Роль, задачи и функции складского хозяйства
Грузопотоки и грузооборот
Формы организации внутренних перевозок зависят от мощности грузопотоков и объема грузооборота. Под грузопотоком понимается объем перевозок грузов в определенном направлении или через данный пункт за определенный отрезок времени. Грузопотоки разделяются на внешние и внутренние. Внешние грузопотоки характеризуют объем прибывающих на предприятие грузов (грузовые потоки прибытия) и объем отправляемых грузов (грузовые потоки отправления). Внутренние грузопотоки – это количество грузов, перемещаемых между подразделениями предприятия. Мощность грузопотоков на внутризаводском транспорте измеряется в тоннах (иногда в тонно-километрах) в единицу времени.
Грузооборот – основной экономический показатель продукции транспорта, характеризующий суммарный вес грузов, перевезенных на предприятии за расчетный период. Расчет грузооборота оформляется в виде шахматной ведомости (таб. 2.5.2).
Таблица 2.5.2
Шахматная ведомость грузооборота, т (условный пример) | ||||||
Пункт отправления груза | Пункт назначения | Всего отправлено груза, тыс.т | ||||
А | Б | В | Г | |||
А (склад комплектующих) | - | |||||
Б (механический цех № 1) | - | |||||
В (механический цех № 2) | - | - | ||||
Г (сборочный цех) | - | - | ||||
Всего прибыло груза, тыс.т |
Планово-экономический расчет во внутризаводском планировании транспортировок производится на базе наибольшего суточного грузооборота Qсут с учетом неравномерности поступления и отправления грузов по формуле
(2.5.1) |
где Qг – годовой грузооборот (из шахматной ведомости), т;
Д – число рабочих дней в году;
Kн – коэффициент неравномерности перевозок (Kн = 1,1÷3,0).
Грузопотоки оформляются в виде эпюр и схем. Эпюры характеризуют общее перемещение грузов на предприятии, напряженность грузопотоков, их направление. Они также помогают выявить нерациональные встречные перевозки, т.е. перевозки одинакового груза во встречных направлениях. Построение эпюры, как это показано на рис. 2.5.1, начинается с грузопотока, следующего в наиболее удаленный от отправителя пункт (в нашем случае вначале откладывается количество груза, следующего из А в Г, затем из Б в Г и т.д.).
Рис. 2.5.1. Построение эпюры
39.маршрутные перевозки
Организация и планирование перевозок
Организация работы внутреннего транспорта включает выбор системы планирования перевозок, осуществление соответствующих подготовительных работ, установление определенного порядка работы транспортных средств и выполнения погрузо-разгрузочных работ.
В настоящее время предприятия применяют две разновидности системы планирования перевозок: по стандартным расписаниям и по заявкам. Первая разновидность применяется при достаточно мощных и стабильных грузопотоках, вторая – при эпизодической потребности в транспортных средствах. При работе транспорта по стандартным расписаниям выявляются рациональные маршруты, разрабатываются стандартные графики движения транспортных средств, определяются порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ, техническое оснащение мест погрузки и выгрузки.
Для перевозки грузов применяются следующие виды маршрутов: маятниковые, веерные, кольцевые.
При маятниковом маршруте транспортное средство осуществляет перевозку грузов между двумя определенными пунктами. При веерном маршруте – перевозка грузов осуществляется из нескольких пунктов в один или из одного пункта в несколько. При последовательном обслуживании транспортным средством в течение цикла нескольких пунктов отправления и получения грузов применяется кольцевой маршрут. Выбор того или иного маршрута обосновывается экономическими расчетами.
Графиком работы транспортных средств определяется порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ.
При разработке графика работы транспортных средств предусматривают выполнение подготовительных работ:
· порядок обеспечения тарой;
· оснащение пунктов приемки и отправления грузов средствами механизации;
· закрепление за маршрутами транспортных средств и водителей.
Планирование перевозок состоит из трех этапов:
1. технико-экономическое планирование;
2. календарное планирование;
3. диспетчирование.
Технико-экономическое планирование заключается в составлении календарных годовых или квартальных планов перевозок. Эти планы включают в себя производственную программу (план перевозок), грузооборот, объем погрузо-разгрузочных работ, необходимое количество транспортных средств и механизмов, численность транспортных рабочих и другие данные, характеризующие работу транспорта в планируемом периоде.
Календарные планы перевозок составляются на более короткие периоды: смену, сутки, месяц. Они охватывают погрузо-разгрузочные работы, ремонт транспортных средств и путей сообщения. Основным оперативным плановым документом является расписание движения транспортных средств.
Оперативное руководство ходом транспортных работ, контроль за соблюдением расписаний движения транспортных средств и сменно-суточных планов осуществляет диспетчерская служба транспортного хозяйства. Она же организует выполнение плановых работ. Оперативный учет ведется на основе суточных рапортов о работе транспортных подразделений.
40.Организация складского хозяйства: задачи, функции
Классификация складов
Склады используются во всех функциональных областях логистики: закупочной, производственной, распределительной.В каждой из них функционирование склада связано с определенной специализацией и назначением. Все виды и типы складов, в зависимости от различных признаков, классифицируют по укрупненным группам:
· назначению, видам или степени родственности хранимых материалов;
· типу здания или его конструкции;
· сфере действия и месту размещения;
· степени огнестойкости (рис. 2).
По назначению склады подразделяются на
· материальные,
· внутрипроизводственные,
· сбытовые и транспортных организаций.
Материальные складыспециализируются на хранении сырья, материалов, комплектующих и др. продукции производственного назначения и осуществляют снабжение производящих потребителей. Внутрипроизводственные склады входят в состав организационной системы производства и предназначены для обеспечения технологических процессов. На этих складах хранятся запасы незавершенного производства, приборы, инструменты, запасные части и т. д.
Сбытовые складыслужат для поддержания непрерывности движения товаров из сферы производства в сферу потребления. Основное их назначение заключается в преобразовании производственного ассортимента в торговый и в бесперебойном обеспечении различных потребителей, включая розничную сеть. Они могут принадлежать как производителям (склады готовой продукции), так и предприятиям торговли (склады оптовой и розничной торговли).
Склады транспортных организаций предназначены для временного складирования, связанного с перемещением материальных ценностей. Сюда относят: склады железнодорожных станций; грузовые терминалы автотранспорта, морских и речных портов; терминалы воздушного транспорта. В зависимости от вида или степени родственности хранимых материалов склады подразделяют на универсальные и специализированные. Универсальные склады предназначены для хранения разнообразных видов материалов (как правило, это центральные склады на промышленных предприятиях).
В специализированных складаххранят один или несколько родственных видов материалов. К таким складам относятся склады топлива, металла, шихтовых, электротехнических, химических материалов и др. В зависимости от типа здания или сооружения различают открытые, полузакрытые и закрытые склады, а также складские устройства специальной конструкции. Открытые — это площадки с твердым покрытием (приподнятые и слегка наклоненные), на которых сосредоточен запас материала или изделий, не подвергающихся атмосферным и температурным воздействиям. Полузакрытые — это навесы для защиты материалов от атмосферных осадков в безветренных районах; навесы с 1—3 стенами предохраняют материалы от попадания на них атмосферных осадков под воздействием ветра и защищают работающих под навесами людей. Закрытые склады бывают одноэтажными, многоэтажными, отапливаемыми, неотапливаемыми утепленными и неотапливаемыми неутепленными. Специальные складские устройства — это сооружения бункерного и резервуарного типа.
По сфере действия и месту размещениясклады делят на
· центральные
· участковые
· прицеховые
Центральные(общезаводские) склады обслуживают все или большинство подразделений предприятия. В них хранят большое количество одного материала (металл, смазочные материалы, инструменты) или многономенклатурный состав относительно небольших количеств вспомогательных материалов
Участковыесклады предназначены для обеспечения нескольких смежных цехов, потребляющих в основном однородные материалы в значительных количествах.
Прицеховыесклады обслуживают один цех, участок производства, где хранимый складом материал является основным видом потребляемого материала, полуфабриката. В зависимости от степени огнестойкости различают несгораемые, полусгораемые и сгораемые склады.
Несгораемые (огнестойкие)склады сооружаются каменными, железобетонными и металлическими.
У полусгораемых(трудносгораемых, полуогнестойких) складов подвержены сгоранию деревянные перекрытия и кровля. К ним относят и хорошо оштукатуренные или глубоко пропитанные огнезащитными составами деревянные складские сооружения.
Сгораемые (неогнестойкие)— это незащищенные деревянные складские сооружения и устройства.
41.определение потребной площади склада (?)
Потребная площадь хранения (Sn) определяется отдельно по каждой товарной группе по формуле:
Sn =ТЗваг х Нхр ,
где Нхр — норма площади с учетом способа хранения. Норма площади хранения на 1 условный вагон для товаров, уложенных в штабеля, составляет 25 м2, а для товаров, хранимых в распакованном виде на стеллажах при высоте укладки 2,5 м2 – 40 м2.
Расчет складских площадей
Основным показателем, характеризующим то или иное складское помещение, является размер общей площади склада.
Общая площадь склада подразделяется на следующие составляющие:
· грузовую или полезную, занятую непосредственно материальными ценностями или устройствами для их хранения;
· оперативную, занятую приемными, сортировочными, комплектовочными и отпускными площадками, а также штабелями и стеллажами;
· конструктивную, занятую перегородками, колоннами, лестницами и т.п.;
· служебную, занятую под конторы и бытовые помещения.
Определение размера грузовой (полезной) площади склада может производиться двумя методами: по удельным нагрузкам; с помощью объемных измерителей.
По первому методу размер полезной площади определяется по формуле
(2.4.1) |
где Sпол – полезная площадь склада, м²;
Zmax – максимальный размер запасов, подлежащих хранению, т;
qдоп – допустимая нагрузка на 1 м² полезной площади склада, т.
В этом случае общая площадь Soбщ определяется по формуле
(2.4.2) |
где Kи – коэффициент использования общей площади склада.
Второй метод более точный. Полезная площадь склада определяется по формуле
(2.4.3) |
где Sст – площадь, занимаемая одним стеллажом, м²;
nст – количество стеллажей для хранения, шт.:
(2.4.4) |
где nяо – общее количество ячеек стеллажей, необходимое для хранения максимального запаса, шт.;
nяст – количество ячеек в данном стеллаже, шт.;
(2.4.5) |
где Vя – объем ячейки стеллажа, м²;
g – удельный вес хранимого материала, т/м³;
Ко – коэффициент заполнения объема ячейки.
Потребная емкость склада: Ескл=Q(1-kтр)tхрkнскл/Tн, где Q-грузооборот порта по данному грузу за навигационный период, tхр - средний срок хранения на причале, kнскл-коэф. неравномерности загрузки склада (отношение наибольшего кол-ва груза на складе к среднему)
43,Качество стандартизации и сертификации. Понятие и показатели качества продукции
Формы организации труда
На схеме 2. изображены формы организации рабочих структур, которые отражают производственные взаимоотношения между организационными единицами.
Схема 2. Формы организации рабочих структур.
В последнее время возрастает значение формы организации труда, ориентированной на группы (команды). Целями при этом являются, с одной стороны, предложение квалифицированным работникам более привлекательной рабочей структуры, а с другой - перенос компетенции и ответственности в прямые производственные области для увеличения гибкости и качества. Члены группы получают полные производственные задания под их собственную ответственность, включая плановую, управленческую и контрольную деятельность. Это может быть деятельность в области производства, распределения материала, обеспечения качества, распределения задач в группе, планирования рабочего времени и отпускных периодов, а также технического обслуживания и внутрихозяйственных вопросов.
Организация рабочих процессов представляет собой регулирование пространственного и временного взаимодействия людей, средств производства и предметов труда для выполнения производственного задания. Организовать рабочий процесс означает определить:
· где (в каком цехе, на каком рабочем месте илиместе возникновения затрат)
· как (технологическая последовательность, описание метода);
· в какое время (в какой временной последовательности, данные о времени оснащения, времени на единицу, времени прохождения заказа)
· чем (с помощью каких сотрудников и средств производства)
· с какой оплатой труда (система и метод вознаграждения) должна быть в соответствии срабочим заданием изготовлена соответствующая деталь, собран узел или изделие.
Организацияхода производственного процесса может быть построена по одному из следующих принципов, указанных на схеме 3.
Схема 3. Принципы организации хода рабочих процессов.
Принципы процессов характеризуются способом распределения единого рабочего процесса на одну или несколько рабочих систем в зависимости от типов рабочих мест, их пространственного размещения, временных характеристик и взаимосвязей друг с другом. Критерии оценки принципов процессов: 1) структура движения; 2) пространственная структура; 3) временная структура; 4) структура взаимосвязей процессов.
Организация работ по принципу верстака распространено на малых предприятиях с преимущественно ручным трудом, где могут производиться единичные или мелкие серии изделий с группировкой в одном пространстве нескольких технологий или оборудования.
Цеховый принципорганизации производства предполагает ход процесса на специализированных рабочих местах с технологически однородным оборудованием, которое размещено в едином пространстве цеха. При этом материальный поток не связан с ходом рабочего процесса.
Для поточного принципа характерно последовательное перемещение предмета труда и соответственно этому пространственное размещение рабочих мест с привязкой цикла выполнения рабочих процессов к определенному такту потока. Для обеспечения непрерывности производства между рабочими местами находятся буферные запасы. Его применение возможно только в условиях крупносерийного или массового производства.
При организации производства по принципу звезды несколько технологически разнородных рабочих мест (групп рабочих мест) располагаются в пространстве вокруг промежуточного склада и ориентированы на изготовление мелких и средних серий разнородных изделий. По сравнению с поточным принципом требуется меньше пространства. Используется в таких производственных условиях, где в объемах обработки на отдельных рабочих процессах существуют большие различия, либо речь идет о производстве дорогостоящих изделий, которые хотят контролировать.
При островном принципе организации хода производства группа(команда) работников полностью производит готовые изделия или конечные продукты на необходимом оборудовании, которое расположено пространственно и организационно на отдельном островке производства. Здесь предотвращается монотонность работы из-за разделения труда по принципу исполнения, последовательность работы сотрудников гибко чередуется выполнением разнообразных заданий. Организация производства по принципу места (или постовое производство) как правило происходит там, где предметы труда сложно перемещать, и поэтом средства производства и рабочая сила привязывается стационарно к определенному месту, например, при строительстве сооружений, проведении ремонтных работ и др. Сложность применения такого принципа состоит в точном планировании производственной площадки, транспортной цепочки и подробном планировании технологического процесса.
46,Организация фонда оплаты труда
Грузопотоки и грузооборот
Формы организации внутренних перевозок зависят от мощности грузопотоков и объема грузооборота. Под грузопотоком понимается объем перевозок грузов в определенном направлении или через данный пункт за определенный отрезок времени. Грузопотоки разделяются на внешние и внутренние. Внешние грузопотоки характеризуют объем прибывающих на предприятие грузов (грузовые потоки прибытия) и объем отправляемых грузов (грузовые потоки отправления). Внутренние грузопотоки – это количество грузов, перемещаемых между подразделениями предприятия. Мощность грузопотоков на внутризаводском транспорте измеряется в тоннах (иногда в тонно-километрах) в единицу времени.
Грузооборот – основной экономический показатель продукции транспорта, характеризующий суммарный вес грузов, перевезенных на предприятии за расчетный период. Расчет грузооборота оформляется в виде шахматной ведомости (таб. 2.5.2).
Таблица 2.5.2
Шахматная ведомость грузооборота, т (условный пример) | ||||||
Пункт отправления груза | Пункт назначения | Всего отправлено груза, тыс.т | ||||
А | Б | В | Г | |||
А (склад комплектующих) | - | |||||
Б (механический цех № 1) | - | |||||
В (механический цех № 2) | - | - | ||||
Г (сборочный цех) | - | - | ||||
Всего прибыло груза, тыс.т |
Планово-экономический расчет во внутризаводском планировании транспортировок производится на базе наибольшего суточного грузооборота Qсут с учетом неравномерности поступления и отправления грузов по формуле
(2.5.1) |
где Qг – годовой грузооборот (из шахматной ведомости), т;
Д – число рабочих дней в году;
Kн – коэффициент неравномерности перевозок (Kн = 1,1÷3,0).
Грузопотоки оформляются в виде эпюр и схем. Эпюры характеризуют общее перемещение грузов на предприятии, напряженность грузопотоков, их направление. Они также помогают выявить нерациональные встречные перевозки, т.е. перевозки одинакового груза во встречных направлениях. Построение эпюры, как это показано на рис. 2.5.1, начинается с грузопотока, следующего в наиболее удаленный от отправителя пункт (в нашем случае вначале откладывается количество груза, следующего из А в Г, затем из Б в Г и т.д.).
Рис. 2.5.1. Построение эпюры
39.маршрутные перевозки
Организация и планирование перевозок
Организация работы внутреннего транспорта включает выбор системы планирования перевозок, осуществление соответствующих подготовительных работ, установление определенного порядка работы транспортных средств и выполнения погрузо-разгрузочных работ.
В настоящее время предприятия применяют две разновидности системы планирования перевозок: по стандартным расписаниям и по заявкам. Первая разновидность применяется при достаточно мощных и стабильных грузопотоках, вторая – при эпизодической потребности в транспортных средствах. При работе транспорта по стандартным расписаниям выявляются рациональные маршруты, разрабатываются стандартные графики движения транспортных средств, определяются порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ, техническое оснащение мест погрузки и выгрузки.
Для перевозки грузов применяются следующие виды маршрутов: маятниковые, веерные, кольцевые.
При маятниковом маршруте транспортное средство осуществляет перевозку грузов между двумя определенными пунктами. При веерном маршруте – перевозка грузов осуществляется из нескольких пунктов в один или из одного пункта в несколько. При последовательном обслуживании транспортным средством в течение цикла нескольких пунктов отправления и получения грузов применяется кольцевой маршрут. Выбор того или иного маршрута обосновывается экономическими расчетами.
Графиком работы транспортных средств определяется порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ.
При разработке графика работы транспортных средств предусматривают выполнение подготовительных работ:
· порядок обеспечения тарой;
· оснащение пунктов приемки и отправления грузов средствами механизации;
· закрепление за маршрутами транспортных средств и водителей.
Планирование перевозок состоит из трех этапов:
1. технико-экономическое планирование;
2. календарное планирование;
3. диспетчирование.
Технико-экономическое планирование заключается в составлении календарных годовых или квартальных планов перевозок. Эти планы включают в себя производственную программу (план перевозок), грузооборот, объем погрузо-разгрузочных работ, необходимое количество транспортных средств и механизмов, численность транспортных рабочих и другие данные, характеризующие работу транспорта в планируемом периоде.
Календарные планы перевозок составляются на более короткие периоды: смену, сутки, месяц. Они охватывают погрузо-разгрузочные работы, ремонт транспортных средств и путей сообщения. Основным оперативным плановым документом является расписание движения транспортных средств.
Оперативное руководство ходом транспортных работ, контроль за соблюдением расписаний движения транспортных средств и сменно-суточных планов осуществляет диспетчерская служба транспортного хозяйства. Она же организует выполнение плановых работ. Оперативный учет ведется на основе суточных рапортов о работе транспортных подразделений.
40.Организация складского хозяйства: задачи, функции
Роль, задачи и функции складского хозяйства
Технически организация и движение материальных потоков в производственно-сбытовой цепи осуществляется с помощью входящей в ее состав транспортно-складской системы. Узловыми пунктами этой системы являются различные склады. Современный более или менее крупный склад представляет собой достаточно сложное инженерное сооружение с высокой степенью автоматизации и компьютеризации. Но любой склад функционирует не сам по себе, а должен обеспечивать эффективность экономической деятельности всей производственно-сбытовой системы, в составе которой он создается. При таком подходе, когда весь процесс поиска и удовлетворения заказов клиентуры рассматривается в соответствии с принципами логистики как единое целое, следует рассматривать понятие единого складского хозяйства.
Создание разветвленного и автоматизированного складского хозяйства имеет целью:
- обеспечение ритмичности совместной работы, организованности и хорошего взаимодействия различного рода производственных и транспортных подразделений;
- демпфирование колебаний внутри производства;
- сглаживание неравномерности внешних поставок и организацию их получения и использования;
- накопление готовой продукции и организацию ее распределения в соответствии с фактическим поступлением заказов от клиентуры;
- обеспечение в течение времени хранения, поиска и выдачи сохранения качества сырья, материалов, комплектующих изделий и готовой продукции;
- рациональное использование площадей, принадлежащих предприятиям и компаниям;
- снижение простоев транспортных средств, обеспечение гибкости в выборе транспортных средств и в определении объемов перевозок и, в конечном счете, уменьшение транспортных расходов;
- снижение потребности в персонале, высвобождение его от выполнения большого объема погрузочно-разгрузочных работ в условиях невысокого уровня организованности.
Современные склады не только выполняют функции хранения и накопления тех или иных товаров, обеспечивая тем самым демпфирование (сглаживание) несоответствий наразличного рода стыках между темпом и характером поступления этих товаров, с одной стороны, и потребления – с другой. На складах выполняется также ряд погрузочно-разгрузочных, сортировочных, комплектовочных, а также некоторых специфических технологических операций.
Таким образом, складское хозяйство создается с целью приема грузопотока с одними параметрами (размерными, качественными и временными), его переработки и накопления и выдаче его с уже другими параметрами установленному потребителю. Эта процедура должна выполняться с наибольшей экономической эффективностью.
41,виды складов
Классификация складов
Склады используются во всех функциональных областях логистики: закупочной, производственной, распределительной.В каждой из них функционирование склада связано с определенной специализацией и назначением. Все виды и типы складов, в зависимости от различных признаков, классифицируют по укрупненным группам:
· назначению, видам или степени родственности хранимых материалов;
· типу здания или его конструкции;
· сфере действия и месту размещения;
· степени огнестойкости (рис. 2).
По назначению склады подразделяются на
· материальные,
· внутрипроизводственные,
· сбытовые и транспортных организаций.
Материальные складыспециализируются на хранении сырья, материалов, комплектующих и др. продукции производственного назначения и осуществляют снабжение производящих потребителей. Внутрипроизводственные склады входят в состав организационной системы производства и предназначены для обеспечения технологических процессов. На этих складах хранятся запасы незавершенного производства, приборы, инструменты, запасные части и т. д.
Сбытовые складыслужат для поддержания непрерывности движения товаров из сферы производства в сферу потребления. Основное их назначение заключается в преобразовании производственного ассортимента в торговый и в бесперебойном обеспечении различных потребителей, включая розничную сеть. Они могут принадлежать как производителям (склады готовой продукции), так и предприятиям торговли (склады оптовой и розничной торговли).
Склады транспортных организаций предназначены для временного складирования, связанного с перемещением материальных ценностей. Сюда относят: склады железнодорожных станций; грузовые терминалы автотранспорта, морских и речных портов; терминалы воздушного транспорта. В зависимости от вида или степени родственности хранимых материалов склады подразделяют на универсальные и специализированные. Универсальные склады предназначены для хранения разнообразных видов материалов (как правило, это центральные склады на промышленных предприятиях).
В специализированных складаххранят один или несколько родственных видов материалов. К таким складам относятся склады топлива, металла, шихтовых, электротехнических, химических материалов и др. В зависимости от типа здания или сооружения различают открытые, полузакрытые и закрытые склады, а также складские устройства специальной конструкции. Открытые — это площадки с твердым покрытием (приподнятые и слегка наклоненные), на которых сосредоточен запас материала или изделий, не подвергающихся атмосферным и температурным воздействиям. Полузакрытые — это навесы для защиты материалов от атмосферных осадков в безветренных районах; навесы с 1—3 стенами предохраняют материалы от попадания на них атмосферных осадков под воздействием ветра и защищают работающих под навесами людей. Закрытые склады бывают одноэтажными, многоэтажными, отапливаемыми, неотапливаемыми утепленными и неотапливаемыми неутепленными. Специальные складские устройства — это сооружения бункерного и резервуарного типа.
По сфере действия и месту размещениясклады делят на
· центральные
· участковые
· прицеховые
Центральные(общезаводские) склады обслуживают все или большинство подразделений предприятия. В них хранят большое количество одного материала (металл, смазочные материалы, инструменты) или многономенклатурный состав относительно небольших количеств вспомогательных материалов
Участковыесклады предназначены для обеспечения нескольких смежных цехов, потребляющих в основном однородные материалы в значительных количествах.
Прицеховыесклады обслуживают один цех, участок производства, где хранимый складом материал является основным видом потребляемого материала, полуфабриката. В зависимости от степени огнестойкости различают несгораемые, полусгораемые и сгораемые склады.
Несгораемые (огнестойкие)склады сооружаются каменными, железобетонными и металлическими.
У полусгораемых(трудносгораемых, полуогнестойких) складов подвержены сгоранию деревянные перекрытия и кровля. К ним относят и хорошо оштукатуренные или глубоко пропитанные огнезащитными составами деревянные складские сооружения.
Сгораемые (неогнестойкие)— это незащищенные деревянные складские сооружения и устройства.
41.определение потребной площади склада (?)
Потребная площадь хранения (Sn) определяется отдельно по каждой товарной группе по формуле:
Sn =ТЗваг х Нхр ,
где Нхр — норма площади с учетом способа хранения. Норма площади хранения на 1 условный вагон для товаров, уложенных в штабеля, составляет 25 м2, а для товаров, хранимых в распакованном виде на стеллажах при высоте укладки 2,5 м2 – 40 м2.
Расчет складских площадей
Основным показателем, характеризующим то или иное складское помещение, является размер общей площади склада.
Общая площадь склада подразделяется на следующие составляющие:
· грузовую или полезную, занятую непосредственно материальными ценностями или устройствами для их хранения;
· оперативную, занятую приемными, сортировочными, комплектовочными и отпускными площадками, а также штабелями и стеллажами;
· конструктивную, занятую перегородками, колоннами, лестницами и т.п.;
· служебную, занятую под конторы и бытовые помещения.
Определение размера грузовой (полезной) площади склада может производиться двумя методами: по удельным нагрузкам; с помощью объемных измерителей.
По первому методу размер полезной площади определяется по формуле
(2.4.1) |
где Sпол – полезная площадь склада, м²;
Zmax – максимальный размер запасов, подлежащих хранению, т;
qдоп – допустимая нагрузка на 1 м² полезной площади склада, т.
В этом случае общая площадь Soбщ определяется по формуле
(2.4.2) |
где Kи – коэффициент использования общей площади склада.
Второй метод более точный. Полезная площадь склада определяется по формуле
(2.4.3) |
где Sст – площадь, занимаемая одним стеллажом, м²;
nст – количество стеллажей для хранения, шт.:
(2.4.4) |
где nяо – общее количество ячеек стеллажей, необходимое для хранения максимального запаса, шт.;
nяст – количество ячеек в данном стеллаже, шт.;
(2.4.5) |
где Vя – объем ячейки стеллажа, м²;
g – удельный вес хранимого материала, т/м³;
Ко – коэффициент заполнения объема ячейки.
Потребная емкость склада: Ескл=Q(1-kтр)tхрkнскл/Tн, где Q-грузооборот порта по данному грузу за навигационный период, tхр - средний срок хранения на причале, kнскл-коэф. неравномерности загрузки склада (отношение наибольшего кол-ва груза на складе к среднему)
43,Качество стандартизации и сертификации. Понятие и показатели качества продукции