Организация отчетности лесничества. Формы месячной и квартальной отчетности
Лесничество по окончании месяца представляет в лесхоз следующие документы: отчет по кассе, отчет о движении основных средств и материальных ценностей, отчет о движении лесопродукции, отчет по труду и заработной плате, отчет о движении транспорта и механизмов, отчёт о движении банков строгой отчётности. К отчёту прилагаются первичные документы: наряды-акты на выполненные работы, приходные и расходные ордера по кассе, путевые листы трактористов. Все отчетные документы подписывают лесничий и бухгалтер. Главный бухгалтер и специалисты лесхоза проверяют отчет на правильность оформления и подтверждение записей документальными данными. После заключения главного бухгалтера отчет передается на утверждение директору. Первый экземпляр отчета остается в лесхозе, второй - в лесничестве. Данные о работе лесничеств за месяц тщательно анализируются специалистами: устанавливаются причины невыполнения плана, правильность расходования средств, материалов, использования машин и оборудования, производительность труда, рентабельность. По материалам анализа разрабатываются мероприятия по улучшению технико-экономических показателей производства. Лесничий отвечает за правильное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а вместе с бухгалтером - за соответствие применяемых норм выработки и расценок, точность расчетов по заработной плате, своевременное оформление всех документов и месячного отчета.
83.Оперативно-статистическая и бухгалтерская отчетность лесничестваВ лесничестве, как основной структурной единице лесхоза, ведется оперативно-технический учет, т.е. учет заготовленной при проведении рубок древесины, ее реализации, начисление заработной платы рабочим и лесникам, движение основных фондов и материальных ценностей. Учет осуществляется путем ведения книги рубок ухода, книги учета лесных культур, книги учета лесных пожаров, книги учета лесонарушений, книги учета лесопродукции и др. По охране труда в лесничестве ведется журнал учета вводного и повторного инструктажа и учета несчастных случаев на производстве.
Учет денежных средств осуществляется в соответствии с «Положением о ведении кассовых операций». Лесничество получает из лесхоза денежные средства на заработную плату работникам, канцелярские и хозяйственные нужды, от населения - платежи за реализованную продукцию, дрова, за пользование транспортом, квартирную плату за ведомственное жилье.
Все денежные операции отражаются в кассовой книге по данным приходных и расходных ордеров. В конце месяца составляется отчет по кассе в 2 экземплярах и представляется в бухгалтерию лесхоза.
Учет основных средств ведется в инвентарных списках и инвентаризационных описях. В инвентарном списке указывается наименование лесхоза, лесничества, классификационная группа (здания, сооружения и т.д.), номер инвентарной карточки, дата поступления, инвентарный номер и полное наименование объекта, его стоимость. Инвентарный список подписывается материально ответственным лицом -лесничим. Инвентарные описи составляются при проведении инвентаризации с целью проверки наличия и состояния объектов учета.
Учет материалов осуществляется в натуральном и стоимостном выражении. За рациональное расходование и сохранность материалов в лесничестве отвечает лесничий, который получает их с центрального склада лесхоза и передает под отчет мастерам, лесникам и другим работникам. Материалы и малоценные предметы выдаются по требованию, подписанному лесничим и бухгалтером. Передача материалов, лесопродукции из лесничества в другие подразделения лесхоза оформляется накладной на внутреннее перемещение, подписанной директором и главным бухгалтером лесхоза. Поступление и оприходование материалов оформляется накладными (при получении со склада лесхоза), нарядом-актом (при проведении рубок ухода), актом о результатах инвентаризации (излишки материальных ценностей). Расход материалов в лесничестве оформляют: нарядами-актами (расход ГСМ при проведении рубок), накладной на отпуск материалов на сторону, ведомостью расхода кормов и фуража на содержание лошадей, актами списания и другими документами.
Учет использования рабочего времени ведется в табелях должностными лицами, ответственными за руководство подразделениями: мастерами, помощниками лесничих и лесничими.
На выполненные работы рабочим оформляют наряд-акт на производство работ на все виды лесохозяйственных и лесозаготовительных работ, водителям и трактористам - путевые листы. Наряд подписывают руководитель работ и исполнитель (бригадир). На обороте наряда ведется учет выходов на работу и отработанного времени.