Организационная структура управления транспортной организацией (ОАО «РЖД»). Изменения в орг. структ. управл. ОАО «РЖД» в период реформирования.
План эксплуатационных расходов
План капитальных вложений или инвестиций
План капитального ремонта
План материально-технического обеспечения
План по труду
Финансовое планирование- главная цель- обоснование стратегии с позиции компромисса между доходностью, ликвидностью и риском, а также определение финансовых ресурсов для реализации данной стратегии.
Сегодня в ОАО «РЖД» текущее оперативное планирование реализуется посредством бюджетирования, обеспечивая их взаимосвязь и подчиненность фин. планирования стратегии ОАО «РЖД»
10) Бюджетирование транспортной компании, виды бюджетов и технология бюджетирования.
Бюджетирование- комплексная система, которая включает в себя технологию планирования взаимоувязанных объемных и стоимостных показателей,с установлением персональной ответственности за их исполнение, технологию управления фин. ресурсами на основе определения отклонений от установленных стандартов для своевременного принятия обоснованных мер по их устранению.
Общий бюджет складывается из 2:
• операционный (объем продаж, пр-ва)
• финансовый (источники финансирования)
Бюджет разрабатывает как в целом по ОАО «РЖД», так и по его филиалам, структурным подразделениям и единицам.
Бюджетирование в ОАО «РЖД» - процесс финансового планирования, контроля и анализа доходов и расходов, финансовых и материальных потоков в ходе осуществления финансово-хозяйственной деятельности ОАО «РЖД» на всех уровнях управления, направленный на достижение целевых значений ключевых показателей эффективности ОАО «РЖД».
Рынок грузовых перевозок. Современное состояние и сегменты рынка грузовых перевозок. Место транспортной жд компании на рынке грузовых перевозок.
На Российском рынке жд грузовых перевозок присутствуют около 2000 предприятий, осуществляющих перевозки своим составом. В результате продажи контрольного пакета акций ПГК доля холдинга в целом по грузообороту снизилась до 23% и РЖД сегодня не занимает доминирующего положения на рынке. Частные операторы,не являясь субъектами естественной монополии,могут наиболее эффективно обеспечить потребности клиента, т. к. способны оперативно менять цены на свои услуги. ОАО «РЖД» осущ. перевозки, согласно тарифам установленным гос-вом.
Сегменты рынка грузовых перевозок:
• Сегмент грузовых жд перевозок
• Сегмент оперирования грузовыми вагонами
• Сегмент интермодальных перевозок и ТЛУ
Виды нематериальных активов жд компании. Виды стоимостной оценки нематериальных активов. Амортизация нематериальных активов.
К нематериальным активам относятся, например, произведения науки, литературы и искусства; программы для электронных вычислительных машин; изобретения; полезные модели; селекционные достижения; секреты производства (ноу-хау); товарные знаки и знаки обслуживания.
Организация труда и ее особенности в транспортной жд компании
Организация труда- система мероприятий обеспечивающих рациональное использование рабочей силы.
Особенности:
• многообразие производственных процессов
• непрерывность процесса перевозок
• воздействие природно-климатических факторов при выполнение работ на открытом воздухе
• территориальная разобщенность работников
• границы линейных подразделений носят условный характер
• повышенные физические и нервно-эмоциональные нагрузки
• наличие рабочих мест и повышенным выделением тепла,неприятных запахов,образованием отходов,загрязнением воздуха
• работа на движущемся ПС,наличие шума и вибрации
Фотография рабочего дня – способ нормирования труда, который позволяет изучать затраты рабочего времени по его категориям. на ж.д.т. используют 4 вида фотографии рабочего дня: индивидуальная, групповая, самофотография, фотография рабочего дня методом моментных наблюдений.
Хронометраж – метод изучения затрат оперативного времени путем наблюдения и измерения циклически повторяющихся элементов операции.
Фотография производственного процесса – изучение рабочего времени путем наблюдения за процессом производства, в котором меняется перечень и последовательность выполнения составляющих его элементов. Объектом наблюдения являются действия одного или группы исполнителей или работа машин и механизмов.
Оплата труда рабочих, кроме перечисленных отдельным пунктом Положения об оплате, осуществляется по часовым тарифным ставкам, определяемым на основе тарифной сетки по оплате труда рабочих (далее – ТСР), представленной в следующей таблице.
При организации оплаты труда по тарифной системе применяют три основных элемента:
* Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих;
* Тарифно-квалификационные характеристики служащих;
* Тарифные сетки;
* Тарифные ставки.
Понятие производительности труда. Основные задачи в области повышения производительности труда в соответствии со Стратегией 2030 и основные проблемы повышения производительности труда транспортной жд компании.
Производительность труда характеризует результативность полезного, конкретного труда, определяющего степень эффективности целесообразной производительной деятельности в течение данного промежутка времени.
Производительность общественного труда определяется делением национального дохода на численность работников, занятых во всех отраслях материального производства.
Существуют следующие основные методы измерения производительности труда: натуральный, условно-натуральный, трудовой, стоимостной.
Основные факторы, влияющие на рост производительности труда
• государственная экономическая политика – программа экономических действий и предпринимаемых мер по повышению эффективности экономики и решению социально-экономических проблем.
• Структурные факторы – изменение производства продукции как по объему так и по номенклатуре и качеству
• Технический уровень производства – применение прогрессивной технологии и новой техники
• Организационный уровень производства – организация управления производства, уровень организации
• Социальные факторы – качественный уровень персонала, отношение работников к труду, условия труда.
В наст. время проблема повышения производительности труда явл. существенной,как для РФ в целом,так и для всех транспортных организаций,в том числе и для РЖД.
В РФ рост ВВП опережает рост ПТ. В РФ 10-11 чел на 1 км эксплуатац. длины.
Планирование ПТ в компании проводится с использованием 3х методов:
• метод планирования по отчетному уровню за прошлый период с учетом сложившейся динамики
• метод прямого счета
• метод технико-экономических расчетов по отдельным факторам
• метод планирования по укрупненным факторам
Организационная структура управления транспортной организацией (ОАО «РЖД»). Изменения в орг. структ. управл. ОАО «РЖД» в период реформирования.
Управление – это процесс целенаправленного воздействия на что-либо или кого-либо для достижения намеченной цели.
Управление организацией (предприятием) – процесс планирования, организации, мотивации, контроля и регулирования действий персонала, постановка стратегических целей и тактических задач предприятия, принятия управленческих решений и обеспечения их выполнения.
Организационная структура управления организацией (предприятием) определяет состав подразделений аппарата управления, их взаимозависимости и взаимосвязи.
Виды:
-иерархический
-органический
С 1 октября 2003 г. хозяйственное руководство всем комплексом железнодорожного транспорта общего пользования возложено на ОАО «РЖД», включая централизованное формирование и распределение доходов от создаваемой транспортной продукции, сосредоточение финансовых и материальных ресурсов, внедрения достижений НТП, приобретения и ремонта подвижного состава и др.
ОАО "РЖД" является динамично развивающейся общенациональной вертикально-интегрированной транспортной компанией.
ОАО "РЖД" следует лучшей практике и стандартам корпоративного управления и признает его необходимым условием эффективности и успешности своей финансово-хозяйственной деятельности, повышения инвестиционной привлекательности компании и ее дочерних обществ, а также обеспечения надлежащего проведения реформы железнодорожного транспорта. С 2005 года ОАО "РЖД" является членом некоммерческого партнерства "Национальный совет по корпоративному управлению".
В настоящее время в ОАО "РЖД" практически сформированы основные механизмы корпоративного управления, присущие передовым публичным компаниям. Ведущие российские экспертные организации в сфере корпоративного управления подтверждают, что ОАО "РЖД" достигнуты высокие результаты в области корпоративного управления.
В период реформирования:
В соответствии Программой реформирования произошло разделение государственного и хозяйственного управления деятельностью железнодорожного транспорта.
9) Планирование деят. жд компании,виды планов. Стратегическое, текущее и оперативное планирование по основн. видам деятельности, показатели.
Планирование – это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств её достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и более отдаленную перспективы.
Виды планов:
1)стратегические– определяется прогноз грузовых потоков по направлениям, участкам и узлам железных дорог, развитию смешанных перевозок и научно-технического прогресса на транспорте. Разрабатываются по ограниченной номенклатуре грузов ( 6-7 наименований).
2)текущие (годовые) планы-прогнозы – более детальны, разрабатываются по основным массовым грузам, около 14 наименований составляющих 80% всего грузооборота. Годовой план имеет поквартальную разбивку объемов перевозок и грузооборота.
3)оперативные –наиболее подробные и точные. Разрабатываются по более широкой номенклатуре грузов и служат исходной информацией для составления технического плана работы железных дороги и определения размеров передачи вагонов по стыкам дорог. В них кроме объемов перевозок, указывают корреспонденцию грузов, в т.ч. отправителей и станции отправления, дороги и станции назначения груза в местном сообщении. Оперативные планы разрабатываются с использованием системы фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО).
Основные принципы стратегического планирования заключаются в следующем:
· Устремленность на долгосрочную (10-15 и более лет) и среднесрочную (до 3-5 лет) перспективы деятельности компании;
· Ориентация на решение ключевых целей и задач, от решения которых зависит прогресс в развитии организации;
· Органическая увязка намеченных целей организации с объемом и структурой наличных и перспективных ресурсов;
· Учет воздействия на деятельность организации многочисленных внешних факторов, оказывающих как позитивное так и негативное влияние (инфляция, налоги, конкуренция и др.);
· Адаптивность системы, то есть способность предвидеть изменения внутренней и внешней среды и приспособить к ним процесс функционирования компании.
Планирование на ЖДТ осуществляется на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды. Долгосрочные планы составляются на 5,10,15,30 лет, среднесрочные на 3 года, краткосрочные на 1 год.
Основным планом для оперативной работы является годовой план. Годовой план разделяется на квартальные и месячные планы.
Линейные отраслевые предприятия разрабатывают оперативные планы на более короткие сроки: декаду, неделю, сутки, смену. По существу эти планы являются графиками движения производства.
Основным планом является план по эксплуатационной деятельности. На основе данного плана определяется бюджет компании, а также бюджеты и платежные балансы её филиалов.
План по эксплуатационной деятельности включает в себя разделы:
· перевозка грузов и пассажиров
· работа ПС и показатели его использования
· труд и заработная плата
· доходы, прибыль и рентабельность от перевозок
План эксплуатационных расходов
План капитальных вложений или инвестиций
План капитального ремонта
План материально-технического обеспечения
План по труду
Финансовое планирование- главная цель- обоснование стратегии с позиции компромисса между доходностью, ликвидностью и риском, а также определение финансовых ресурсов для реализации данной стратегии.
Сегодня в ОАО «РЖД» текущее оперативное планирование реализуется посредством бюджетирования, обеспечивая их взаимосвязь и подчиненность фин. планирования стратегии ОАО «РЖД»
10) Бюджетирование транспортной компании, виды бюджетов и технология бюджетирования.
Бюджетирование- комплексная система, которая включает в себя технологию планирования взаимоувязанных объемных и стоимостных показателей,с установлением персональной ответственности за их исполнение, технологию управления фин. ресурсами на основе определения отклонений от установленных стандартов для своевременного принятия обоснованных мер по их устранению.
Общий бюджет складывается из 2:
• операционный (объем продаж, пр-ва)
• финансовый (источники финансирования)
Бюджет разрабатывает как в целом по ОАО «РЖД», так и по его филиалам, структурным подразделениям и единицам.
Бюджетирование в ОАО «РЖД» - процесс финансового планирования, контроля и анализа доходов и расходов, финансовых и материальных потоков в ходе осуществления финансово-хозяйственной деятельности ОАО «РЖД» на всех уровнях управления, направленный на достижение целевых значений ключевых показателей эффективности ОАО «РЖД».