Наиболее часто встреч неиспр МП и контакторов

Наиболее часто встреч неиспр МП и контакторов

-подгор контактов , обрыв в обмотке катушки, заклинивание подвижной системы. Неполное прилегание контактов , сильное гудение или дребезжание.

При внешнем осмотре по месту остановки необходимо убедится :

Поверхность контактов чистая, без нагара ;контакты мостика и стоек блок контакта смещены отн др др не болеечем на 1/3 диам контакта; подвижная часщается свободно ть магнитопровода перемещ свободно и не имеет перекосов относительно неподвижной части магнитопровода .

Устранение неисправности мп

Непараллельность контактных шин устранять их выравниванием при небольшом ослаблении крепящих винтов .

Перекос совмещения подвижной части магн провода с неподвижной устранять путём разварота направляющих пластин.

Залипание подвижной части магнитопровода устранять сл образом :

-разобрать пускатель, для чего снять зацепку штифта, вынуть штифт и снять траверсу.

-снять катушку , предварительно освободив из под винтов её выводные концы.

-проверить щупом величину зазора между средними торцами магнитопровода, зазор подогнать шлифовкой или шабрением.

-собрать пускатель и проверить нет ли замыканий

Обрыв или К3 витков в обмотке катушки устранять перемоткой катушки.

величина пускателя ПМЛ в зависимости от номинального тока: 1 - 10А; 2 - 25А; 3 - 40А; 4 - 63А;

Назначение и констр МП различие с контакторами

Магнитные пускатели предназначены для применения в стац установках для диста пуска непоср подключ к сети, остановки и реверсирования 3х ф АД с КЗ ротором при напряжении до 660В и номинальном токе частотой 50 и 60 Гц. При наличии тепловых реле МП осущ защ управляемых ЭД от перегрузки недопустимой продолжительности и от токов, возник при обрыве 1й из фаз. Основные узлы магнитного пускателя - электромагнит переменного тока с прямоходовым якорем, контакты мостикового типа, замыкающие и размыкающие блок-контакты.

Контактор - это дистанционно управляемый коммутационный аппарат, позволяющий коммутировать мощные (в том числе индуктивные) нагрузки как переменного, так и постоянного тока.Отличительной особенностью электромагнитных контакторов, по сравнению с близкими к ним электромагнитными реле является то, что контакторы разрывают электрическую цепь в нескольких точках одновременно, в то время как электромагнитные реле обычно разрывают цепь только в одной точке.

Контактор состоит из следующих основных узлов: главных контактов, дугогасительной системы, электромагнитной системы, вспомогательных контактов.

Описать что вх в осм эл оборуд РУ

1наличие схемы, соответствие ее действительности;2состояние контактов (по их наружному виду);3отсутствие течи масла из маслонаполненных аппаратов, уровень масла и целость масломерных стекол;4характер гудения трансформаторов и отсутствие посторонних звуков (разрядов, потрескивания);5температуру масла в трансформаторах (по термометру);6состояние и исправность изоляторов (отсутствие трещин, запыленности) ;7состояние концевых заделок кабелей (отсутствие течи массы, целость фарфоровых втулок, состояние окраски);8наличие и состояние защитных средств, даты их испытаний;9состояние окраски шин и оборудования;

10состояние контура защитного заземления;11исправность плавких предохранителей;

12влажность и температуру внутри помещения;13исправность осветительной проводки и электроламп;

14исправность и состояние сигнальных указателей и положение рубильников автоматики;15исправность телефонной связи и устройств телемеханики;16показания измерительных приборов, контролирующих напряжение и нагрузку; состояние подходов и трасс кабелей (отсутствие завалов);17наличие предупредительных плакатов и надписей) исправность дверных замков, состояние крыши, потолка, стен, пола;18исправность вентиляции, наличие и состояние вентиляционных решеток, целость отопительных труб (при их наличии).

Сушка обмоток

Конвективный (горячим воздухом в суш камере)

+экономичность +выс производитительность+простота оборудования

+возможность использования механизации и автоматизации трудоёмких процессов

-сушка нач с поверхн пропит обмоток,-увелич длит сушки- грамоздкое оборуд(больш заним площадь)- имеются повыш потери тепла

Токовый( теплом от потерь в обм машины)

+тепло от центра обмоток+доп темп сушки знач выше+ время сушки сокращ в 5-6 раз+не нужно спец суш камер+возм вкл пропит суш процесс в технол поток

-прим в осн при пропитке водоэмульс лаком , при пожарооп и токсич лаках сушку необх вести в отд помещ с прочн стенами и пажаростойкими дверями.

Индукционный (теплом от потерь на вихревые токи)

+выс кач-во лаковой плёнки+соокращ сушки в 5 раз+ относ пониж расход эл энергии + сушка эл машин любых габаритов

-потребность в намагнич обмотке(доп расходы, затраты труда)

Радиационный(передачей тепла от излуч тепловыми ИК лампами )

+выс кач-во изол плёнки лака,+ меньше габариты суш камеры,+малое время сушки и низкие затраты эл энергии

-сложность в равномерности излучения,образование корки, растрескиваний.

29Перечислить на какие группы делятся магн сердечники эл машин.описать устр-во каждой группы.как проверить плотность прессовки

Подраздел на 2 гр : сердечники пронизываемые переем магнитным потоком и постоянным.в зависимости от этого у них разная структура технология изготовления и ремонта.

С переем магн потоком (сердечники машин переем тока , якорей машин постоянного тока, роторов АД ихвып из тонких листов эл тех стали толщиной 0,5 мм. Которые изолированы один от другого для снижения потерь от вихревых токов)

С пос магн потоком (Полюса машин пост тока, полюса и ободы роторов синх явнопол машин , эти сердечники собир из более толстых листов стали , которые не изол др от др)

Плотность прессовки проверяют в зубцах и доступных местах спинки сердечника контрольным ножом который вдвигают между листами сердечника. Если при сильном нажатии на рукоятку ножа его лезвие входит не более чем на 2—3 мм, плотность прессовки считается удовлетворительной.

В некоторых случаях применяют способ контроля с помощью тензометрических устройств, действие которых основано на изменении сопротивления тонкой проволоки при ее растяжении.

30 При длительной работе электрических машин возникают чаще всего следующие. неисправности сердечников: ослабление прессовки пакетов и посадки пакетов стали на валу; распушение крайних (торцевых) пакетов стали (образование «веера»); оплавление отдельных участков стали и нарушение межлистовой изоляции. Эти неисправности устраняют путем ремонта.

Ремонт торцевых пакетов роторов и якорей, зубцы которых расходятся, как «веер», производят преимущественно установкой дополнительной шайбы с зубцами

Для устранения этого дефекта в машинах малой мощности пропиливают ножовочным полотном наклонные пазы в зубцах и проваривают эти пазы электродуговой сваркой При сварке распушенные зубцы сжимают сегментом или кольцом с помощью шпилек пропущенных через пазы. Сварные швыопиливают совместно с сердечником до требуемого размера. Распушенные зубцы можно также склеить, промазав лаком и стянув кольцом и шпильками до полного высыхания лака.

Для машин большей мощности, имеющих относительно высокие зубцы, указанные способы ремонта не применяют, поскольку они не обеспечивают прочное и надежное скрепление зубцов и создают замкнутые контуры для протекания вихревых токов. В этом случае рекомендуется установить дополнительную шайбу с пальцами (зубцами) , или установить отдельные нажимные пальцы между сердечником и нажимной шайбой . Фиксация дополнительных элементов может производиться с помощью штифтов . Такой ремонт возможен при распрессовке сердечника и его частичной или полной перешихтовке.

Наиболее часто встреч неиспр МП и контакторов

-подгор контактов , обрыв в обмотке катушки, заклинивание подвижной системы. Неполное прилегание контактов , сильное гудение или дребезжание.

При внешнем осмотре по месту остановки необходимо убедится :

Поверхность контактов чистая, без нагара ;контакты мостика и стоек блок контакта смещены отн др др не болеечем на 1/3 диам контакта; подвижная часщается свободно ть магнитопровода перемещ свободно и не имеет перекосов относительно неподвижной части магнитопровода .

Устранение неисправности мп

Непараллельность контактных шин устранять их выравниванием при небольшом ослаблении крепящих винтов .

Перекос совмещения подвижной части магн провода с неподвижной устранять путём разварота направляющих пластин.

Залипание подвижной части магнитопровода устранять сл образом :

-разобрать пускатель, для чего снять зацепку штифта, вынуть штифт и снять траверсу.

-снять катушку , предварительно освободив из под винтов её выводные концы.

-проверить щупом величину зазора между средними торцами магнитопровода, зазор подогнать шлифовкой или шабрением.

-собрать пускатель и проверить нет ли замыканий

Обрыв или К3 витков в обмотке катушки устранять перемоткой катушки.

величина пускателя ПМЛ в зависимости от номинального тока: 1 - 10А; 2 - 25А; 3 - 40А; 4 - 63А;

Наши рекомендации