Описание внешних данных и фигуры демонстратора.
ВВЕДЕНИЕ
В любое время женщина хочет быть красивой. В помощь ей вступает текстильная промышленность, обеспечивая ее возможностью корректировать свою внешность, украшая себя.
Для создания личного неповторимого образа важно правильно подобрать модель. Эту функцию выполняет конструктор-модельер. Умея правильно подобрать фасон и воплотить в жизнь конструкцию, делают профессию всегда актуальной.
В помощь работы конструктора, в современном обществе, создаются и успешно внедряются новые программы, в число которых входит САПР.
Конструирование изделий при помощи САПРа существенно уменьшает время изготовления чертежа, способствуя ускорению последующих операций.
При общем экономическом подъеме в стране легкая промышленность имеет отрицательную динамику. Парадоксально, но это происходит на фоне роста спроса населения на продукцию текстильной и легкой промышленности.
Одна из основных причин утраты позиций отечественных производителей состоит в потере конкурентной способности продукции, так как по качеству и себестоимости она во многом уступает мировым стандартам.
В настоящее время в повышении эффективности производства особую роль играет улучшение качества работы в широком значении этого понятия, охватывающего весь комплекс факторов производства.
Информатизация и оснащение новым оборудованием позволяют конкурировать с европейскими странами.
Основными процессами, определяющими интерес покупателя к одежде и экономическую эффективность ее производства на стадии проектирования, являются моделирование и конструирование.
Творческое решение задач, поставленное перед легкой промышленностью по системе стимулирования покупки отечественных товаров и расширению ассортимента, во многом определяется уровнем подготовки специалистов швейного производства.
Поэтому мы должны понимать важность выбранной профессии, так как от наших знаний и умений зависит решающий этап, который заключается в получении плоских деталей объемной формы модели. размеры и число и конфигурация которых обеспечат при сборке получение этой же формы.
Основной целью данной дипломной работы стала разработка популярной модели, женского летнего платья для повседневной носки.
Благодаря конструктивному решению и текстуре материала, модель преображает женщину, не причиняя ей неудобства во время носки.
Простота кроя способствуют изготовлению изделия в индивидуальном и массовом пошиве.
Все в мире должно быть прекрасно. Творчество совместно с конструкторскими знаниями создают шедевры остающиеся на века.
Не будем же ждать.
Пришло время творить.
ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Выбор источника творчества
Процесс поиска модели один из самых важных во всей работе конструктора-модельера. Нужно обладать качествами прогнозирования, чтобы на первых этапах сделать правильный выбор, который будет актуальный в нынешнем сезоне, и пользоваться большим спросом.
Исследовательская работа проводилась исходя из коллекций современных дизайнеров и исторических силуэтов.
Разрабатывая, базовый стержень коллекции, использовался классический образ «маленького платья» Шанель, комбинируя его с современными запросами потребителя и используя модную цветовую гамму, предложенную Домами моды.
Окунемся в исторический экскурс будущей коллекции.
Вещь, считавшаяся некогда революционной, авангардной, сегодня стала абсолютной классикой. Маленькое черное платье наследовало судьбе самой Шанель, начинавшей как революционерка, а в конце жизни шившей гардероб главным буржуа мира.
Маленькое черноеплатье возникло совершенно случайно, как все простое и гениальное. Однако причина появления этого предмета гардероба была совсем невеселой - не прием и не раут, а похороны. Как известно, Габриэль Шанель была натурой пылкой и увлекающейся, у нее было много романов, но замужем она так никогда и не побывала. Одной из самых ярких любовных историй Шанель считается ее роман с плейбоем Боем Кейпелом, который был женат. В 1925 году Бой Кейпел разбился на Лазурном берегу, и Шанель была сама почти при смерти после того, как узнала эту страшную новость. Современники рассказывали, что она немедленно примчалась на место катастрофы и долго сидела на обочине, молча, закрыв лицо руками. Но официальный траур Шанель носить не могла, поскольку Бой Кейпел был женат
не на ней. Ее трауром по Кейпелу и стало маленькое черное платье, которое было отмечено всем ядовитым на язык французским светом как "анекдот, казус, недоразумение".
А через полгода все те, кто смеялся над одеждой (а по сути, над горем) Шанель, заказывали у нее точно такие платья.
Однако если бы не случилось в жизни Шанель этой трагической истории, ей все равно было суждено изобрести такую вещь. Маленькое черное платье как нельзя лучше отражает принципы искусства Шанель (рис.1). Во-первых, это "чистая вещь", это предмет без прикрас, без декора, без отделки, без орнамента. Здесь есть только форма - узкое платье с полукруглым вырезом и длинными рукавами. Во-вторых, это однотонная, одноцветная вещь. Здесь есть только черный цвет, важнейший для Шанель. Отметим в скобках, что до конца жизни Шанель так и не смогла решить, какой цвет для нее более важный - черный или белый. Каждое новое десятилетие она изменяла черному цвету с белым, а потом наоборот.
Только форма и цвет как лидирующие, основные элементы. Искусство Шанель, которое некогда можно было считать исключительно портновским, на самом деле было тесно связано с целями и задачами европейского классического авангарда. Рис.1
Для создания более правильного представления о коллекции никак не обойтись о психологическом разборе цвета.
В основе коллекции лежит сочетание синего и белого цветов.
На подсознательном уровне цветовое восприятие несет в себе особую информацию способную глубже описать задумку художника, его настроение.
Древняя символика красок и их интерпретация в различных культурах находит свое подтверждение в современных теориях взаимосвязи цвета и эмоционально-волевых состояний не только отдельного человека, но и целых общностей. Соответствие цвета и доминирующего психологического состояния изучали М. Люшер, И. Гете и другие психологи.
Сегодня символика цветов широко используется в бизнес-рекламе.
Белый цвет символизирует чистоту, незапятнанность, невинность, добродетель, радость. Он ассоциируется с дневным светом, а также с производящей силой, которая воплощена в молоке и яйце. С белизной связано представление о явном, общепринятом, законным, истинном.
В Древнем Риме весталки носили белые платья и белые вуали. Еще с античности белый цвет имел значение отрешенности от мирского, устремления к духовной простоте. В христианской традиции белое обозначает родство с божественным светом. В белом изображаются ангелы, святые и праведники. У некоторых народов белую одежду носили цари и жрецы, что символизировало торжественность и величие.
Синий цвету многих народов символизирует небо и вечность. Он также может символизировать доброту, верность, постоянство, расположение, а в геральдике обозначает целомудрие, честность, добрую славу и верность. «Голубая кровь» говорит о благородном происхождении; англичане называют истинного протестанта «синим».
Кроме того, синий цвет близок к черному и получает сходные с ним символические значения. Он считался траурным в Древнем Египте и у некоторых народов Южной Африки. Французы называют ужас «синим страхом» (вспомним сказку о «синей бороде». У славянских народов синий служил цветом печали, горя, ассоциировался с бесовским миром. Старинные предания описывают черных и синих бесов.
Однако белый цвет может получать и противоположное значение. По своей природе он как бы поглощает, нейтрализует все остальные цвета и соотносится с пустотой, бестелесностью, ледяным молчанием и в конечном итоге — со смертью. Славяне одевали умерших в белую одежду и покрывали белым саваном. У некоторых племен Африки и Австралии принято раскрашивать тело белой краской после кончины кого-нибудь из близких. В Китае и в некоторых других странах Азии и Африки белый является цветом траура. В старину белый траур использовался и у славян.
Описывая творческий источник никак нельзя обойтись без аксессуаров. Эти, с виду незначительные вещицы способны придать пикантность и завершенный образ. В выбранной коллекции используется головной убор с многовековой историей. Будет неправильно не осветить в дипломной работе.
Большой, продолжительный след в истории оставил такой головной убор как берет. Этот головной убор насчитывает ни один век истории, причем на всем протяжении своего существования намечались разные тенденции, как резкие подъемы, так и периодические спады, которые в дальнейшем вновь сменялись подъемами. Наверное, это самый противоречивый головной убор в истории моды, поскольку ни одному головному убору, за исключением берета не удалось проявить такую историческую живучесть.
Изначально неизвестно точное время появления в истории этого головного убора, поскольку не сохранилось достоверных исторических источников. Но считается, что головной убор типа берет принадлежит к национальным одеяниям кельтов, которые проживали в самом начале эпохи средних веков (12–13 век) на территории современной Голландии, население которой переняло традицию ношения беретов от древних кельтов, и в последствии распространило этот стиль на всю Европу. Хотя преимущественно береты оставались головными уборами кельтов и прилегающих народов.
Длительный след в истории береты оставили благодаря тому, что в разные периоды времени они состояли в качестве основных головных уборов военнослужащих и военных частей и подразделений, о чем красноречиво свидетельствую работы художников и иллюстраторов тех времен. Но к семнадцатому веку, берет уходит со сцены самых распространенных головных уборов, поскольку предпочтение отдается более новым и привлекательным уборам. Так проходит два века, причем преимущественно этот головной убор существует благодаря стабильному спросу на него со стороны северо-западного населения западной Европы. И неожиданно в самом начале двадцатого века береты вновь обретают былую известность, благодаря утверждению беретов в качестве основных головных уборов военных в пору Первой мировой войны.
Большая популярность беретов объясняется их важным практическим значением. Во-первых, эти головные уборы хорошо защищают от непогоды. Во-вторых, их конструкция позволяет собирать весь волосяной покров головы под полы берета, и волосы не падают на лицо, не мешают в деле. Именно этим и объясняется большая распространенность беретов среди военного контингента и среди мастеров кисти, другими словами в тех отраслях, где необходимы твердая рука и отсутствие внешних раздражителей. Кроме того, береты являются обязательной формой одежды на многих предприятиях, поскольку от работников требуется максимальная концентрация внимания на обрабатываемом изделии. Кроме того, это актуально и для пищевой промышленности, где гигиенические критерии ставятся во главу угла.
Таким образом, береты являются не только очень распространенными головными уборами, даже в настоящее время, но и довольно практичными для определенных видов деятельности, благодаря чему ещё долго береты будут использоваться в качестве обязательных атрибутов не только в специфических областях деятельности, но и в повседневной жизни (рис.2).
Рис. 2
В весенне-летних коллекциям ведущих мировых дизайнеров, в наступающем сезоне, будут преобладать яркие цвета разнообразные принты и никогда не выходящие из моды классика - черные и белые платья. После унылой осени и слякотной серой зимы, щедро приправленных кризисными проблемами все это буйство красок придется как никогда кстати. Пора избавляться от серых одежд и мрачных мыслей.
Белый цвет есть практически во всех коллекциях наступающего сезона и в основном представлен классическими платьями. Особенно много прекрасных коротеньких белых платьев вы найдете у Chanel (рис.3).
Рис.3
Показ Gucci был представлен белыми облегающими платьями, сложного ассиметричного кроя (Рис.4)
Рис.4
В наступающем сезоне никак не обойтись без красного цвета. Разнообразные платья этого цвета вы в больших количествах найдете в коллекциях Christian Dior, (рис.3)Karl Lagerfeld, Yves Saint Laurent (рис. 5)
Рис. 5
и многих других. Оттенки красного могут быть самыми разными начиная, от морковно-оранжевого и заканчивая сочными малиновыми оттенками.
Отличной заменой красного становится палитра желтых и синих оттенков. Например, у Giorgio Armani Valentino Versace Ralph Lauren. Еще один ключевой тренд следующего лета – телесные оттенки большинство показов открывалось моделями в кремовых цветах с богатыми драпировками и вырезами в противоположность ярким кричащим краскам этого лета
В летних коллекциях никак не обойтись без деревенской тематики, стиля кантри, которые летом актуальны как никогда.
Обувь сезона весна-лето 2010 очень яркая и разнообразная. Здесь вы встретите и деревянные подошвы, и яркие аппликации на туфлях, мех, жемчуг и множество других интересных деталей. Один из основных трендов наступающего сезона - платформы в сочетании с высоким каблуком или шпилькой. Дизайнеры меньше внимания уделяют практичности и удобству и делают ставку на дизайн. Актуальна будет никогда не выходящая из моды шпилька, а также новое веяние - туфли с кружевами. Из особенностей 2010 года стоит отметить форму шпильки - квадратная или трапециевидная, высотой 15см. Также отделка - глянцевая кожа или кожа крокодила. Множество модной обуви будет украшено бахромой.
Модные сумки 2010 года выдержаны больше в классическом стиле. Дизайнеры предлагают сумки всевозможных оттенков красного, зелёного, фиолетового, розового и синего. Материалы модных сумок на лето 2010 традиционные: кожа, замша, текстиль, пластик, а так же соломка. Вообще, в весенне-летнем сезоне 2010 года модные тенденции во многом повторяют модные тенденции 2009 года. Так, в 2010 году так же будет принято в основном носить в руках, как и в 2009 году. И большие сумки, и маленькие, и даже "messenger" с длинными ручками носим в руках, намотав на запястье. Порадуются любительницы больших сумок - они будут в моде. Также остались в моде и миниатюрные клатчи всевозможных оттенков (рис.6). В этом сезоне модны ткани обладающие выраженной рустикальной поверхностью, джинсовые текстуры выраженных оттенков (спектральная палитра, телесные и
акварельные), принтованные и расписные поверхности, использование нетрадиционных поверхностей в повседневной носке (бархат, плюш и т.д.).
Рис.6
Выбор демонстратора одежды.
Таблица 1
Для проектируемого изделия
Мода на будущий 2011 сезон предлагает широкий диапазон цветовой палитры и текстуры в тканях.
Сдержанная палитра разбеленных известковых оттенков. Мир архитектуры + биоорганика: прозрачно-желтоватый, серый, прозрачный припыленно-фиалковый.
Чистая фарфорово-акварельная палитра. Образы цветущего сельского сада: свежее зеленое яблоко, нежный розово-телесный, акварельный прозрачно-изумрудный.
Пряная роскошь в восточном стиле – золотистые, изумрудные, коричневые тона, густой коричневый, горчичный, оранжевый.
Антикварно-винтажная палитра. Насыщенные винные + оливковые оттенки, темно-бордовый, ореховый, темно-медный металлик, цветовая гамма: натуральные, пастельные, прозрачные, едва уловимые.
Серый. Насыщенные, но слегка туманные. Яркие, светящиеся (лаванда, бирюза). Красный. Синий. Размытый, выцветший.
Исходя из тенденций моды и творческого источника, для проектируемого изделия были выбраны костюмные смесовые гладкоокрашенные ткани (х/б, вискоза). Цветовая гамма - сочный белый и королевский синий.
Выбранные ткани для изготовления летнего женского повседневного платья обладают следующими свойствами: малой сминаемостью, обладают хорошими гигиеническими свойствами (гигроскопичностью, легкостью), слабой осыпаемостью по срезам, небольшой прорубаемостью иглой, средней формоустойчивостью.
Цветовое решение и поверхность фактуры уместно сочетается с выбранным силуэтом и конструктивным решением «маленького платья» Шанель. Подробно свойства материалов, выбранных для изготовления модели, приведены в таблице 2.
таблица 2
Конфекционная карта
№ п/п | Образец материала | Ширина, см | Краткая характеристика | |
Ткань основная: Костюмная ткань | Состав: хлопок-75%, полиэстер-25%; цвет: - сочный белый; - королевский синий, характер отделки: -гладкокрашеная; переплетение:- саржевое, плотность - высокая. | |||
Соединительные материалы: нитки. | Цвет: - белый, - синий. Состав:- полиэстер 100% № -50/2 | |||
Фурнитура: потайная тесьма-молния | Цвет: синий, белый Длина - 50 см |
таблица 3
Рекомендуемых материалов
№ п/п | Наименование материала | осыпаемость | сопротивление резанию | раздвижка в швах | прорубаемость иглой | способность создания формы при ВТО | скольжение | усадка |
Костюмная ткань | средняя | среднее | нет | средняя | среднее | среднее | средняя |
таблица 4
Рекомендуемых материалов
№ п/п | Наименование материала | Прочность на разрыв | Растяжимость | Стойкость к истиранию | Драпируемость | Сминаемость |
Костюмная ткань | высокая | низкая | средняя | средняя | средняя |
КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
Размера 158-84-88
№ | Наименование размерного признака | Условное обозначение | Величина, см |
Полуобхват шеи | Сш | 17,7 | |
Полуобхват груди первый | Сг1 | 41,0 | |
Полуобхват груди второй | Сг2 | 44,2 | |
Полуобхват груди третий | Сг3 | 42,0 | |
Полуобхват талии | Ст | 31,3 | |
Полуобхват бедер | Сб | 31,3 | |
Ширина груди | Шг | 15,8 | |
Ширина спины | Шс | 16,7 | |
Ширина плеча | Шп | 12,8 | |
Длина спины до талии вторая | Дтс2 | 41,5 | |
Длина переда до талии вторая | Дтп2 | 41,9 | |
Высота груди вторая | Вг2 | 24,6 | |
Высота плеча косая | Впк | 41,5 | |
Высота проймы сзади вторая | Впрз2 | 20,0 | |
Длина изделия | Ди |
164-84-88
Участок конструкции | Услов- ное обозна- чение | Расчетная формула, расчет | Ве-ли-чина, см |
Построение базисной сетки | |||
Ширина сетки | А0а1 | Сг + Пг = 42 + 5 = | |
Ширина спинки | Аоа | Шс + Пшс = 16.7 +1= | 17,7 |
Ширина полочки | а1а2 | Шг + (Сг2 –Сг1) + Пшп = 15.8 + +(44.2-41) + 0,5 = | 19,5 |
Ширина проймы | аа2 | А0а1 – (Аа+а1а2) = 47 - (17,7+19,5) = | 9,8 |
Уровень лопаток | АоУ | 0,4*Дтс2 = 0,4 *41,5 = | |
Уровень груди | АоГ | Впрз2 +Пспр+0.5*Пдтс = 20+1,5+0,5*0,5= | 21,8 |
Уровень талии | АоТ | Дтс2 + Пдтс = 41,5 + 0,5 = | |
Уровень бедер | ТБ | 0,5*Дтс2 - 2,0 = 0,5*41,5 - 2,0 | 18,8 |
Длина изделия | ТН | Ди = | |
Построение спинки | |||
Средняя линия спинки Верхняя часть На линии талии Вытачка на талии | АоАо′ ТТ1 Т1Т11 | Для фигур с нормальной осанкой | 0.5 1,0 1,5 |
Ширина горловины | АоА2 | Cш/3 + Пшг = 17/3 + 0,5 = | 6,1 |
Высота горловины | А2А1= Аоа | АоА2/3 = 6,1/3 = | 2,1 |
Продолжение таблицы 7 | |||
Плечевая линия спинки | R1 R2 | А2П1 = Шп = T1П 1= Впк + Пдтс = 41,5 + 05 = | 12,8 |
Пройма спинки Вспомогательные точки | Г1П3 Г1 1 Г1Г2 | П2Г1/3+2 на чертеже 0,2*Г1Г4 + 0,5 = 0,2*9,8 + 0,5 = 0,5*Г1Г4 = 0,5*9,8 | 3.0 4,9 |
Построение полочки | |||
Уровень грудных желез | Г3Г6 | Г3Г4/2 – 1,0 = 19,5/2 – 1,0 = | 8,8 |
Положение вершины горловины | T8 А3 | Дтп2 + Пдтс + Пур = 41,9 + 0,5 + 0,5= | 42,9 |
Горловина полочки | А3А4 А3А5 | = АОА2' А3А4 + 1,0 = 6,1 +1,0 | 6,1 7,1 |
Нагрудная вытачка | А4Г7 А4А9 | Вг2 2*(Сг2 –Сг1) + 2 = 2*(44,2-41) + 2 = | 8,4 |
Пройма полочки Вспомогательные точки: | Г4П4 Г4П6 П6П61 Г4 2 | = П2Г1 на чертеже Г4П4/3 на чертеже 0.2*Г1Г4 = 0,2*9,8 = | 0,6 2,0 |
Ширина плеча | А9П5 | Шп | 12,8 |
Положение бокового шва | т.Г2 | Г1Г4/2 на чертеже | |
Положение боковых срезов на линии бедер | Б2Б5= Б2Б4 | (Сб + Пб) – Б1Б3 = (44 + 3,0) – 2 2 | |
Моделирование | |||
Нагрудная вытачка переводится в линию проймы | |||
Положение рельефа на на пройме полочки | П5П7 | по модели | 5,5 |
Положение рельефа на на боковой линии полочки | по модели | ||
Горловина: расширение по линии плеча, углубление горловины спинки | А2А2′ А4А4′ АА′ | по модели по модели | 13,0 |
Таблица 8
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Нормирование материалов
Для раскроя изделия используется настилание «всгиб». Это способ применяется при раскрое деталей швейных изделий при раскрое по индивидуальным заказам из отдельных отрезов материала и при наличии в изделии парных симметричных деталей. Такой способ сокращает время на раскладку лекал, т.к. требует половину их комплекта. При укладывании «всгиб» обе кромки материала располагаются с одной стороны, поэтому целые детали укладывают около линии сгиба материала. Это наиболее быстрый способ раскроя деталей. Недостатком такого укладывания полотен является увеличение расхода материала на 1,5-2,0%.
Раскладка лекал на ткани выполнена с учетом требований к направлению нитей основы, допустимых отклонений. При раскладке платья сначала раскладывались крупные лекала (полочка, спинка, бочки), а затем в свободные места укладывают лекала мелких деталей (обтачки). При раскладке лекал учтены величины припусков, с показателями которых можно убедиться в таблице 10.
Раскладку лекал в М1:4 выполнена карандашом на листе миллиметровой бумаги нестандартного формата.
Для проектируемого изделия выбрана ткань гладкокрашенная шириной 150см.
Так как для настилания используется способ «в сгиб», поэтому ширина рамки раскладки будет 74см, т.е. 1/2 ширины ткани за вычетом ширины кромки.
Расход материала определяется длиной раскладки.
Существует несколько способов определения площади лекал:
· геометрический способ,
· способ повторных раскладок,
· комбинированный способ,
· способ группировки,
· с помощью фотоэлектронной машины ИЛ.
Для проектирования выбранной модели используется способ группировки. Он способен обеспечить точный расчет при небольших временных затратах.
С цифровыми показателями можно ознакомиться в нижеприведенной таблице 11
Таблица 11
164-84-88
№ | наименование участка измерения, см | площадь рамки раскладки лекал Sр, см2 | площадь рамки раскладки выпадов S2, см2 | площадь лекал, см2 Sл = Sр- S1 | |
Рамка раскладки лекал | основная а1= 54 в1=98 | Sр,=а1 х в1 Sр,=54 х 98= | S1,=а2 х в2, S1,=55 х 64=3520 | Sл = Sр- S1= Sл =5292-3520=1772 | |
отделочная а1=95,5 в1=54 | Sр,=а1 х в1 Sр,=95,5 х 54= | S1,=а2 х в2, S1,=34х 53=1802, | Sл = Sр- S1= Sл =5157-1802=3355 | ||
Рамка с выпадами | основная а2=55 в2=64 | ||||
отделочная а2=34 в2=53 |
Для определения пощади лекал, выполнялись 3 экспериментальные раскладки и из них выбрана наиболее рациональная, т.е. меньшей длины равная
Важным условием раскладки лекал является её экономичность, которая характеризуется её величиной межлекальных выпадов (ВО).:
(основная ткань) Во = (Sp-Sл)/ Sp х 100%=(5157-3355)/5157*100%=34%
(отделочная ткань) Во = (Sp-Sл)/ Sp х 100%=(5295-1772)/5295*100%=66%
Таблица 12
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ СТЕЖКОВ И СТРОЧЕК.
п/п | материал швейного изделия | специализация машины, тип строчки | частота стежков в строчке ( кол-во в 1см) | номер ниток | номер игл | |
х/б нитки | шёлковые, полиэфирные. вискозные | |||||
Смесовая костюмная ткань | стачивающая внутренняя строчка | 3,0-4,0 | ПЭ№.50/20 | 90-100 | ||
настрачивающая отделочная строчка | 2,0-3,0 | ПЭ№.50/2 | 90-100 |
Таблица 15
Таблица16
Таблица 17
ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ
Этапы процесса изготовления | п/п № технолог. узла | Наименование технологического узла | Применяемое оборудование |
I. Заготовка деталей и узлов | 1.1. | Обработка рельефов на полочках | ПШМ «Siruba» L 818 M 1-13, парогенератор Silter Super mini 2005Е/5л, гладильный стол консольный с рукавной подушкой с подогревом, оверлок «Siruba» 737К-504М2-04 |
1.2. | Обработка среднего шва застежкой-молнией | ПШМ «Siruba» L 818 M 1-13, лапка для потайной молнии, оверлок «Siruba» 737К-504М2-04, парогенератор Silter Super mini 2005Е/5л, гладильный стол консольный с рукавной подушкой с подогревом | |
1.3. | обработка плечевых швов обтачки | ПШМ «Siruba» L 818 M 1-13, лапка для потайной молнии, парогенератор Silter Super mini 2005Е/5л, гладильный стол консольный с рукавной подушкой с подогревом | |
II. Монтаж
изделия
2.4. | Обработка низа изделия | ПШМ «Siruba» L 818 M 1-13, оверлок «Siruba» 737К-504М2-04, парогенератор Silter Super mini 2005Е/5л, гладильный стол консольный с рукавной подушкой с подогревом. | |
III. Окончательная отделка изделия | 3.1. | Окончательная влажно – тепловая обработка | гладильный стол «Comel» MP/А прямоугольный, парогенератор Silter Super mini 2005Е/5л |
ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК МОДЕЛИ С УКАЗАНИЕМ УЗЛОВ ОБРАБОТКИ ПРОЕКТИРУЕМОГО ИЗДЕЛИЯ.
Таблица 18
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Плановая калькуляция на пошив единицы изделия
Таблица 19
№ | Наименование статей | Единица | Расход материала | Сумма | |
п/п | расхода | измерения | Кол-во | Цена | |
Материальные затраты | |||||
1. | Ткань | М2 | 100р | 200р | |
4. | Потайная тесьма-молния Нитки | Шт. Шт. | |||
5. | Транспортно- заготовительные расходы | 1 раб. день | В месяц | ||
Итого материальных затрат за вычетом отходов реализ. | |||||
Обработка изделия | |||||
9. | Основная зарплата производственных рабочих | 1 швея | 4 разряд | 4395 в месяц | |
10. | Дополнительная зарплата | % | |||
11. | Отчисление на социальное страхование | % | |||
12. | Расходы на содержание и эксплуатацию оборуд-ния цеховые и фабричные | 5% | |||
Итого стоимость обработки | |||||
Всего себестоимость | |||||
Внепроизводственные расходы | |||||
Всего (полная себестоимость) |
Ц= С/С +П+ИП =1246+311+46=1603
П= С/С*25:100=1246*25:100=311
ИП= П*15%:100=46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализируя дипломный проект, подводя итоги, рассмотрим основные пункты, способствующие воплощению в жизнь созданных предметов текстильной промышленности.
В творческой части была поставлена цель разработки силуэтной формы и общей философии коллекции. Вдохновением послужили классические образы Шанель перекликающие с современными требованиями в сфере дизайна. Изучив тенденции и совокупив их была созданная модель, которая впоследствии была сконструирована.
Конструируя данную модель, решались задачи создания силуэтной формы путем выбора правильного прилегания изделия. Особенностями данного платья является модельная линия рельефа на полочке, форма которой была корректирована после изготовления первого макета.
Разработав конструктивную основу и сметав макет, была рассмотрена технологическая часть изготовления изделия, способная обеспечить наилучший внешний вид платья. Сложностью в пошиве изделия была обработка горловины обтачками. Эта операция требовала особой точности, ибо неправильная горловина вносит дефект в минималистические идеи созданной модели.
Разрабатывая любое изделие нельзя забывать о его окупаемости.
В данном случае, рассчитывая себестоимость товара, была учтена форма предприятия (индивидуальное производство). Исходя из данного критерия, калькулируя только выбранное платье, было наглядно показано на графике жизненного цикла о том, что прибыль наступает через 1,5 года. Но данные временные рамки возможны лишь при учете только платья. Индивидуальное предприятие имеет возможность производить не только платья, но и другие виды одежды, тогда прибыль возможна в более быстрый срок.
Рассматривая размещение изделия на рынке текстильной промышленности, было выявлена возможность изготовления его как в индивидуальном, так и в массовом производстве.
В настоящее время текстильная промышленность входит на новый уровень производства, на смену устаревшим предприятиям открываются новые дома моды и частное мастерские. Качество продукции возрастает.
Все указывает на активное развитие. Государство нуждается в новых перспективных дизайнерах, способных обеспечить конкуренцию на мировом модном рынке.
Задачей нашего обучения и итогового написания диплома, стало приобретения достаточного квалифицированного уровняв создании одежды, способного развитию личной потенциала в будущем.
Все в наших руках. Быть может один из нас станет новым законодателем моды? Стоит лишь саморазвиваться и стремиться к цели.
ВВЕДЕНИЕ
В любое время женщина хочет быть красивой. В помощь ей вступает текстильная промышленность, обеспечивая ее возможностью корректировать свою внешность, украшая себя.
Для создания личного неповторимого образа важно правильно подобрать модель. Эту функцию выполняет конструктор-модельер. Умея правильно подобрать фасон и воплотить в жизнь конструкцию, делают профессию всегда актуальной.
В помощь работы конструктора, в современном обществе, создаются и успешно внедряются новые программы, в число которых входит САПР.
Конструирование изделий при помощи САПРа существенно уменьшает время изготовления чертежа, способствуя ускорению последующих операций.
При общем экономическом подъеме в стране легкая промышленность имеет отрицательную динамику. Парадоксально, но это происходит на фоне роста спроса населения на продукцию текстильной и легкой промышленности.
Одна из основных причин утраты позиций отечественных производителей состоит в потере конкурентной способности продукции, так как по качеству и себестоимости она во многом уступает мировым стандартам.
В настоящее время в повышении эффективности производства особую роль играет улучшение качества работы в широком значении этого понятия, охватывающего весь комплекс факторов производства.
Информатизация и оснащение новым оборудованием позволяют конкурировать с европейскими странами.
Основными процессами, определяющими интерес покупателя к одежде и экономическую эффективность ее производства на стадии проектирования, являются моделирование и конструирование.
Творческое решение задач, поставленное перед легкой промышленностью по системе стимулирования покупки отечественных товаров и расширению ассортимента, во многом определяется уровнем подготовки специалистов швейного производства.
Поэтому мы должны понимать важность выбранной профессии, так как от наших знаний и умений зависит решающий этап, который заключается в получении плоских деталей объемной формы модели. размеры и число и конфигурация которых обеспечат при сборке получение этой же формы.
Основной целью данной дипломной работы стала разработка популярной модели, женского летнего платья для повседневной носки.
Благодаря конструктивному решению и текстуре мат