Показатели исп-я мат-х ресурсов.
Необх-м усл-ем орг-ции произв-ва продукции явл-ся обеспеч-е его мат-ми рес-ми: сырьем, мат-ми, топливом, энергией, полуфабр-ми и т. д. В пр-се потребл-я мат-х ресурсов в произв-ве происходит их трансформация в мате-е затраты, поэтому ур-нь их расход-я опред-ся через показатели, исчисленные, исходя из суммы мат-х затрат.
Для оценки эфф-сти мат-ых ресурсов используется система обобщающих и частных показателей. Применение обобщающих показателей в анализе позволяет получить общее представление об уровне эффективности использования материальных ресурсов и резервах его повышения. К обобщающим показателям эффективности использ-я мат-х затрат относятся материалоемкость продукции и материалоотдача. Материалоемкость продукции рассчитывается как отношение суммы материальных затрат к стоимости произведенной продукции (и показывает материальные затраты, приходящиеся на 1 руб. выпущенной продукции):
МЕ=МЗ/П.
Материалоотдача – показатель обратный материалоемкости, характеризует выпуск продукции на 1 руб. материальных ресурсов:
МО=П/МЗ.
Применение обобщающих показателей в анализе позволяет получить общее представление об уровне эффективности использования материальных ресурсов. Повышение эффективности использования материальных ресурсов обусловливает сокращение материальных затрат на производство продукции, снижение ее себестоимости и рост прибыли.
В качестве обобщающих показателей эффективности использования материальных ресурсов рассматривают также удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции, коэффициент использования материалов (отношение фактических материальных затрат к материальным затратам по плану при фактическом выпуске).
Удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции:
У- удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции, % С/С- полная себестоимость продукции ( работ, услуг).
Коэффициент использования всех материалов:
Ки- коэффициент исп. всех материалов; МЗфакт. - сумма факт. материальных затрат; МЗ" - условная величина материальных затрат, рассчитанная, исходя из плановых калькуляций и фактического выпуска и ассортимента.
39. Сущ-ть и значение конкурентосп-сти продукции (работ, услуг). Конкуренция – процесс управления организацией своим конкурентным преимуществом на конкретном рынке.Конкурентное преимущество – эксклюзивная ценность, дающая превосходство перед конкурентами.Конкурентосп-сть – уровень удовлетворения конкретной рыночной потребности в сравнении с аналогичными предприятиями, действующими на рынке.Стратегическая конкурентосп-сть – потенциальная сп-сть орг-ции конкурировать на конкр-х рынках в стратег-ой перспективе. Стратегическая конкурентосп-сть является следствием реализации стратег-х программ, разраб-ых на основе комплексной диагностики и прогноза состояния организации, отрасли и конкуренции в ней, а также институциональной среды.Сущность конкурентосп-сти орг-ции – совокупность трудового и научно-производственного потенциала организации, способного создавать и производить продукцию определённого уровня конкурентоспособности.Конкурентоспособность организации по структуре и содержанию представлена как взаимообусловленное единство двух составляющих: конкурентоспособности продукции и ресурсного потенциала организации.Управление конкурентоспособностью организациипредставляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей по повышению конкурентоспособности организации.Сложность и многоаспектность, а так же разрозненность качественных хар-к конкурентоспособности в существующих определениях требуют уточнения понятия конкурентоспособности.Конкурентоспособность товара – это совокупность потребительских и экономических характеристик товара, обеспечивающих прибыльность производства и удовлетворение конкретной потребности покупателя в конкурентных условиях.Конкурентоспособность отдельного товара рассматривается с точки зрения потребителя и производителя. Покупателя на конкурентном рынке интересует совокупность потребительских и стоимостных характеристик товара только с точки зрения эффективности потребления, а производителя, кроме того, – эффективность производства.