Обеспечением жильем отдельных категорий граждан
На 1 января 2013 года в г.Якутске с п.т. на учете для получения жилищных субсидий (сертификатов) в связи с выездом из районов Крайнего Севера состояло 276 семей в составе 676 человек, из них инвалиды I и II группы, инвалиды с детства - 39 (94 человек), пенсионеры - 180 (427 человек), неработающие граждане - 1 (4), работающие граждане - 56 (151 человек).
В 2011-2012 годах жилищные сертификаты получили 3 семьи.
На 1 января 2013 года в республиканском реестре ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, состояло 1783 человека, в том числе по г. Якутску - 389 человек, из них: участники боевых действий - 25 человек, члены семей погибших участников боевых действий - 9, инвалиды I группы - 63 человека, инвалиды II группы - 138 человек, инвалиды III группы - 106 человек, семьи, имеющие детей- инвалидов - 48 человек.
С 2009 года в целом по республике за счет средств федерального и республиканского бюджетов жильем обеспечены 1406 ветеранов, в том числе в г. Якутске -371.
Городским округом «город Якутск» проводится поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций. Так, на постоянной основе производится поддержка Городского общества инвалидов, обществ слепых г.Якутска, общества глухих г.Якутска, Городского Совета ветеранов и Совета старейшин.
С 2012 года Российской Федерацией и Республикой Саха (Якутия) начата работа по развитие социально ориентированных некоммерческих организаций, их активное привлечение для решения социальных проблем инвалидов, пожилых граждан, детей - сирот, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Городской округ «город Якутск» планирует в дальнейшем активно участвовать в поддержке данной инициативы.
Инфраструктурная обеспеченность
Город расположен на левом берегу р. Лены, в среднем ее течении, и на значительном расстоянии от других крупных городов. Транспортные связи города осуществляются автомобильным, речным и воздушным транспортом. Выгодное географическое положение города, концентрация большого количества дорог и ограниченность транспортной доступности части районов республики создали в ГО «город Якутск» условия для образования крупного транспортного узла со значительной перевалкой грузов с одного вида транспорта на другой.
Железнодорожный транспорт
Одним из серьезнейших недостатков, сдерживающих экономическое развитие ГО «город Якутск», является отсутствие железнодорожного сообщения.
Строительство железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск ведется с 1985 года. В 2012 году железнодорожное полотно достигло п.Нижний Бестях Мегино-Кангаласского района Республики Саха (Якутия), который расположен на противоположном берегу от городского округа «город Якутск».
Обеспечение доступа железнодорожного сообщения сдерживается отсутствием мостового перехода через р.Лена. В настоящий момент определен вариант строительства автомобильного моста через р.Лена с возможностью дальнейшей модернизации до совмещенного автомобильно-железнодорожного мостового перехода.
Автомобильный транспорт
В настоящее время через ГО «город Якутск» проходит 3 федеральные магистральный автодороги:
- «Лена», связывающая ГО «город Якутск» с южными районами Республики Саха (Якутия) и Амурской областью;
- «Колыма», связывающая ГО «город Якутск» с заречными и восточными районами Республики Саха (Якутия) и Магаданской областью;
- «Вилюй», связывающая ГО «город Якутск» с вилюйскими и западными районами Республики Саха (Якутия),
и 2 дороги республиканского значения, обеспечивающие автомобильное сообщение с Хангаласским и Намским районами Республики Саха (Якутия).
С учетом автозимников с паромных переправ Якутск имеет автомобильное сообщение со всеми районами Республики Саха (Якутия).
Ключевой проблемой развития автомобильного транспорта ГО «город Якутск» является отсутствие круглогодичного автомобильного сообщения с правым берегом р.Лена. В зимний период через р.Лена организуются ледовые переправы, а в летний период – паромные переправы, которые не состоянии обеспечить своевременное и круглосуточное сообщение.
В настоящее время принято решение о строительстве автомобильного мостового перехода через р.Лена. Расчетный период строительства моста составляет 4 года и ввод мостового перехода через р.Лена планируется в 2018 году. Соответственно, показатели реализации программы не предусматривают качественное развитие транспортной инфраструктуры от ввода моста через р.Лена, в связи с окончанием строительства за периодом реализации программы.
В программе учтен социально-экономический эффект от процесса строительства мостового перехода через р.Лена.