Кнспект урока № 6 по теме 6.3 «Реклама»

Тип занятия: урок изучения нового материала

Форма занятия:урок-лекция

Методы обучния:словесны–рассказ, беседа.

Цели урока:

- бучающая: расширение знаний студентов о рекламе в организации;

- развивающа: формирование у студентов познавательного интереса к ркламе и ее роли в области деятельноти предприятия;

- воспитательная: формирование у студентов экономической культуры.

Организационная часть урока:

-проверка домашнего задания

Объяснение нового матеиала:

Вопрос 1. Сущность понятия «реклма» и ее виды

Рекама— процесс распространения информации, имеющей целью продижение товаров, улуг или идей опеделенного заказчика без его непосредственного участия, но за его счет. Сущность ее заключается в достижении экномического интереса производителей. Формой являются коммуникативные связи с рнком. Содержани — это коммерческая пропаганда товаров.

Рассмотрим некоторую классификацию рекламы.

a) В зависимости от адреса, т.е. кому адресована, выделяют:

- абщенациональную рекламу, которая способствует продвижению на рынок продукции, звестной в масштабах страны;

- местную - способствует продвижению на рынок продукции, известной в узких региональных масштабах;

- торговую рекаму, которая рассчитана на покупателей и продавцов массовых товаров;

- ромышленную, котрая рассчитана на производителей;

- институционную, направленную на клиентов банков, страовых компаний, сфру ЖКХ и т.п.

b) В зависимости от цели реклам может быть:

- информационная, например – реклама только что появившегося товара;

- убеждающая, например, с целью выбора в пользу данной фирмы;

- напоминающая например, такой вид рекламы исползуют фирмы, достигшие высокого уровня на рнке конкурентов.

c) В зависимост от периодичности реклама может бть:

- постоянная, применяется с целью удержания товара на рынке или расширения объмов продаж;

- переменная, применяется периодично.

d) С точки зрения ее размещения реклама може быть:

- на телевидении и ради;

- рекламные объявления в газетах, журналах, книгах и плакатах;

- рекламная адресная продукция: открытки, буклеты, проспекты и др.

- аружная реклама: специальные витрны, щиты, вывески, табло и др.;

- на транспорте: внешняя и внутрення;

- на упаковке товаре: товарный знак, этикетки и др.

Реклама должа отвечать взаимным интересам изготовитля, потребителя и общества в целом. Задача рекламы – формирование в сознании потребителя положительноо образа рекламируемого изделия и го поставщика. Поэтому к ней предъявляются некоторые правила, напрмер:

v Реклама должна вызывать интерес у потребителя и ощущение, что он узнал что-то новое;

v Реклама должн быть правдивой – обманув всего лишь раз, можно потерять довери навсегда;

v Реклама олжна быть актуальной, т.е. нужной сегодня;

v Реклама должа быть корректной по отношению к дугим фирмам – нельзя расхваливать свой товар, ругая при этом товры конкурентов;

v Реклама не должна быть агрессивной или назойливой, т.к. это отпугивает потенциальных клиентов и др.

Вопрос 2. – Седства рекламы

Средство рекламы – это прием воплощения идеи рекламного обащения, связанный с использованием определенного типа раздражителя (или сочетания раличных типов) для кодирования инфрмации в какой лбо вещественной фрме. Средство рекламы определяет, с помощью каких раздражителей будет оказываться воздействие на плучателя рекламы, какие органы чувств при этом должны быть задействованы. Возможные виды рекламных срдств выделены на рис. 1.

Акустические средства рекламы— это прием воплощения идеи рекламного обращения, связанный с передачей воздействия через слух плучателя.

Примерами подобног воздейсвия могут служит объявления диктора по радиотрансляции в метро, по телефону, объявления по радио, личное обращение. Продукт, о котором многое можно сказать его внешним видом, лучше не рекламировать с помощью аудиоседств. Однако этт вариант хорош, когда надо быстр сообщить какую-либо новость или есть возможность рассказать о товре кратко, но эмоционально, затраивая чувства потенциальных покупателей.

Графические средства рекламы —это прием воплощения идеи рекламного обращения, воздействующий на получателей реклмы с помощью статичного изображеня, как правило, сопровождаемого текстовой информацией.

Графические средства условно делят на две группы:

▪ В граических информационных средствах воплощение идеи рекламного сообщения осуществляется посредством текста, а иллюстрация служит дополнением и может отсутствовать.

▪ Графические изобразительные средства осуществляют передачу информации с по-мощью изображения в виде фотографии, рисунка, а текст играет вспомогателную роль.

Графические средства могут быть крупноформатными (афиши, плакаты), а мгут иметь небольие габариты (накейки, открытки, закладки, календари, этикетки).

Рекламные средства, воздействующие на обоняние.Существует один вид рекламных средств, который не мжет использоваться самостоятельно и поэтому сочетатся, как правило, с малыми графическими формами. Это средство рекламы воздействует на обоняние. Напимер, в Голланди выпускаются отрытки с запахом изображенных на них цветов, реклама парфюмерии не мжет обойтись без тестеров, существуют этикетки, котрые начинают пануть, если их поцарапать. Безусловно, такой вид средств можно исользовать для тех товаров, запах которых способен усилить впечатление (копчности и прочие дликатесы) или сосавляет саму сущноть продукта (дух).

Визуально-зрелищные срества рекламы— это прем воплощения идеи рекламного обращения, воздействющий на получателй информации с пмощью изображения, звука и движеня, оказывая этим сочетанием чувственное воздействие, способное привекать внимание зрителей и запоминаься.

Информативность определяется возможностями передачи невербальной информации с помощью визуально-зрелищных средств, например можно показть потребителю, как он будет чувствовать себя, купив предлагаемый товар, можно продемонстрировать испытние товара и резуьтат его использования достаточно правдоподобно, так как показывается реальный товар, се видишь своими глазами.

Визуальн зрелищные средста могут быть разелены на две группы:

▪ Экранные визуально-зрелищные средства — это прием воплощеия идеи рекла-мноо обращения с поощью сюжетного дествия, которое фиксируется в записи (клипы, ролики фильмы, мультфильмы, рекламные передачи).

▪ Рекламные мероприятия — эт прием воплощения идеи рекламного обращения с помощью сюжетного действия, не дублируемого записю, не имеющего четкой коммерческой направленности, а создающего доброжлательное впечатление, которое закепляется в сознани аудитории как имидж фирмы (демонстрации мод, презентации товаров, детские и молодежные праздники, выставки и ярмарки).

Средства предметной рекламы— это прием воплощения идеи рекламного обращения, напоминающих о фирме и ее товарах с помощью мелких преметов (презентов), имеющих утилитарное назначение ля получателей инормации. К ним относят изделия длительного пользования, на которых елается надпечатк торговой марки, логотипа и реквизитов рекламодател. В данной группе средств значатся календари, мелки предметы, имеющие утилитарное назначение (значки, зжигалки, шарикоые ручки, блокноты, папки для бумаг и т. д.). сувениры и деловые подрки (в этом случае используются более дорогостоящие вещи).

Средства декоративной рекламы— это прием воплощения идеи рекламного обращения, воздействующий на получателей информации с помщью утилитарных или декоративных предметов, оформлящих интерьер или орговое пространство.

Характерной чертой декоративных средств рекламы является то, чо кроме рекламных задач (представиь товар, привлечь внимание) они имеют задачи оформления интерьера, демонстрации фирменного стиля. В этм случае идея реламного обращения воплощается объемным предметом или композицией предметов, как правило, неподвижных либо выполняющих односложное движение (например, существуют вращающиеся объемные торговые марки). Характерным назначением редств декоративной рекламы является их использовани для создания имджа «места», это может быть место продажи товара (магазин или ярмарк), офис, помещеие или территория, где проводится рекламное меропритие.

Безусловные достоинства данного средства рекламы — способность привлекать внимание и украшать интрьер, создавать силь, к недостаткам относятся: дороговизна изготовления, ограниченнсть рекламной площади и мимолетноть контакта.

Наши рекомендации