Классификация корпоративных информационных систем и порталов

КИС можно разделить на корпоративные сайты и корпоративные порталы (рис.1).

Корпоративные сайты бывают следующих видов:

• Интернет-представительство компании;

• Интернет-витрина;

• Промо-сайт;

• Интернет-магазин;

• Публичный информационный портал.

Классификация корпоративных информационных систем и порталов - student2.ru

Рис. 1. Схема классификации корпоративных информационных

систем и порталов

Корпоративные порталы в зависимости от выполняемых функций делятся на следующие типы:

•EIP (Enterprise Information Portal) - Корпоративный информационный портал – сбор, хранение и выдача информации;

• EEP - (Enterprise Expertise Portals) – Корпоративный экспертный портал – подключение пользователей к экспертам за получением дополнительной информацией;

• EAP (Enterprise Application Portal) - Корпоративный портал приложений – интеграция приложений, удаленный доступ к приложениям;

• ECP (Enterprise Collaboration Portal) - Корпоративный портал совместной работы – автоматизация бизнес-процессов;

• EKP (Enterprise Knowledge Portal) - Корпоративный портал управления знаниями – автоматизация бизнес-процессов с максимальной поддержкой и документированием результатов работы.

В свою очередь, корпоративные порталы по назначению делятся на:

• Корпоративные порталы B2B (Business-to-Business) – взаимосвязи между компаниями;

• Корпоративные порталы B2E (Business-to-Employees) - взаимосвязи внутри компании;

• Корпоративный портал B2C (Business-to-Customer) – взаимосвязи компании с конечными потребителями.

При этом все три приведенные классификации пересекаются. Например, какой либо конкретный корпоративный сайт может одновременно относиться сразу к нескольким типам корпоративных порталов.

К порталам категории B2E относятся все порталы EIP, EEP, EAP, ECP, EKP.

Корпоративное Интернет-представительство служит для обеспечения взаимодействия компании с другими компаниями: поставщиками, потребителями, партнерами и относится к категории B2B.

Промо-сайт, Интернет-витрина, Интернет-магазин служат, в основном, для обеспечения взаимодействия компании с конечными потребителями. Публичный информационный портал - та часть порталов, которые представляют информацию по номенклатуре и ценам ряда компаний и служат для взаимодействия компаний с конечными потребителями. Они относятся к категории B2C.

Интернет-витрина и Интернет-магазин используют корпоративные информационные порталы, корпоративные экспертные порталы (следует отметить, что в основном вопросы экспертам пока задаются по телефону или ICQ), порталы совместной работы, обеспечивающие совместные работы сотрудников компании по обслуживанию посетителей.

Корпоративная информационная система класса ERP - это автоматизированная система управления всеми сферами деятельности компании (масштаба компании). А в соответствии с самыми последними тенденциями (ERP II), это единая информационная система масштаба компании, партнеров и поставщиков и потребителей, т.е. информационная система далеко выходящая за рамки локальной сети и включающая в себя все функции как корпоративных сайтов, так и корпоративных порталов.

Исходя из этого, корпоративные порталы ECP и EKP, выполняют функции автоматизации отдельных бизнес-процессов и относятся к корпоративным информационным системам классов MRP, MRP II, ERP,

а все без исключения корпоративные сайты и порталы относятся к корпоративным информационным системам класса ERP II.

Методические указания

При изучении этого раздела необходимо усвоить следующие понятия:

• корпоративная информационная система (КИС) – это интегрированная система управления предприятием;

• корпоративный портал – это КИС, которая построена с применением Интернет-технологий;

• КИС можно разделить на корпоративные сайты и корпоративные порталы;

• корпоративные сайты бывают следующих видов: Интернет-представительство, Интернет-витрина, Промо-сайт, Интернет-магазин, Публичный информационный портал;

• корпоративные порталы в зависимости от выполняемых функций делятся на следующие типы: EIP - Корпоративный информационный портал, EEP - Корпоративный экспертный портал, EAP - Корпоративный портал приложений, ECP - Корпоративный портал совместной работы, EKP - Корпоративный портал управления знаниями;

• корпоративные порталы по назначению делятся на: Корпоративные порталы B2B – взаимосвязи между компаниями, Корпоративные порталы B2E - взаимосвязи внутри компании, Корпоративные порталы B2C – взаимосвязи компании с конечными потребителями;

• к порталам категории B2E относятся все порталы EIP, EEP, EAP, ECP, EKP;

• Корпоративное Интернет-представительство относится к категории B2B;

• Промо-сайт, Интернет-витрина, Интернет-магазин относятся к категории B2C;

• система класса ERP - это автоматизированная система управления всеми сферами деятельности компании;

• система ERP II- это единая информационная система масштаба компании, партнеров, поставщиков и потребителей, включающая в себя все функции как корпоративных сайтов, так и корпоративных порталов.


Наши рекомендации