Отдельных категорий граждан

Правительство Российской Федерации от 29декабря 2008 года утвердило Постановление № 1058 , которым определены:

- правила предоставления в 2009 - 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;

-методика распределения в 2009 - 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.

Правила и методика по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан предусматриваются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской

Таблица 4. Распределение средств ФФПР по Приволжскому федеральному округу на 2008-2010 годы (тыс. руб.) Индекс бюджетных расходов (ИБР) на 2010 год 0,9241 0,8562 0,8669 0,8295 0,8854 0,8491 0,9340 0,8768 0,8995 0,8341 0,9553 0,8493 0,8194 0,9241  
на 2009 год 0,9243 0,8563 0,8670 0,8296 0,8855 0,8493 0,9341 0,8769 0,8997 0,8342 0,9555 0,8495 0,8195 0,7986  
на 2008 год 0,9241 0,8562 0,8669 0,8295 0,8854 0,8491 0,9340 0,8768 0,8995 0,8341 0,9553 0,8493 0,8194 0,7985  
Индекс налогового потенциала (ИНП) на 2010 год 0,8033 0,4087 0,5090 0,9055 0,6950 0,4637 0,4682 0,7305 0,7911 0,3735 1,0014 0,9257 0,4565 0,4280  
на 2009 год 0,8489 0,3985 0,5047 0,9428 0,6885 0,4505 0,4680 0,7181 0,7457 0,3741 1,0182 0,9168 0,4439 0,4139  
на 2008 год 0,7810 0,3915 0,5079 1,0049 0,6751 0,4411 0,4691 0,7078 0,6980 0,3739 1,0565 0,9169 0,4362 0,4067 0,1989
ФФПР на 2010 год Уровень реальной бюджетной обеспеченности после распределения ФФПР 0,8797 0,6151 0,6303 1,0916 0,8022 0,6246 0,6184 0,8466 0,8891 0,6111 1,0482 1,0899 0,6261 0,6232  
(90% от объема) 1207136,7 2575318,2 981929,5   722729,6 2642500,9 4845380,3 1225802,1 569709,1 5880037,8     4526298,4 2855761,4  
ФФПР на 2009 год Уровень реальной бюджетной обеспеченности после распределения ФФПР 0,9273 0,6255 0,6411 1,1364 0,8016 0,6342 0,6303 0,8386 0,8475 0,6232 1,0656 1,0793 0,6357 0,6326  
(85% от объема) 915763,8 2681461,6 1204433,6   909718,1 3127684,6 4789680,6 1618844,7 983721,3 5640395,1     5527201,9 3352787,8  
ФФПР 2008 год (с учетом компенсации) 2 370 853 3 165 796 3 348 937   1 253 161 4 870 682 5 211 418 2 433 058 1 560 840 5 926 827     6 247 620 3 746 746 2 177 964
Субъекты Российской Федерации Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Удмуртская Республика Чувашская Республика Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермская область Самарская область Саратовская область Ульяновская область Коми-Пермяцкий а.о

Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации:

а) на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;

б) на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла;

в) на выплату ежемесячного пособия на ребенка.

Правила определяют порядок и условия предоставления в 2009-2011 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов субсидий на социальную поддержку.

Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Условиями предоставления субсидий являются:

а) обязательство субъектов Российской Федерации по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат;

б) наличие в бюджетах субъектов Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по обеспечению мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, ветеранов труда и тружеников тыла, на выплату ежемесячного пособия на ребенка, включающих субсидию.

Размер уровня софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий определяется по формуле:

Уi = Уср / БОi,где:

Уi - уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на соответствующий финансовый год;

Уср - средний уровень софинансирования расходного обязательства Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на соответствующий финансовый год;

БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95% и ниже 5% расходного обязательства.

Показателем эффективности использования субсидий является отсутствие кредиторской задолженности по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.

Перечисление субсидий в бюджеты регионов осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства.

В целях определения размера и срока перечисления средств в пределах субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации заявку о перечислении субсидии. В заявке указываются необходимый размер средств в пределах субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчетные данные о произведенных кассовых расходах, связанных с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.

Остаток не использованной в текущем году субсидии, потребность в которой сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели.

Остаток неиспользованных субсидий при установлении Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации отсутствия потребности в них субъектов Российской Федерации подлежит возврату в доход федерального бюджета.

В случае несоблюдения органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается.

В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнут показатель эффективности использования субсидий, размер субсидий, предусмотренный региональному бюджету на текущий финансовый год, подлежит сокращению. Предложения по сокращению размера субсидий вносятся Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации.

Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета .

Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

Методика определяет порядок расчета субсидий из федерального бюджета субъектам Федерации

Размер субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан (Сi ) определяется по формуле:

Сi = (СiP+CiTTBT+CiD)´Yi ,где:

СiP - расходы i-го субъекта Российской Федерации на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;

CiTTBT - расходы i-го субъекта Российской Федерации на обеспечение мер социальной поддержки тружеников тыла и ветеранов труда;

CiD - расходы i-го субъекта Российской Федерации на выплату ежемесячного пособия на ребенка;

Yi - уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на соответствующий финансовый год.

Размер расходов бюджета субъекта Российской Федерации на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (СiP ), определяется по формуле:

СiP = ЧiP ´ ВP ´ 12, где:

ЧiP - численность указанных граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в субъекте Российской Федерации;

ВP - размер денежной выплаты на одного получателя, принятый для расчета (в 2009 году - 276 рублей в месяц, в 2010 году - 294 рубля в месяц, в 2011 году - 311 рублей в месяц).

Размер расходов бюджета субъекта Российской Федерации на обеспечение мер социальной поддержки тружеников тыла и ветеранов труда (CiTTBT) определяется по формуле:

CiTTBT = ((ЧiТТ ´ ВiТТ) + (ЧiВТ ´ ИБР ´ З)) ´ 12, где:

ЧiТТ - численность тружеников тыла, имеющих право на меры социальной поддержки в субъекте Российской Федерации;

ЧiВТ - численность ветеранов труда, имеющих право на меры социальной поддержки в субъекте Российской Федерации;

ВiТТ - размер денежной выплаты на одного получателя, имеющего право на меры социальной поддержки в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О ветеранах", принятый для расчета (в 2009 году - 250 рублей в месяц, в 2010 году - 267 рублей в месяц, в 2011 году - 283 рубля в месяц);

З - размер затрат на предоставление мер социальной поддержки на одного получателя, имеющего право на меры социальной поддержки в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О ветеранах", принятый для расчета (в 2009 году - 257 рублей в месяц, в 2010 году - 273 рубля в месяц, в 2011 году - 289 рублей в месяц);

ИБР - индекс бюджетных расходов субъекта Российской Федерации,

Размер расходов бюджета субъекта Российской Федерации на выплату ежемесячного пособия на ребенка (CiД) определяется по формуле:

CiД= (Чi1 ´ П1 + Чi2 ´ П2 + Чi3 ´ П3 + Чi4 ´ П4) ´ Кiрай ´ 12,где:

Чi1 - численность детей, родители которых имеют право на получение пособия в базовом размере в субъекте Российской Федерации;

П1 - базовый (минимальный) размер пособия на 1 ребенка, принятый для расчета (в 2009 году - 90 рублей в месяц, в 2010 году - 96 рублей в месяц, в 2011 году - 102 рубля в месяц);

Чi2 - численность детей одиноких матерей, имеющих право на получение пособия в субъекте Российской Федерации;

П2 - размер пособия на 1 ребенка одиноким матерям, принятый для расчета (в 2009 году - 180 рублей в месяц, в 2010 году - 191 рубль в месяц, в 2011году - 202 рубля в месяц);

Чi3 - численность детей военнослужащих по призыву, имеющих право на получение пособия в субъекте Российской Федерации;

П3 - размер пособия на 1 ребенка военнослужащих по призыву, принятый для расчета (в 2009 году - 135 рублей в месяц, в 2010 году - 144 рубля в месяц, в 2011 году - 152 рубля в месяц);

Чi4 - численность детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, имеющих право на получение пособия в субъекте Российской Федерации;

П4 - размер пособия на 1 ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов, принятый для расчета (в 2009 году - 135 рублей в месяц, в 2010 году - 144 рубля в месяц, в 2011 году - 152 рубля в месяц);

Кiрай - средневзвешенный (по численности населения соответствующих районов и местностей) районный коэффициент к заработной плате, установленный решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями.

Примеры распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу представлены в таблицах 5,6,7.

Наши рекомендации