Коммуникации автотранспортных предприятий
1. Что не входит в состав системы центрального водяного отопления:
– генератор для получения тепла;
– теплопроводы и нагревательные приборы;
– теплообменные аппараты (калориферы).
2. В производственных помещениях АТП выделяется негорючая неорганическая пыль, негорючие газы. Какое при этом допускается очищение:
– паровое;
– воздушное;
– централизованное.
3. В больших помещениях АТП с производствами А, Б наиболее предпочтительна система отопления:
– паровая;
– воздушная;
– водяная;
– с насосной циркуляцией.
4. В рециркуляционной системе воздушного отопления забор воздуха для подогрева может проводиться:
– полностью из помещения;
– частично из специальной камеры;
– за пределами помещения;
– из вентиляционной системы.
5. Для передачи тепла в помещения АТП при использовании водяных и паровых систем могут использоваться приборы:
– чугунные радиаторы;
– тепловые панели;
– бетонные панели;
– осевые вентиляторы с электромоторами.
6. Устройства для очистки воздуха от пыли подразделяются на:
– пылеуловители;
– вентиляционные трубопроводы;
– воздушные фильтры.
7. Требуется санитарная очистка газов и воздуха перед их выбросом из помещений АТП. Для этой цели используют:
– воздушные тканевые фильтры;
– пылеуловители;
– вентиляционные каналы.
8. Естественный приток наружного воздуха в помещения АТП вызывает образование конденсата на стенах. Какой тип вентиляции следует применить:
– естественную (аэрацию);
– механическую;
– общеобменную;
– приточную.
9. В аккумуляторном участке принято решение модернизировать систему вентиляции. Какую систему следует использовать в отделении зарядки:
– естественную;
– вытяжную общеобменную;
– местную вытяжку;
– местную приточную.
10. Какие части не относятся к вытяжной механической вентиляции
– устройство для забора воздуха;
– калорифер с воздушным сменным клапаном;
– вентиляторы с электродвигателем;
– вытяжная шахта с зонтом.
11. Какие факторы не являются основными при выборе системы водоснабжения АТП:
– размеры водопотребления;
– количество и марки подвижного состава;
– наличие источников на территории АТП;
– условия пожаротушения.
12. Какая из систем водоснабжения АТП не относится к основным
– единая сеть, питаемая от городского водопровода;
– прямоточная или система с оборотом воды на производстве;
– регулирующие емкости в виде баков водонапорной башни.
13. Водопроводная сеть АТП в плане может быть:
– кольцевой;
– тупиковой;
– магистральной;
– распределительной.
14. Системы оборотного водоснабжения на АТП позволяют:
– ликвидировать потери воды;
– уменьшить расход свежей воды;
– повторно использовать очищенные сточные воды.
15. Количество сточных вод сбрасываемых АТП зависит от:
– количества очищенных стоков, используемых в системах водоснабжения;
– потерь воды за счет ее использования;
– количества насосов и фильтров, используемых в системе.
16. Комплекс инженерных сооружений и санитарных мероприятий, служащих для приема сточных вод и их очистки называется:
– аэрацией;
– водоотведением;
– оборотным водоснабжением.
17. Сточные воды, образующиеся в АТП подразделяются на:
– бытовые и производственные;
– повторно используемые и обеззараженные;
– производственные и дождевые.
18. Наружные канализационные сети на АТП подразделяются на:
– дворовые и внутрицеховые;
– внутрицеховые и магистральные;
– общесплавные и раздельные.
19. Какой метод очистки сточных вод на АТП не относится к основным:
– механический и физико-химический;
– радиационный и ультрафиолетовыми лучами;
– химический и биологический.
20. Расчет электроосвещения заключается в:
– определении числа и мощности светильников;
– определении номинальной мощности;
– определении отношения расчетного максимума активной мощности к ее среднему значению.
21. Какая система освещения позволяет при меньших расходах на электроэнергию обеспечить лучшее освещение рабочих мест:
– система общего освещения;
– система местного освещения;
– комбинированная система.
22. Определить число светильников для моторного участка при следующих данных:
нормируемая освещенность - 300 лк
коэффициент запаса мощности - 1,3
площадь помещения - 120 м2
световой поток одного светильника - 1350
коэффициент использования светового потока - 0,5
– 70;
– 80;
– 92.
23. Недостаточная электрооснащенность АТП может привести к:
– к неоправданным затратам при эксплуатации;
– к снижению производительности, ухудшению условий труда;
– избытку силовых и осветительных установок.
24. Для питания системы общего освещения АТП используется напряжение:
– 24 или 12 В;
– 36 В;
– 220 В.
25. Мощность потребителей на АТП распределяется на:
– активную, среднюю, расчетную;
– реактивную, активную и пиковую,
– полную, реактивную, активную.
26. Системы теплоснабжения АТП. рассчитываются на:
– на обогрев помещений и возмещение расхода текла;
– на нагревание воздуха, поступающего из вне;
– на нагрев и подачу в бытовые помещения горячей воды.
27. Системы теплоснабжения АТП должны обеспечить:
– равномерное нагревание воздуха помещений;
– удаления загрязненного воздуха;
– централизацию горячего водоснабжения.
28. В качестве носителей тепла могут использоваться:
– подогретый наружный воздух;
– горячая вода, пар;
– воздушно-тепловые завесы.
29. Воздушно-тепловые завесы на АТП рекомендуется предусмотреть, если общая продолжительность открывания ворот в течении смены:
– превышает 40 минут и если они открываются более 10 раз в смену;
– превышает 60 минут и если они открываются более 5 раз в смену;
– превышает 40 минут и если они открываются более 5 раз в смену.
30. Общий годовой объем тепла по АТП за год определится как сумма:
– на отопление, на вентиляцию с помощью прогретого воздуха и на горячее водоснабжение;
– потребности на отопление, создание воздушно-тепловых завес, учета непроизводственных расходов тепла;
– потребности на отопление, непроизводительных расходов тепла в наружных сетях.
31. По назначению системы вентиляции на АТП подразделяются на:
– приточные и с естественным побуждением;
– вытяжные и приточные;
– системы с механическим побуждением и вытяжные.
32. Приточная вентиляция осуществляется путем:
– удаления загрязненного воздуха из помещения;
– подачи чистого воздуха в помещение;
– установка вытяжной вентиляции.
33. Вентиляционное оборудование систем приточной вентиляции размещается:
– на кровле или стенах зданий;
– на специальных площадках (антресолях.):
– в специальных изолированных помещениях.
34. Зоны технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей должны быть оборудованы:
– общеобменной вентиляцией и специальным оборудование;
– местной и общественной вентиляцией;
– вытяжкой воздуха из осмотровых канав.
35. В постах, предназначенных для проверки и регулировки работающего двигателя должны быть установлены:
– вытяжка воздуха из верхней зоны над постами;
– местные отсосы для удаления отработанных газов;
– приток воздуха в рабочую зону.
36. Рабочие места в зоне ТО и Р газобаллонных автомобилей должны оборудоваться:
– общеобменной вентиляцией;
– местной вентиляцией с нижним отсосом;
– приточной вентиляцией в осмотровые канавы.
37. Помещения аккумуляторного участка должны быть оборудованы:
– общеобъемной и местной вентиляцией;
– автономной приточно-вытяжной системой;
– вытяжными вентиляторами.
38. Предприятия автомобильного транспорта должны быть оборудованы водопроводами:
– хозяйственно-питьевым, городским, противопожарным;
– производственным, местной скважины;
– хозяйственно-питьевым, производственным, противопожарным.
39. Расход воды на хозяйственно питьевые нужды реализуется через:
– закольцованную сеть, которая запитывается от двух источников;
– автоматы, фонтанчики и другие устройства;
– устройства для мойки автомобилей.
40. Производственный водопровод обеспечивает поставку на автопредприятие воды для:
– снабжения питьевой водой в производственных помещениях;
– технических нужд;
– обеспечение систем автоматического пожаротушения.
41. Предприятия должны иметь систему водоотведения (канализации) в случаях:
– наличия системы водоснабжения;
– необходимость очистки ливневых стоков;
– большого расхода воды на технические нужды.
42. На предприятиях автотранспорта применяются следующие системы внутреннего водоотведения:
– бытовая, ливневая, хозяйственно-питьевая;
– противопожарная, бытовая, производственная;
– для отведения сточных вод от сантехприборов, для очистки ливневых и других стоков.
43. В целях рационального использования водных ресурсов и охраны окружающей среды при мойке автомобилей используется:
– оборотное водоснабжение;
– ливневая канализация;
– производственное водоотведение.
44. Наибольшее распространение для очистки производственных стоков после мойки автомобилей получил метод:
– химико-физический (флотационный);
– биологический;
– механический.
45. Сжатый воздух для производственных зон и участков вырабатывается воздушными компрессорами, которые устанавливаются:
– в помещениях, где используется сжатый воздух;
– в отдельных помещениях;
– за пределами производственного корпуса.
46. Компрессорные установки и их воздуховоды относятся к сосудам и аппаратам работающим под давлением:
– низким;
– высоким;
– средним.
47. Забор воздуха (всасывание) компрессором должны производится через воздухозаборник, расположенный:
– в месте работы компрессора;
– из приямка, закрытого крышкой, вне помещения;
– снаружи помещения на высоте 2-3 метра от уровня земли.
48. Компрессор должен быть остановлен если:
– предохранительные клапаны компрессора проверенны путем их открывания под давлением;
– один из манометров показывает давление выше допустимого;
– массивные насосы компрессора очищаются при замене масленых фильтров системы принудительной смазки не реже 1 раз в 2 месяца.
49. Автопредприятия, как правило, обеспечиваются газом от сетей:
– низкого и среднего давления;
– среднего и высокого давления;
– низкого и высокого давления.
50. Нормы расхода энергоресурсов АТП устанавливаются на основании:
– показателей наиболее эффективных типовых проектов;
– но данным предприятий обслуживающих 500-700 автомобилей;
– корректирующих коэффициентов.