Индикаторы деятельности компаний
В многообразии компаний, работающих на арматурном рынке, весьма непросто разобраться. Внешние признаки часто обманчивы. В связи с этим приходится искать наиболее точные индикаторы, позволяющие определить вектор бизнеса компании, способствующий выполнению ее задач.
В принципе многие из индикаторов можно найти в нашем изложении выше. Однако более ясно можно увидеть то, как компания развивается, какие контрольные точки ставит перед собой, если мы посмотрим на внутренние показатели деятельности, которые она применяет.
Мы уже определили китайские компании и поставщиков китайской арматуры как специалистов по совершенствованию операционной деятельности, руководствующихся принципами снижения издержек и использования эффекта масштаба. Тогда и критерии их внутреннего развития мы можем увидеть посредством оценки соответствия контрольных показателей критериям операционной деятельности, соответствующей основным форматам компаний – специалистов по снижению издержек, см. табл.4.
Табл.4. Индикаторы специализации компаний на операционной деятельности
Аспекты | Возможные показатели деятельности |
Затраты | Удельные затраты |
Отклонения от бюджета | |
Операционная эффективность | |
Затраты на человеко-час | |
Качество | Процент брака |
Доход | |
Уровень удовлетворенности потребителей | |
Претензии по гарантийным обязательствам | |
Обязательность | Процент своевременных поставок |
Процент превышения сроков поставок | |
Соблюдение графика | |
Быстрота | Средний срок выполнения заказов потребителя. |
Среднее время предоставления справки по запросу потребителя | |
Продолжительность производственного цикла | |
Гибкость | Количество продукции и услуг, предлагаемых потребителям |
Срок переналадки оборудования, возможность снижения размера партий, комплектности поставки и пр. | |
Срок разработки новых товаров и услуг |
Чем чаще компания упоминает в своих отчетах о выполнении указанных показателей деятельности, тем ближе она к типичному формату компаний - специалистов по снижению издержек. При этом основное внимание она должна уделять управлению цепочкой поставки для достижения максимального эффекта масштаба. Такие компании в большей степени будут вынуждены повышать гибкость своих операций по нескольким основным направлениям:
· Объем выпуска — способность компаний быстро уменьшать или увеличивать количество выпускаемой продукции без существенных потерь.
· Разнообразие продукции — способность компании осваивать производство и поставки новых продуктов и снимать с производства продукты без существенных потерь.
· Ассортимент продукции — способность компании варьировать состав продукции без существенных потерь.
· Маркетинговая стратегия - способы ценообразования, основанные на ценовой эластичности и обеспечения своего основного конкурентного преимущества – поставка продукции по сниженным ценам.
ИТОГИ
Подведем итоги. Большинство китайских компаний и поставщиков китайской арматуры имеют стратегии лидеров по снижению издержек и не имеют возможности резкого изменения общего направления стратегии, распределения ресурсов, типов операций, способов взаимодействия персонала, изменения рыночных ниш и тем более изменения ценностей компании.
В долгосрочном плане китайские компании могут следовать только стратегии низких цен и будут преобладать только в стандартизированной арматуре. Их маркетинговая стратегия может быть только отражением стратегии низких цен с основным упором на совершенствование ценовой политики в низком ценовом диапазоне. Весь комплекс маркетинга этих компаний в своем чистом виде должен отражать эту тенденцию.
Результативность таких компаний будет зависеть от того, насколько близко они смогут подойти к идеалу компании–лидера по издержкам и способности достигать максимального эффекта масштаба, используя основное преимущество – разницу в стоимости труда. Для понимания внутренних векторов их деятельности можно воспользоваться индикаторами, приведенными в статье.
Теперь, зная особенности стратегии, от которой, и китайские компании, и поставщики китайской арматуры в Россию не смогут отказаться, будет проще строить стратегии против…