Роль транспорта в развитии экономики страны. Место железнодорожного транспорта в ETC РБ
Роль транспорта в развитии экономики страны. Место железнодорожного транспорта в ETC РБ
Развитие и совершенствование работы транспорта происходят в тесной связи с развитием общественного производства и производительных сил республики, а также с условиями жизни людей, изменением их благосостояния и культуры.
В современных условиях транспорт имеет решающее значение для развития и нормального функционирования общественного производства.
Транспорт играет экономическую роль, т. е. удовлетворяет потребности народного хозяйства в перевозках грузов и потребности населения в перевозках пассажиров.
Транспорт имеет важное значение для расширения специализации и кооперирования производства по отраслям и районам страны.
Транспорт как общее условие производства играет огромную роль при освоении новых районов, включая в экономический оборот страны новые природные ресурсы. Железнодорожный транспорт оказывает большое влияние на сокращение производственных запасов и ускорение оборачиваемости средств, поэтому важное значение имеет увеличение скорости доставки грузов.
Роль транспорта исследуется, с одной стороны, как производственная инфраструктура народного хозяйства, как материальная основа процесса обращения товарной продукции и как материальная основа непосредственного общения людей. С другой стороны, транспорт рассматривается как самостоятельная социально-экономическая система, как часть народно-хозяйственного комплекса.
Место железнодорожного транспорта в транспортной системе.
Железнодорожный транспорт оказывает большое влияние на сокращение производственных запасов и ускорение оборачиваемости оборотных средств. В связи с этим особенно важное значение имеет рост скорости движения на жд и других видах транспорта. Ускорение всего перевозочного процесса и сокращение времени доставки грузов и пассажиров являются объективным требованием экономики и важнейшим качественным показателем работы железных дорог.
Применительно к железнодорожному транспорту учет требований закона пропорционального развития народного хозяйства в практике планирования и прогнозирования должен обеспечить прежде всего правильное соотношение между уровнем промышленности и транспорта как непременного условия не только гармоничного развития этих двух отраслей, но и всего народного хозяйства.
В современных условиях для повышения эффективности работы транспорта, ускорения перевода экономики страны на рыночные отношения и интенсивный путь развития и получения высоких конечных результатов необходимо: обеспечивать сбалансирование планов производства, поставок продукции, реализации и перевозок; распределять перевозки (с учетом рынка, конкуренции, спроса и предложений) между видами транспорта, добиваться минимальных затрат на перемещение продукции, используя технико-экономические преимущества каждого вида транспорта; полнее учитывать транспортный фактор при развитии производительных сил, строительстве и организации новых предприятий и производств.
Предметом изучения экономики жд тр-та явл-ся 1) проиводств отношения и экономич интересы, возникающие между трудовыми коллективами жд тр-та и др отраслями хоз-ва между населением ( пассажирами) и обслуживающ его работниками жд. 2) производств отношения и экономич отношения, возникающие между взаимод-ми трудовыми коллективами самих жд во взаимодействии и сотрудничестве с трудовыми коллективами др видов тр-та. 3) производств отношения и экономич интересы труд коллективов и работников тр компаний и их отдельных подразделений служб и звеньев жд тр-та между собой.
Локомотиво-часы в движении
где — участковая скорость движения поездов и одиночно следующих локомотивов, км/ч;
бригадо-часы локомотивных бригад:
где — коэффициент, учитывающий основное и дополнительное время работы локомотивных бригад
Локомотиво-часыманевровой работы определяют умножением затрат маневровых локомотиво-часов ( ), приходящихся на 1 вагоно-км, на необходимое для выполнения рассматриваемого объема перевозок количество вагоно-километров ( ):
При расчетах на перспективу следует учитывать, что по мере роста перевозок и пробега вагонов в связи с повышением производительности маневровых локомотивов затрата маневровых локомотиво-часов на 1 вагоно-км не остается постоянной, а, как правило, снижается.
СТАТЬИ РАСХОДОВ
ВАГОНО-КИЛОМЕТРЫ ОБЩИЕ:
Расходы по техническому обслуживанию вагонов на станциях, текущему ремонту грузовых вагонов с отцепкой, обслуживанию вагонов с живностью, проверке правильности погрузки и крепления грузов, техническому обслуживанию и текущему ремонту контейнеров.
ВАГОНО-ЧАСЫ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ РАБОЧЕГО ПАРКА:
Расходы по деповскому ремонту грузовых вагонов, амортизации грузовых вагонов, обслуживанию, осмотру и текущему ремонту внутреннего оборудования автономных рефрижераторных вагонов, обслуживанию, осмотру и текущему ремонту внутреннего оборудования рефрижераторных поездов (секций), амортизации РПС, капитальному ремонту грузовых вагонов, капитальному ремонту РПС, плановому текущему ремонту контейнеров, амортизации контейнеров, капитальному ремонту контейнеров, деповскому ремонту РПС.
РПС – рефрижераторный подвижной состав.
39. Издержки производства, связанные с лок-км, лок-часами и бригадо-часами локомотивных бригад.
СТАТЬИ РАСХОДОВ
ЛОКОМОТИВО-КИЛОМЕТРЫ
Расходы на материалы по статьям: «Работа электровозов в грузовом движении» и «Работа электровозов в хозяйственном движении», расходы по техническому обслуживанию электровозов, работающих в грузовом движении, текущим видам ремонта электровозов, работающих в грузовом движении, капитальным видам ремонта электровозов, работающих в грузовом движении
Расходы на материалы по статьям «Работа тепловозов в грузовом движении» и «Работа тепловозов в хозяйственном движении». Расходы по техническому обслуживанию тепловозов, работающих в грузовом движении, текущим видам ремонта тепловозов, работающих в грузовом движении, капитальным видам ремонта тепловозов, работающих в грузовом движении
ЛОКОМОТИВО-ЧАСЫ
Амортизация электровозов, работающих в грузовом движении, Амортизация тепловозов, работающих в грузовом движении
БРИГАДО-ЧАСЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
Работа электровозов в грузовом движении по элементам «оплата труда» и «отчисления на социальные нужды». Работа электровозов в хозяйственном движении по элементам «оплата труда» и «отчисления на социальные нужды», Работа тепловозов в грузовом движении по элементам «оплата труда» и «отчисления на социальные нужды». Работа тепловозов в хозяйственном движении по элементам «оплата труда» и «отчисления на социальные нужды»
40.Расходы, связанные с затратами топлива или электроэнергии на тягу поездов и затраты, связанные с ткм брутто общими (от вагонов с грузами и локомотивов).
СТАТЬИ РАСХОДОВ
КИЛОВАТТ-ЧАС НА ТЯГУ ПОЕЗДОВ
Работа электровозов в грузовом движении по элементу «электроэнергия». Работа электровозов в хозяйственном движении по элементу «электроэнергия». Экипировка электровозов
КИЛОГРАММ УСЛОВНОГО ТОПЛИВА НА ТЯГУ ПОЕЗДОВ
Работа тепловозов в грузовом движении по элементу «топливо». Работа тепловозов в хозяйственном движении по элементу «электроэнергия». Экипировка тепловозов
ТОННО-КИЛОМЕТРЫ БРУТТО ВАГОНОВ И ЛОКОМОТИВОВ
Текущее содержание пути и постоянных устройств. Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта. Капитальные виды ремонта верхнего строения пути. Капитальные виды ремонта земляного полотна и искусственных сооружений
41. Расходы, связанные с лок-часами маневровых локомотивов.
Роль транспорта в развитии экономики страны. Место железнодорожного транспорта в ETC РБ
Развитие и совершенствование работы транспорта происходят в тесной связи с развитием общественного производства и производительных сил республики, а также с условиями жизни людей, изменением их благосостояния и культуры.
В современных условиях транспорт имеет решающее значение для развития и нормального функционирования общественного производства.
Транспорт играет экономическую роль, т. е. удовлетворяет потребности народного хозяйства в перевозках грузов и потребности населения в перевозках пассажиров.
Транспорт имеет важное значение для расширения специализации и кооперирования производства по отраслям и районам страны.
Транспорт как общее условие производства играет огромную роль при освоении новых районов, включая в экономический оборот страны новые природные ресурсы. Железнодорожный транспорт оказывает большое влияние на сокращение производственных запасов и ускорение оборачиваемости средств, поэтому важное значение имеет увеличение скорости доставки грузов.
Роль транспорта исследуется, с одной стороны, как производственная инфраструктура народного хозяйства, как материальная основа процесса обращения товарной продукции и как материальная основа непосредственного общения людей. С другой стороны, транспорт рассматривается как самостоятельная социально-экономическая система, как часть народно-хозяйственного комплекса.