Характеристика внешних данных заказчика (манекенщика)

ТВОРЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Человек является объектом, для которого создаются и вооплащаются идеи модели одежды в материале, главная цель которых служить заказчику, совершенствовать его внешность, воспитывать вкус, эстетические представления, утверждать гармоничность и красоту духовного облика человека. Каждый человек желает и стремится одеваться красиво, при этом создавая свой индивидуальный и неповторимый образ.

Главную роль на стадии проектирования костюма играет индивидуальный облик человека со всеми присущими ему особенностями.

Заказчица с привлекательной внешностью, с хорошими манерами, стройная, интеллигентная и энергичная, с красивой и женственной походкой. Она среднего роста, гибкая, с красивой, хорошо сложенной фигурой. У неё выразительные ореховые глаза, смуглая кожа, чёрный волос. По пропорциям фигура относится к мезоморфному типу, фигура с равномерным распределением жировых отложений, тип нормальный, осанка у фигуры перегибистая. В целом внешность заказчицы достаточно эффектная. Размерными признаки фигуры являются 158-88-94.

Целью данного дипломного проекта является создание нарядного комплекта на молодую девушку, который будет полностью соответствовать образу заказчицы, удовлетворять её требования и подчёркивать достоинства фигуры.

Данный нарядный комплект применяется в индивидуальном пошиве и предназначен для свадьбы, торжественных случаев, выпускного бала и т. п.

1. 2 Характеристика материалов

Умение красиво одеваться – своего рода искусство, где действует закон меры и гармонии. Элегантность – это, прежде всего, гармоничный ансамбль, т. е. сочетание одежды с обувью, перчатками, сумкой, мера в отделке, деталях, цветовой гамме костюма. Чувство меры необходимо соблюдать и в следовании моде.

Элегантность – это также уместность применения одежды в конкретных обстоятельствах, её соответствие занятиям человека, ситуации событию.

Поэтому, прежде чем выбрать ткань и отделочные материалы, необходимо правильно пакет материалов, фурнитуру, скрепляющие материалы а так же знать свойства и назначение изделия.

Качество готового изделия зависит от этапа его проектирования, которое включает виды работ, один из которых конфекционирование материалов - подбор пакета материалов (основная ткань, прокладочная, утепляющая, отделочные ,подкладочные материалы, фурнитура для будущей модели, таким образом чтобы обеспечить рациональное сочетание основных свойств всех текстильных материалов входящие в пакет). При подборе пакета материалов из чрезвычайно широкого ассортимента материала выбрать такие, которые отвечают современным направлениям моды и повышенным требованиям к качеству одежды, а также обеспечить экономичность изделия.

При подборе пакета материалов выполняют следующие требования:

- подбор всех материалов с учётом назначения материалов;

- подбор цвета всех материалов пакета;

- процент усадки всех материалов;

- стилевое единство;

- свойства материалов должны быть одинаковы;

- учитывается направление моды.

При создании изделия важную роль играет подбор фурнитуры (подбор ниток, молний, тесьмы, пуговиц), так как фурнитура отвечает за определенные свойства в процессе носки и дополняет внешний образ изделия.

Подкладочные материалы оформляют одежду с изнаночной стороны и предохраняют ее от износа и загрязнения. В процессе эксплуатации материалы для подкладки подвергаются интенсивному трению. Они должны отвечать требованиям надежности - быть прочными и износостойкими, эргономическим требованиям, обеспечивающим комфорт при ношении, эстетическим, т.е. иметь хороший внешний вид, технологическим требованиям – не вызывать затруднений при технологической обработке.

Подкладочные материалы должны обладать следующими свойствами:

- быть легкими;

- иметь гладкую поверхность для обеспечения удобства пользования одеждой;

- быть стойкими к истиранию;

- окраска должна быть устойчивой к сухому и мокрому трению, действию пота, ВТО и другим воздействиям;

- не вызывать затруднений в процессе технологической обработки;

- не обладать большой осыпаемостью и раздвижкой нитей в швах;

- не вызывать аллергию;

- обладать хорошими гигиеническими свойствами;

- иметь малую сминаемость;

- не должны электризоваться.

Значительную роль при создании изделия уделяют прокладочным материалам,так как прокладочные материалы служат для придания деталям одежды формоустойчивости, предохранения срезов деталей от растяжения, защиты от ветра и от пониженных температур. Прокладочные материалы зависят от ассортимента ткани, назначения, обрабатываемого узла детали.

В этом сезоне модные тенденции осень – зима 2011-2012 диктуют выбор следующих материалов:

Мода зимой и осенью уже который год не обходится без меховых изделий. Наступающий сезон – не исключение. Мех может быть натуральным или искусственным.

Женская мода предлагает сочетание меха с кожей не только в верхней одежде – таким способом сейчас шьют свитера, кофты, юбки и даже брюки. Шерстяные изделия украшаются кожаными вставками, и, наоборот, в кожаных вещах присутствуют включения шерсти.

Популярны изделия из змеиной кожи. Также главной тенденцией женской моды осени и зимы 2011-2012 является украшение одежды перьями.

В моде сочетание меха, шелка и трикотажа, пластика с шерстью и шифоном.

Конфекционная карта

Образец материала Прейскурантная характеристика Обоснование выбора
Основная ткань Артикул: Состав: Ширина: Для придания красивого внешнего вида, экстровогантности и индивидуальности
Подкладочная ткань Артикул: Состав: Ширина: Оформляют одежду с изнаночной стороны и предохраняют ее от износа и загрязнения.
Прокладочная ткань Артикул: Состав: Ширина: Служат для придания деталям одежды формоустойчивости, предохранения срезов деталей от растяжения, защиты от ветра и от пониженных температур
Продолжение конфекционной карты
Нитки 45ЛЛ Для соединения деталей
  Длина намотки 2500 Состав: 100% пэ  
Молния Потайная молния, неразъёмная. Длинна 60 см Используется в качестве застёжки
Шнур Длинна 6м   Для придания декоративности

Для дипломного проекта была выбрана следующая комбинация тканей: атлас черного цвета и искусственный мех с рисунком. Данные ткани обладают достаточной плотностью, прочностью, высокой устойчивостью к трению. Атлас мягкий, шелковистый, пластичный и легко драпирующийся. Для изготовления болеро был выбран мех той же расцветки что и платье, со средней длинной ворса. Для изготовления цветка на шляпке, использовалась та же ткань что и платье в цвет изделия, а также чёрный плотный фатин. В целом ткани не вызывают значительных затруднений при пошиве. В качестве отделки использовался стеклярус. Выбранные ткани и отделочные материалы соответствуют модным тенденциям и выбранному стилю, назначению костюма, а также всем вышеперечисленным характеристикам заказчицы.

1.3 Обоснование композиционного решения модели

Моделирование одежды является видом декоративно – прикладного искусства, искусства художественного оформления предмета быта людей.

Термин моделирование происходит от слова «модель, т. е. образец, и означает создание модели, по которой в дальнейшем будут изготовляться изделия.

Моделирование одежды, создание костюма – это сложное и трудное искусство, требующее специальных знаний, высокого мастерства, фантазии и вкуса художников, конструкторов и технологов.

Искусство моделирования отличается от других видов декоративно – прикладного искусства тем, что оно связано с человеком: создавая костюм, модельер работает над формированием внешнего облика человека. При этом костюм играет активную роль. С помощью его можно выявить, подчеркнуть, сделать более яркими определённые внешние данные заказчика. С помощью костюма можно зрительно увеличить или уменьшить рост и объём фигуры, придать другие соотношения частям тела. Скрыть недостатки телосложения. Цветом костюма можно изменить оттенок кожи, увеличить интенсивность цвета глаз, волос, лица. Костюмом можно выявить и подчеркнуть индивидуальный стиль человека. Таким образом, одежда является одним из компонентов, создающий определённый внешний облик и духовное состояние человека.

Одним из важнейших понятий, связанных с эволюцией костюма во времени в человеческом обществе, является понятие «стиль».

Стиль – это единство всех внутренних и внешних элементов, в слиянии которых проявляется творческая индивидуальность. Стиль характеризует формально - эстетические признаки объектов, несущие определённое содержание. В нём выражается система идей и взглядов, в которой отражено мировоззрение эпохи. Стиль можно считать общим художественным выражением эпохи, отражением художественного переживания человеком своего времени. В частности, в стиле проявляется идеал красоты, преобладающий в определённую эпоху.

Каждый сезон новые издания пропагандируют новые стили костюма, каждый дизайнер одежды стремится создать свой стиль, сделать модель более интересной и актуальной. В стилях отражаются изменения образа жизни, и образа человека своего времени, представления о его месте и роли в современном мире. На появление стилей оказывает большое влияние изобретение новых материалов и способ их обработки. Всё многообразие форм костюма по своему стилевому решению сводится к следующим стилям: классический, спортивный, фантазийный, фольклорный, авангардный, диффузный.

Классический стиль - характеризуется особой гармонией функционального и эстетического начал. В нем органически сливаются традиции с наиболее ценными достижениями в развитии костюма. Одежда этого стиля наиболее распространена. И выполняется из самых добротных, благородных по качеству и цвету тканей – шерсти, шелк, хлопка, льна, смесовых, имитирующих натуральные. При изготовлении одежды в этом стиле используются ткани с классическим рисунком: полоски, клетки, “куриная лапка”. Покрой отличает простота и строгость исполнения. Характерна целостность форм, соответствие объемов пропорциям фигуры, соразмерность деталей друг с другом, лаконичность и ясность линий конструктивных членений. Общая сдержанность подчеркивается строгостью фактуры и цвета материала и декора. Вещи классического стиля не бросаются в глаза, а привлекают внимание своим качеством, надежностью. Они не утомляют своего владельца, выдерживают конкуренцию в течении нескольких сезонов. Их можно по-новому, в соответствии с современной модой, группировать.

Спортивный стиль (рис.В) - характерны формы, обеспечивающие активное движение. Для этого стиля характерен свободный силуэт, множество карманов, застежек - молний. Линии членения стремятся к геометрическим фигурам, обильное украшение укрупненными накладными деталями, фурнитурой и отделочными строчками. Одежда достаточно яркая, динамичная по своему характеру с минимумом отделок. Мужчины и женщины, одевающиеся в спортивном стиле, носят футболки, рубашки -поло, безрукавки, шорты, бермуды, спортивный костюм, велосипедные брюки леггинсы, джинсы и т.д. Представители этого стиля любят носить большие сумки, сумки через плечо, рюкзаки. Характеризуется простой и удобной формой кроя, не стесняющей движения, простым силуэтом, множеством деталей и фурнитуры, накладными карманами, отделочными строчками и стежкой.

Романтический стиль (рис. В) - это легкость летящих, струящихся тканей насыщенных или пастельных тонов, подчеркивающая женственность, мелкие рюши и красивые жабо, пена кружев, банты, оборки, искусственные цветы. Но можно обойтись и без оборок. Границы стиля не очерчены, возможны многочисленные варианты. Данный стиль предполагает обстановку праздника, отдыха, торжества, создает приподнятое настроение и вряд ли уместен в рабочей обстановке. Далеко не каждая женщина может носить платья романтического характера.

Фантазийный стиль – он характеризуется необычайными формами и членениями, сложными конструктивными решениями, неожиданными линиями, разнообразным декором и украшениями. Этот стиль складывается под влиянием вкуса, требований молодежи.

Фольклорный стиль (рис. А) – это современный стиль одежды с использованием элементов национального костюма. Костюмы в этом стиле шьются из натуральных тканей естественных расцветок. Применяются при отделке изделий вышивка, мережка, кружево, рюши, шнуровка, плетение... Иногда встречаются аппликация и лоскутная техника. Кроме этого заимствованы элементы и способы кроя, формы и предметы одежды. Народная одежда отличается рациональной простотой форм, в ней чувствуешь себя раскованно и свободно, она подразумевает близость к природе. Одежда фольклорного характера очень часто отличается декоративностью, в ней используются самые разные приемы отделки. Самый распространенный рисунок - геометрический, хорошо сочетающийся со структурой ткани. В него вкрапляют цветные бусины, бисер и т. д. Возможен акцент на талии, например широкий пояс со шнуровкой. Обычны широкие длинные юбки или платья, блузы с сильно присборенными у проймы рукавами. Вырез горловины нередко с высокой застежкой или круглый с продернутым в кулиску по горловине шнуром. В качестве дополнений используются большие платки с кистями, маленькие пестрые сумочки-кисеты. Одежда удобна и хороша в условиях непринужденной обстановки на отдыхе, просто дома или на даче.

Диффузный стиль – этот стиль распространен в молодежной моде. Сочетание в одном ансамбле, казалось бы, не сочетаемых вещей. Например: блузка в народном стиле, брюки - в спортивном, или комбинезон, похожий на рабочую одежду. Дополнены жилетом с яркой тесьмой, вышивкой, аппликацией, а на ногах – цветные, с орнаментом вязаные гетры. Легкие, цветастые летние юбки носят со спортивными майками и пиджаками. Блузки с кружевами воланами надевают с сарафаном, юбкой или брюками джинсового стиля. Но диффузный стиль допускает отнюдь не любые сочетания и требует развитого вкуса. Например, пушистые шапки из дорогого меха не образуют стилевого единства с куртками и джинсами.

Авангардный стиль - острый, молодежный, в котором сочетается несочетаемое.

Таким образом, сопоставив внешние данные и образ заказчицы свыше перечисленными стилями, для разработки дипломного проекта был выбран романтический стиль, так как он наиболее ярко подчеркивает внешние данные, образ и характер заказчицы, соответствует требованиям и назначению.

Художник – конструктор подобно скульптору создаёт объёмные формы из различных материалов. Но какие бы предметы одежды не создовались они связаны с человеком, с его телосложением. Поэтому художник – конструктор должен хорошо знать фигуру человека, форму и пропорции отдельных его частей.

Область создания костюма – это, прежде всего искусство пропорций. Пропорции – это соотношения величин различных частей тела человека между собой и со всей фигурой. Существуют членения на равные части, на не равные части, золотое сечение. В костюме пропорции играют особенно важную роль: от того, в каких соотношениях находятся отдельные его части между собой и фигурой человека, зависит образная выразительность костюма и внешний облик самого человека. Так как костюм включает в себя одежду, различные аксессуары и прическу, то необходимо принимать во внимание форму и величину головного убора или причёски, форму и высоту каблука обуви, количество и характер украшений. В совокупности все эти компоненты оказывают влияние на характер пропорций. Кроме того, в связи с тем, что человек движется и фигура его объёмна, соотношения, пропорции между отдельными элементами, составляющими костюм (платье, шляпа, обувь) и отдельными деталями одежды (лиф, рукава, юбка, воротник) могут быть различными при рассмотрении фигуры с разных сторон: в фас, профиль или со спины.

В зависимости от того, что входит в понятие красоты в то или иное время, в ту или иную эпоху, возникают конкретные формы костюма в соответствующими пропорциями.

В настоящее время существует 3 вида пропорций:

- подобные пропорции (рис. Б) – одежда плотно облегает фигуру, представляя собой слепок фигуры, размеры лифа, юбки и рукавов соответствуют размерам тела человека, линия талии совпадает с естественным положением на фигуре;

- сближенные пропорции (рис. А ) – одежда не повторяет формы тела, но по своим формам существенно приближена к очертаниям фигуры;

- контрастные пропорции (рис. В ) – объём и формы основных частей одежды значительно отличаются от объёма и форм соответствующих частей тела человека, при этом очертание фигуры может вообще не укладываться под одеждой.

Пропорции и их соотношение с фигурой играют важную роль, так как они сообщают форме и силуэту определённый характер, они показывают соотношения отдельных частей фигуры человека, в результате чего получается выразительный костюм, соответствующий внешнему облику человека.

При создании костюма художник - модельер должен уделять большое внимание пропорциям фигуры человека. В процессе поиска пропорциональной системы выявляется несколько вариантов, из которых выбирается лучший, соответствующий образу и фигуре заказчицы. Приталенный силуэт создаваемой модели предполагает применение подобных пропорций, которые позволяют подчеркнуть индивидуальность и достоинства фигуры.

Важной частью при создании образа уделяется правильному выбору силуэта. Силуэтом называют плоскостное выражение объемной формы.

Смена модных направлений характеризуется сменой силуэта. Силуэт зависит от характера линии плеча и становой части предплечья, головки рукава, уровня линии талии и низа. Форму костюма характеризуют фронтальные и профильные силуэты. Силуэт - это рамка, в ее контурах разрабатывается форма и создается костюм. Силуэт в точности повторяющий очертания фигуры, называется фигурным. Силуэт, загораживающий естественное очертание декоративными элементами, называется декоративным. Силуэт простой, без декоративных элементов, скрывающих естественные формы фигуры, называется нейтральным.

Силуэты бывают полуприлегающие, приталенные, свободные, расширенные, зауженные к низу. По виду геометрической формы: прямоугольный, трапециевидный, овальный, в виде двух треугольников, с усеченными вершинами, х-образный. Признаком измененного силуэта является изменение геометрического вида формы, которая меняется не только по конфигурации, но и по величине.

При разработке проекта хотелось создать не просто яркий и эффектный образ, но и такое изделие, которое бы выявляло и передавало настроение и характер заказчицы, подчёркивало достоинства фигуры. Именно поэтому в качестве облегания по фигуре для платья был выбран приталенный силуэт, который ярко отражает пропорции фигуры, подчёркивает её достоинства и очень хорошо сочетается с выбранным материалом. Силуэтом для болеро был выбран прямой силуэт, так как болеро было изготовлено из искусственного меха, то хотелось создать более свободную форму, легкость, и при этом учитывая все пожелания заказчика.

Очень ответственной частью одежды является рукав. От его формы, формы и обработки зависит не только удобство изделия при носке, его общий вид, но и характер силуэта одежды. Изменяя форму рукава, разнообразят силуэт.

Покрой рукава определяет конфигурацию линии плеча. Линия плеча является одной из самых существенных линий в силуэте одежды. В журналах мод при появлении новой модной линии приводят специальные эскизы-наброски, характеризующие и подчёркивающие эту линию. Особенно это характерно для периодов, когда мода делает акцент на линии плеча, когда последняя является главной в силуэте одежды.

Тем не менее, рукав во всех случаях должен сочетаться с общей композицией модели. Рукава в лёгкой одежде могут быть одношовными, двухшовными с передним и локтевым срезами, двухшовными с верхним и нижним срезами, трехшовнными. Низ рукавов может быть гладким, без отделки, с застежками, без застежек, с притачными и отложными манжетами.

Кроме этого, низ рукава может обрабатываться бейками, эластичной тесьмой, кружевом, оборками, воланами и т.п. Рукава, в зависимости от модели, могут выполняться с карманами, патами, вытачками, подрезами, складками, сборками, рельефами, буфами и прочее.

По длине различают рукава: длинные, семь восьмых, три четверти, короткие.

Женская мода зимой и осенью 2011-2012 будет разнообразной и позволит представительницам прекрасной половины человечества выглядеть соблазнительно и изящно даже в холода. Так этому способствует рукав-фонарик – еще один модный тренд наступающего сезона, который используется, как в блузках, так и в плащах.

В моде по-прежнему остаются вещи, в которых акцент делается на линию плеч. Этот прием используется в платьях, пальто, плащах. Усилить эффект можно с помощью ремня на талии.

Для дипломного изделия был выбран однашовный укороченный рукав, имеющий расширении от высшей точки оката.

Линии в одежде – главные составные элементы в композиции костюма.

Благодаря линиям в силуэте одежды могут быть раскрыты идеи простоты и лаконичность, строгости и сдержанности, женственности и мягкости.

Линии придают силуэту выразительность, определяют пропорции, способствуют расширению замысла композиции, а также способствуют выражению направления моды.

Композиция одежды строится на прямых, кривых и ломаных линиях. В одежде различают четыре основные группы линий:

- силуэтные (контурные линии);

- конструктивные;

- конструктивно – декоративные;

- декоративные.

Силуэтные линии создают внешнее очертание, контур силуэта, определённую конструкцию.

Основными конструктивными линиями являются: линии конструкции, плечевые швы, боковые платья и болеро, швы втачивания рукавов и нижние швы рукавов, линия втачивания воротника в горловину.

Поскольку одежда должна отвечать не только утилитарным, но и эстетическим требованиям, ее композицию решают посредством как конструктивных, так и конструктивно – декоративных линий, несущих двойную нагрузку.

Декоративные линии являются решающими при разработке фасона. К ним относятся линии, образуемые различными элементами отделок: мережкой, бейкой, вышивкой, кружевом, защипами и т. п. Также декоративными линиями считаются и контурные линии деталей: воротника, лацкана, манжеты, карманов, хлястиков, поясов и т. д.

В моде наблюдаются периодические увлечения той или иной линией. Это относится как к силуэтным, контурным линиям, так и к тем, с помощью которых осуществляется внутренняя композиционная разработка модели.

Фасон изделия также разрабатывают, используя различные вертикальные, горизонтальные, диагональные и плавные линии.

Тенденции женской моды осень-зима 2011-2012 включает в себя следующие популярные фасоны:

Мода осенью и зимой не обойдется без юбок консервативной длины ниже колена. Так что, макси и мини можно убрать в шкаф до лучших времен. Эти тенденции касаются как офисных, так и повседневных нарядов.

В моде по-прежнему остаются вещи, в которых акцент делается на линию плеч. Этот прием используется в платьях, пальто, плащах. Усилить эффект можно с помощью ремня на талии.

Мода зимой и осенью не обойдется без приталенных блузок, кофт, плащей, курток, к которым стоит купить короткую расклешенную юбку, ведь образ школьницы – это еще одна модная тенденция сезона 2011-2012.

Женская мода осенью и зимой будет заключаться в комбинировании широких укороченных брюк с приталенными кофтами на завязках, короткими и широкими топами и пуловерами.

Вещи плотной вязки снова в моде. Повышенная плотность достигается за счет использования объемных узоров в процессе вязки.

Мода зимой и осенью позволяет добавить в свой образ немного романтики. Стоит купить одежду с рюшами, кружевом, вышивкой, оборками, розетками, драпировкой.

Вертикальная линия выражает строгость, лаконичность. Она определяет масштабы одежды, пропорциональное членение одежды на части (лиф, кокетка, баска, юбка и т. п.) Вертикаль способствует зрительному удлинению фигуры.

Горизонтальная линия определяет устойчивость, статичность модели. Она способствует зрительному уменьшению фигуры по вертикали.

Диагональная линия выражает движение, динамику. Диагональ типична для построения одежды с асимметричными формами деталей.

Плавная кривая линия характерна своей мягкостью, «текучестью».

При разработке дипломного проекта использовались в основном плавные линии, которые в сочетании с горизонталями и вертикалями составляют очень стройный, красивый и изящный образ – силуэтные линии.

К конструктивным линиям можно отнести боковые швы, рельефы по переда и спинки, шов втачивания рукава, воротника, боковые и плечевые швы.

Конструктивно – декоративными являются линия проймы, линия фигурной детали платья.

Конструктивные решения – это разрез рукава, линия низа болеро, платья.

Выбор конструктивных средств увязан с требованиями моды, фигурой заказчика, тканью, силуэтом, пропорциями.

Современному костюму, отличающему лаконичностью форм композиционно – конструктивного решения свойственно декорирование, т. е. художественное оформление. За тысячелетия развития искусства костюма человек изобрёл множество приемов.

Декор является одним из ведущих элементов композиции и он обусловлен рядом требований:

- декор должен быть умеренным;

- подчеркивать форму, не выглядеть случайным, чужим;

- иметь достаточна фона;

- соответствовать материалу из которого изготавливают модель;

- быть психологическим центром всего костюма привлекая внимание

зрителя.

И, конечно же, достойным завершением образа станут аксессуары, чтобы выглядеть модно осенью и зимой 2011-2012:

- шарфы и платки – дизайнеры советуют надевать их не только на шею, но и на голову;

- пояса и ремни – в моде как узкие, так и широкие модели, которые следует комбинировать с верхней одеждой;

- сумки из замши или матовой кожи следует предпочесть лаковым, которые вышли из моды;

- часы с ремешком из кожи рептилий;

- украшения с камнями;

- многорядные бусы и массивные кольца, а также броши.

В качестве отделки в настоящее время используют:

- ткань;

- мех натуральный и искусственный;

- трикотаж;

- натуральную и искусственную кожу;

- фурнитуру ( пуговицы, пряжки, крючки, молнии);

- машинные строчки, сутаж, тесьму, шнур, кант, вышивку, аппликации,

мережки, бисер, стеклярус, паетки, кисти, цветы, ленты и многое другое.

Кроме того, применяют защипы, буфы, бейки, рюши, жабо, воланы оборки, рулики, банты которые получают. Обрабатывая ткани различными способами.

Отделка не является самостоятельным элементом композиции – это дополнение, украшение. Которое вообще может отсутствовать, поскольку не для каждого костюма оно обязательно.

Отделка должна дополнять, украшать изделие. Кроме того, она должна придавать ему той или иной характер, определять время её носки, назначения и т. п.

Отделка может быть постоянной (вышивка, мережка, кант, аппликация, пуговицы и т. д.) и съёмной (различной формы вставки, воротники, манжеты, пояса, банты, цветы). При съёмной отделке одно и то же платье может иметь различное назначение (платье с вариантами).

Именно декор, отделки, дополнения, украшения являются завершающим этапом при создании окончательного образа. Модными отделочными элементами в данной модели является:

- элемент, выполненный из костюмной ткани с рельефной формой и декоративным бантиком на талии. Он находится на передней части платья, очень сильно привлекает внимание зрителя, тем самым украшает и дополняет вид изделия и служат композиционным центром в изделии.

При создании модели было уделено внимание съёмному декору, это шляпка - цветок, выполненный из ткани в тон изделия черного цвета и чёрного фатина, перьев и вышивкой из стекляруса и бусин, которые сочетаются друг с другом, а также перчатки.

Для создания и подбора определенного образа была разработана серия моделей из которых, в соответствии с пожеланиями и данными конкретной фигуры, выбирался лучший, который подходит заказчице, подчеркивает достоинства фигуры и удовлетворяет ёё потребности.

Таким образом был выбран нарядный комплект состоящий из мехового болеро и платья.

Болеро выполнено из искусственного меха, прямого силуэта, с втачным покроем рукава. Перёд имеет фигурную форму. Рукав укороченный, одношовный, имеющий расширение от высшей точки рукава. Воротник – шаль. Болеро длинной ниже линии талии, на подкладке, линию плеч поддерживают плечевые накладки.

Платье из костюмной ткани, приталенного силуэта. По переду расположен фигурный лиф, через центр груди проходят рельефные швы. На переде расположен фигурный декоративный элемент с бантиком по центру, по форме которого вставлен кант, чтобы выделить композиционный центр.

Спинка со средним швом на тесьму- молнию и двумя рельефными швами. Платье длинной выше линии колена.

Выбор всех вышеперечисленных элементов производился с учётом рекомендаций моды текущего сезона, и увязан со стилем, тканью, цветом, пропорциями и покроем.

Наши рекомендации