы – линолеум и керамическая плитка.
Антикоррозионная защита металлических конструкций – грунтовка ГФ-017 ОСТ-10-1428-79 толщиной 15МКМ и один слой эмали ПФ 133 ГОСТ 926-82.
Деревянные элементы обработать антисептиками и антипиренами.
Сантехническая часть
Внутренние сети водопровода и канализации:
Водоснабжение мансардного этажа административно-бытового здания запроектировано от существующей сети водопровода здания.
Расход воды на хоз-питьевые нужды составляет 0,28 м³/сут, 0,16 м³/ч, 0,08 л/с, при пожаре 2,68 л/с.
Внутреннее пожаротушение запроектировано из пожарных кранов Д 50 мм. (1 струя * 2,6 л/с), длинна рукава 20 м, требуемый напор у пожарного крана 21 м (СНиП 2.04.01-85).
Для обеспечения требуемого напора у пожарного крана на вводе водопровода в производственном корпусе устанавливаются два насоса КМЛ50-125/2.
Q = 12,5 м³/ч, Н = 20 м, П = 2900 об/мин.
Внутренняя сеть хоз-питьевого противопожарного водопровода монтируется из стальных водогазопроводных оцинкованных труб по ГОСТ 3262-75 диаметр – 15, 20, 50 мм.
Горячее водоснабжение запроектировано из труб диаметром 15 мм по ГОСТ 3262-75.
Внутренняя сеть хоз-бытовой каналихации запроектирована из чугунных канализационных труб диаметром 50-100 мм по ГОСТ 6942-98.
В проекте предусмотрен демонтаж водосточных воронок ВВ-1 и вв-2 и водосточного стояка ст. К2 сущ.
Подключение бытовой канализации предусматривается к существующим сетям. Проектом предусматривается реконструкция системы вентиляции существующих канализационных стояков.
Отопление и вентиляция. Исходные данные:
Данный раздел проекта выполнен согласно заданию заказчика и строительной части проекта, СНиП 2.04.05-91, СНиП 2.-09.04-87 для температуры наружного воздуха -32°С.
Теплоноситель в системе отопления – вода с параметрами 95-70°С.
Подключение системы отопления проектируемого мансардного этажа в существующем узле управления.
Отопление:
На проектируемом мансардном этаже – система отопления горизонтальная. Регулирование температуры теплоносителя предусмотрено термостатистическими вентиляции РТД.
Опорожнение системы отопления предусмотрено в узле управления через спускники.
Для выпуска воздуха из системы на радиаторах установлены краны Маевского. В качестве нагревательных приборов приняты чугунные радиаторы марки МС-140-108.
Расход тепла на отопление – 29000ккал/ч.
Вентиляция:
Вентиляция помещений – естественно-механическая. Удаление воздуха осуществляется системами В1 и В2 через канальные вентиляторы типа ВК 11. Приток – неорганизован. Вытяжка санузлов подключена к существующей системе санузлов с крышным вентилятором. В проекте предусмотрен перенос вытяжных каналов из помещения медпункта на третьем этаже к наружной стене.
Монтаж систем отопления и вентиляции вести в соответствии со СНиП 3.05.01-85.
Электроосвещение
Проектом предусмотрено освещение мансардного этажа.
Для питания электроосвещения проектом используется резервная группа существующего вводно-распределительного устройства, расположенного на первом этаже здания.
Запроектированы следующие виды освещения: рабочее, эвакуационное.
Нормируемая освещенность принята согласно СНиП 23-05-95.
Расчет освещенности выполнен по методу удельной мощности.
Напряжение у ламп рабочего и эвакуационного освещения 220В.
Расчетная мощность рабочего освещения – 18,7 кВт.
Расчетная мощность эвакуационного освещения – 0,4 кВт.
В качестве осветительных щитков приняты щитки учета МЗУ 24 и щиток ОП-6УХЛ4.
Выбор типов осветительных арматур произведен в зависимости от характера освещаемого помещения, его назначения и высоты.
Управление освещением предусматривается выключателями, установленными у входов в помещения.
Групповые сети запроектированы кабелем марки ВВГ-0,66, проложенными в кабель-каналах.
Электропитание вытяжных вентиляторов предусмотрено с ввода существующего ВРУ через автоматический включатель АП50Б.
Силовая распределительная сеть выполнена кабелями АВВГ и ВВГ, проложенными в кабель-каналах.
Для создания главной системы управления потенциалов около существующего ВРУ установить ящик о главной заземляющей шиной.