Изучение технико-экономической характеристики предприятия..4

Изучение технико-экономической характеристики предприятия..4

3. Изучение производственной структуры предприятия……………..5

4. Изучение организации и нормирования труда……………………...7

5.Изучение организационной структуры системы управления персоналом………………………………………………………….………… 14

6. Изучение планово-экономической деятельности предприятия…24

7. Организация заработной платы……………………………………..31

Литература………………………………………………………………...37

Приложение №1…………………………………………………………...38

Приложение №2……………………………………………………….…..39

Приложение №3………………………………………………………...…40

Приложение №4……………………………………………………….…..

Приложение №5………………………………………………………...…

Приложение №6………………………………………………………..….

Приложение №7……………………………………………………...……

Изучение технико-экономической характеристики предприятия

В таблице 2.1 указаны основные технико-экономические показатели работы предприятия за 2002-2003 годы.

Таблица 2.1

Технико-экономические показатели ОАО “Красный Октябрь” за 2002-2003 годы

  наименование показателя 2002 год 2003 год
объем производства обуви всего (тыс. пар) 887,7
1.1. объем выпуска детской обуви (тыс. пар) 375,8 236,8
объем производства в сопоставимых ценах (тыс. руб.) 19651,6 20101,6
объем производства потребительских товаров (тыс. руб.) 17449,1 20752,4
темп роста к уровню прошлого года производительности труда, % 103,4 116,9
списочная численность на конец периода, чел.
среднесписочная численность, чел в т.ч. промышленно-производственный персонал, чел из них - рабочие - ИТР и служащие 2012 1828 1585 243 1786 1600 1362 238
среднемесячная заработная плата, тыс. руб.
объем поставки обуви всего, тыс. пар в т.ч. - по Республике Беларусь - за пределами Республики Беларусь 1292,4 619,9 672,5 936,3 387,2 549,1
объем экспорта, тыс. долл. США 9713,8 8936,2
объем импорта, тыс. долл. США 9816,9 8821,1
внешнеторговое сальдо по экспорту-импорту -103,1 +115,1
остатки готовой продукции на конец периода: - в натуральном выражении, тыс. пар. - в оптовых средневзвешенных ценах отгрузки, млн. руб. - удельный вес в среднемесячном объеме в фактических ценах, % 196,1 2886,8 189,0 163,4 3704,1 205,3
объем валютной выручки, тыс. долл. США 115,6 45,8
выручка от реализации продукции (работ, услуг), млн. руб. 30550,1 28121,3
налоги и отчисления из выручки, млн. руб. 5709,9 5315,2
затраты на производство и сбыт реализованной продукции, млн. руб. 22213,6 22069,9
прибыль от реализации продукции, млн. руб. 1245,7 -524,1
рентабельность реализованной продукции, % 5,6 -2,45

На основании приведенной таблицы мы можем судить о деятельности предприятия “Красный Октябрь” за 2 последние года. В целом все основные показатели снизились, и эта тенденция наблюдается из года в год: уменьшился объем выпуска обуви, снизились экспортные поставки, как по республике, так и за ее пределы, снизилась выручка от реализации продукции (работ, услуг), а прибыль и рентабельность в итоге с “минусом”. Положительными остались лишь производительность труда, объем производства в сопоставимых ценах и внешнеторговое сальдо по экспорту-импорту, которое составило +115,1 (против -103,1 в прошлом году). Также стоит отметить уменьшение численности работников с 2322 до 1908, что связано с переходом рабочих на предприятие “SunMarko”, причем основная масса – это рабочие, а численность служащих и ИТР практически не изменилась (243 и 238 соответственно).

Организация нормирования труда

Все категории работающих завода охвачены нормированием труда. Общая численность рабочих составляет на 01.01.2003 г 1859 человек, при этом численность сдельщиков –1176 человек и они полностью охвачены нормированием, число повремёнщиков – 492, приблизительно 447 из них охвачено нормированием. Т.е. нормируется 100% сдельщиков и 90% повремёнщиков.

Удельный вес сдельщиков в общей численности составляет 63%, повременщиков – 37%.

Виды норм

В процессе производственной и хозяйственной деятельности действуют следующие виды трудовых норм:

1. нормы режимов работы оборудования;

2. нормы времени;

3. нормы времени обслуживания;

4. нормы численности;

Нормы выработки.

Нормы режимов работы оборудования необходимы для расчета основного машинного (аппаратурного) и машинно-ручного времени (число оборотов шпинделя, величина подачи режущего инструмента и т.д.).

Нормы времени являются исходной величиной при расчете других видов норм и представляют собой время, необходимое для выполнения единицы работы одним рабочим при определенных организационных условиях. Они делятся на нормативы оперативного времени, времени обслуживания рабочего места, времени перерывов на отдых и личные надобности, подготовительно-заключительного.

Разновидностью нормативов времени являются типовые нормы, которые устанавливаются на выработку единицы продукции в условиях типового технологического процесса, протекающего при конкретных организационных технических условиях производства.

Нормативы времени обслуживания представляют собой регламентированные величины затрат труда на обслуживание единицы оборудования или рабочего места индивидуального или коллективного исполнителя работы.

Нормативы численности являются регламентированными величинами численности исполнителей на определённый объём работы или его часть (единица работы, полный объём работы, отдельная трудовая функция и т.п.).

Основным видом трудовых норм являются нормы времени на изготовление продукции рабочих – сдельщиков основного производства (подготовительно – раскройной работы, пошива изделий). Все нормы определяются расчётным путём в отделе труда и заработной платы. Здесь установлены компьютеры с программой, которая основана на отраслевых нормативах. Норма времени состоит из микроэлементов, учитывается размер деталей кроя, тип ткани, вид оборудования, скорость машины и т.д.

Нормы выработки – количество единиц работы, которая должна быть выполнена в единицу времени одним или группой рабочих.

Порядок пересмотра норм

Пересмотру должны подлежать устаревшие нормы выработки на работы, трудоемкость которых уменьшилась в результате улучшения организации производства и труда, увеличения объема производства, роста профессионального мастерства и совершенствования производственных навыков рабочих и служащих, а также по инициативе рабочих.

По мере выявления должны подлежать пересмотру ошибочно установленные нормы, в которых неправильно учтены организационно-технические условия или допущены неточности в изменении нормативных материалов и проведения расчетов.

На каждом предприятии постоянно происходят улучшения в технике, технологии, организации труда на ее производство. С изменением организационных и технических условий производства ранее установленная норма выработки также должна быть изменена, иначе она устареет и превратится в тормоз для роста производительности труда.

Нормы должны соответствовать достигнутому уровню техники, технологии и должны пересматриваться по мере осуществления организационно-технических мероприятий. Все нормы должны проходить проверку не реже одного раза в два года или в процессе аттестации рабочих мест.

В практике приходится определять процент выполнения норм отдельными рабочими и группой рабочих. Он определяется как по нормам времени, так и по нормам выработки. Анализ состояния нормирования труда является самостоятельным направлением экономической работы, выходящим за пределы комплексного анализа трудовых показателей на предприятии. В процессе такого анализа и контроля выявляются имеющиеся недостатки с целью их устранения, а также изыскиваются дополнительные резервы роста производительности труда за счёт снижения трудоёмкости производства продукции и более рационального использования рабочего времени.

Производственный отдел

Производственный отдел является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно техническому директору. Производственный отдел возглавляется начальником отдела, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора. Начальник отдела должен иметь высшее техническое или инженерно-экономическое образование. Структура производственного отдела:

1. Группа подготовки производства

2. Группа диспетчирования

3. Каблучно-колодочный участок

4. Группа печатания этикеток для готовой обуви с участием нарезки бумаги от упаковки обуви

5. Группа оснастки. Основными задачами производственного отдела являются: планирование всех стадий перспективной и текущей подготовки производства, регулирование, координация период и контроль за выполнением планов производства, расчет потребности основных и вспомогательных материалов по закрепленной номенклатуре обувных колодок.

Функции отдела.

В соответствии с основными задачами производственный отдел:

· обеспечивает оперативное планирование и регулирование хода подготовки производства при изменении ассортимента, внедрении новых материалов

· разрабатывает квартальные графики выпуска обуви по моделям, фасонам

· осуществляет контроль за прохождением пробных партий на всех стадиях производства

· проводит оперативные совещания по результатам подготовки производства, по вопросам обеспеченности материалами на планируемый

· рассчитывает потребность материалов по закрепленной номенклатуре за год, квартал, месяц в соответствии с производственной программой

· ведет учет заказа и изготовления резаков, кассет, перфораторов и т. д.

· принимает участие в выборе утвержденных образцов обуви для продажи на ярмарках

· составляет отчетность о запуске в производство новых видов, фасонов и моделей обуви

· осуществляет запуск в производство новых видов и моделей обуви согласно утвержденному графику

· ведет проверку соблюдения норм расхода материалов по лимитным картам

· своевременно информирует заинтересованные службы о предстоящей замене ассортимента

· разрабатывает графики проведения всех подготовительных работ

Начальник отдела имеет право:

1. распределять между работниками отдела обязанности, контролировать качество и своевременность их выполнения

2. требовать от всех структурных подразделений предприятия своевременного и качественного выполнения работ и оформления документации

3. требовать и получать от соответствующих структурных подразделений необходимые справки и заключения

4. давать указания цехам основного производства и вспомогательным цехам о порядке и сроках подготовки производства к выпуску продукции в надлежащем ассортименте

5. совместно с отделом кадров подбирать работников для отдела

6. ставить вопрос перед техническим директором предприятия о поощрении отличившихся работников, о наложении взыскания на работников, допустивших нарушения производственной дисциплины

Начальник отдела несет ответственность за:

1. несвоевременную перспективную и текущую подготовку производства

2. несвоевременное и некачественное выполнение обязанностей, неправильное использование прав, установленных настоящим положением.

Отдел кадров

Набор рабочей силы заключается в создании резерва кандидатов на все рабочие места с учетом будущих изменений. Набор традиционно делится на внутренний и внешний.

Внешний набор включает: предложение местному населению подавать заявления на работу и сбор заявлений; уточнение рынка труда; публикации объявлений в газете, обращения в агентства по трудоустройству. Преимущества внешнего набора состоят в том, что в организацию привлекаются новые идеи, создаются возможности для более активного организационного и других видов развития. Осуществляя набор персонала, отдел кадров, прежде всего, должен определить оптимальную численность персонала. В результате недостатка численности могут быть срывы производственных программ, ошибки, производственный травматизм, возникновение конфликтной напряженной ситуации в коллективе. В свою очередь, избыток вызывает увеличение денежных средств по ФЗП, отток квалифицированных работников.

Преимущества внутреннего набора состоят в том, что способности работника оцениваются выше, повышается удовлетворенность трудом, работника почти не нужно адаптировать к коллективу. Продвижения и передвижения своих сотрудников обходятся организации дешевле. Кроме того, стимулирование работников к повышению квалификации с последующим повышением в должности способствует формированию ответственного отношения к работе.

Отбор кадров осуществляется из наиболее подходящих кандидатур резерва, созданного в ходе набора. Основные критерии при приеме на работу на ОАО «Красный Октябрь» следующие:

1. наличие у кандидатов профессии или специальности, нужной для предприятия;

2. их квалификационный уровень (разряд, категория);

3. стаж работы по профессии или специальности;

4. качественное содержание трудовой книги (частота смены работы, мотивировка увольнения).

Обучение кадров применяется обычно в следующих случаях:

1. при поступлении человека на производство;

2. при перемещении на новую должность, работу, изменении полномочий;

3. когда у работника будут выявлены недочеты при некачественном исполнении им ряда обязанностей;

4. при смене технологий, оборудования;

5. при смене деятельности.

Руководство профессиональным обучением возлагается на технического директора. Методическое руководство всеми видами обучения осуществляет инженер по подготовке кадров с высшим образованием и стажем работы в этой области более 20 лет. Непосредственно в цехах методическое руководство всеми видами обучения рабочих возложено на цеховых организаторов, которыми являются заместители начальников цехов.

Начальник отдела назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Генерального Директора. На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы по организации управления кадрами и на руководящих должностях не менее 3-х лет. Основной задачей отдела кадров является подбор, обучение и расстановка кадров, руководящих работников, специалистов и служащих, сокращение текущих кадров.

Функции отдела:

· проводит анализ текучести кадров, разрабатывает рекомендации и предложения по ее сокращению и стабилизации трудового коллектива

· оформляет, вносит соответствующие изменения, ведет учет и хранение трудовых книжек, личных карточек рабочих и личных дел руководителей, специалистов и служащих, оформляет договора с материально-ответственными лицами

· изучает ход движения кадров, контролирует их расстановку и готовит предложения по рациональному использованию работников

· проводит анализ качественного состава рабочих, руководящих работников, специалистов и служащих

· осуществляет мероприятия направленные на качественное улучшение кадров

· организует работы по подготовке резерва руководящих кадров

· принимает участие, организует в установленном порядке периодическую аттестацию руководящих работников, специалистов и служащих, разрабатывает мероприятия по реализации рекомендаций аттестационной комиссии, организует работу квалификационных комиссий по присвоению разрядов

· принимает участие и оказывает содействие в социологических исследованиях, направленных на улучшение работы с кадрами

· организует комплексные целевые проверки подразделений по работе с кадрами, готовит материалы по итогам проверок для обсуждений и принятия решений

· организует производственную практику учащихся и студентов

Начальник отдела кадров имеет право:

1. представительствовать по поручению Генерального директора в вышестоящих и др. организациях по вопросам, входящим в компетенцию отдела

2. контролировать исполнение указаний руководства АО, приказов и распоряжений по вопросам работы с кадрами и требовать их выполнения

3. готовить проекты приказов, касающихся работы с кадрами

4. контролировать деятельность сотрудников отдела в установленном порядке предоставлять к поощрению и наложению взысканий.

Начальник отдела несет ответственность за деятельность отдела в целом, в том числе за:

1. ненадлежащее выполнение задач и функций, возложенных на отдел и своих обязанностей

2. незаконное увольнение и перевод работников на другую работу

3. неправильность и неполноту использования предоставленных ему прав

4. низкую исполнительскую и трудовую дисциплину в отделе

5. невыполнение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности

6. неправильную постановку учета и хранения материальных ценностей, документов и бланков.

Ответственность других работников отдела устанавливается их должностными инструкциями.

Юридический отдел

Осуществляет активное использование правовых средств для хозяйственного расчета, развития самоуправления трудового коллектива, повышения производительности и качества труда; защиту прав и законных интересов предприятия и граждан; организацию юридического обучения специалистов, рабочих и служащих.

Начальник:

- обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и защиту его правовых интересов;

- принимает меры по изменению или отмене правовых актов, изданных с нарушением действующего законодательства;

- дает заключение по правовым вопросам, возникающих в деятельности предприятия;

- обеспечивает методическое руководство правовой работой на предприятии, оказание правовой помощи структурным подразделениям в претензионной работе, подготовку и передачу необходимых материалов в судебные и арбитражные органы;

- представляет интересы предприятия в суде, арбитраже;

- осуществляет работу по анализу обобщению результатов, рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, а так же практики заключения и исполнения договоров, разрабатывает предложения по устранению нарушений договорной дисциплины по поставкам продукции;

- руководит подготовкой материалов о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной, нестандартной, некомплектной продукции и об иных нарушения для передачи их следственным и судебным органам;

- принимает меры по возмещению ущерба, принесенному предприятию;

- обеспечивает необходимую информацию о действующем законодательстве, а так же организацию работы по ознакомлению должностных лиц предприятия с нормативными актами, относящимися к их деятельности.

Планово-экономический отдел

ПЭО является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется главному экономисту.

ПЭО возглавляется начальником, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора предприятия по представлению главного экономиста.

Структура и штаты ПЭО утверждаются генеральным директором предприятия применительно к типовым структурам в пределах установленного плана по труду, исходя из условий производства, объема работы, возлагаемой на отдел.

В своей работе ПЭО руководствуется: указами и декретами президента РБ, постановлениями и распоряжениями Министерства экономики РБ, а так же приказами и распоряжениями руководства предприятия.

Квалификационные требования, предъявляемые к начальникам отдела в/о: стаж работы по специальности в области технико–экономического планирования не менее 5 лет.

Основными задачами отдела является:

- организация и систематизация, совершенствование планово-экономической работы предприятия;

- обеспечение разработки и контроль за выполнением перспективных и технологических планов на основе мобилизации резервов роста производства;

- улучшение использования основных фондов и оборотных средств, повышение производительности труда, внедрение прогрессивных технологий;

- внедрение средств механизации и автоматизации в сфере планирования, калькуляция и экономический анализ;

- расчет стоимости показателей для финансового плана производства;

- составление плановых калькуляций на модели, выпускаемые предприятием, определение свободных оптовых цен;

- расчет стоимости услуг, оказываемых сторонними организациями, вспомогательными службами предприятия.

Ежегодно на предприятии разрабатывается бизнес – план, содержание которого следующее:

1. Резюме

2. Характеристика предприятия и стратегия его развития

3. Описание продукции

4. План продаж

4.1 Анализ рынков сбыта

4.2 Стратегия маркетинга

5. Производственный план

5.1 Производственные мощности предприятия

5.2 Техническое переоснащение и модернизация производства

5.3 Материально – техническое обеспечение предприятия

6. Организационный план

6.1 Структура управления ОАО «Красный Октябрь»

6.2 Трудовой потенциал

7. Обеспечение функционирования социальной сферы

8. Финансовый план

Бухгалтерия

Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Возглавляет бухгалтерию главный бухгалтер, который назначается и освобождается от должности вышестоящей организацией по представлению руководителя предприятия. Главный бухгалтер непосредственно подчиняется директору предприятия, а в отношении вопросов организации, порядка и методики ведения бухгалтерского учета и состояния отчетности – главному бухгалтеру вышестоящий организации. Квалификационные требования, предъявляемые бухгалтеру: высшее образование и стаж финансово – бухгалтерской работы не менее 5 лет. Главный бухгалтер должен знать: постановления, приказы, распоряжения вышестоящих органов, касающихся деятельности предприятия, экономику и организацию производства и управления, организацию бухгалтерского учета на предприятии, организацию хозяйственной работы.

Функции бухгалтерии:

Бухгалтерия обеспечивает:

- правильную и рациональную организацию бухгалтерского учета;

- правильный и своевременный учет средств предприятия (денежных средств, товароматериальных ценностей, основных фондов и др.), правильное документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением этих средств;

- достоверный и правильный учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов, ВП, снабжения и сбыта продукции, правильность состояния отчетных калькуляций себестоимости продукции и исчисления стоимости заготовляемого сырья и материалов;

- своевременное проведение документационных ревизий на филиале предприятия в детских учреждениях;

- хранение архива бухгалтерского в установленном порядке, сохранность бухгалтерских документов;

- своевременный и полный учет результатов финансово – хозяйственной деятельности предприятия, правильное и своевременное начисление и перечисление государственных налогов, отчислений от прибыли и др. платежей в бюджет;

- строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины;

- проведение экономического анализа финансово – хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности с целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и непроизводственных расходов;

Структура бухгалтерии:

- сектор учета основных средств и материальных ценностей;

- сектор (группа) учета производства и калькуляции себестоимости;

- сектор (группа) учета труда и заработной платы;

- сектор (группа) учета готовой продукции и реализации;

- сектор (группа) учета основных средств, малоценного инвентаря, спецфондов и капитальных вложений;

- сектор (группа) учета расхода кожматериалов;

- сектор (группа) учета деятельности вспомогательных цехов;

- сектор (группа) учета деталей верха (низа) обуви;

- сектор (группа) учета кассово – расчетных операций.

Ответственность:

Главный бухгалтер несет ответственность за:

- правильность организации и построения бухгалтерского учета;

- соблюдение финансовой и сметной дисциплины;

- отсутствие контроля за сохранностью собственности;

- правильность расходования фонда заработной платы;

- правильность начисления всех выплат и премий;

- несоблюдение кассовой и расчетной дисциплины;

- своевременность и правильность составления отчетности;

сохранность бухгалтерских документов.

Организационная структура предприятия отражена в Приложении №6

6. Изучение планово - экономической деятельности предприятия

Задачи и роль планово-экономического отдела, отдела труда и заработной платы, бухгалтерии описаны в разделе № 5 (см. выше)

Ознакомление с бухгалтерской формой отчетности ОАО "Красный октябрь"

1. Годовой отчёт предприятия

В бухгалтерии ОАО "Красный октябрь" был представлен годо­вой отчет предприятия.

Годовой отчет - это совокупность документов, представляющих собой формы отчетности из всех отделов предприятия за проведенную работу за истёкший год для представления их во все контролирующие органы.

2. План счетов бухгалтерского учёта

Решением коллегии Министерства финансов Республики Беларусь от 28 февраля 1992 года (протокол №2) для приведения бухгалтерского учета в соответствие с мировой практикой введен в действие на территории Республики Беларусь для предприятий всех форм собственности (кроме бюджетных учреждений и банков) новый План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению, утверждённые приказом Минфина СССР от 1 ноября 1991 г. №56.

3. Главная книга

Главная книга является регистром синтетического учета. Она открывается на год, для чего на каждый синтетический счет отводится один (при необходимости - два) листа (один из них как вкладной лист к основному).

Главная книга предназначена для обобщения данных журналов-ордеров, взаимной проверки правильности учетных записей по отдельным синтетическим счетам, а также для составления бухгалтерского баланса за любой отчетный период.

Записи в Главной книге проводятся по дебету счетов в корреспонденции с кредитуемыми счетами, обороты по кредиту каждого счета отражаются одной записью. В то же время в журналах-ордерах записи осуществляются по кредиту счетов в корреспонденции с дебетуемыми счетами, что обеспечивает взаимный контроль показателей.

По каждому счету в Главной книге отражаются остатки на начало месяца, на каждое 1-ое число выводится сальдо (дебет или кредит), текущие обороты и остатки на конец месяца. На основании данных главной книги составляется баланс - форма №1 "Бухгалтерский баланс".

4. Журналы-ордера и ведомости

Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета применяется субъектами хозяйствования всех отраслей экономики независимо от их подчиненности и формы собственности с различными объемами хозяйственной деятельности.

Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета основана на принципах систематизации и накапливания данных первичных документов в хронологическом порядке непосредственно в регистрах аналитического и синтетического учета. Основными регистрами бухгалтерского учета являются журналы-ордера. В ведомостях отражаются необходимые аналитические показатели, которые не представляется возможным отразить в журналах-ордерах. Последовательность учетных записей предусматривает вначале группировку данных первичных документов в ведомостях, а затем перенос итоговых показателей из ведомостей в журналы-ордера.

Журналы-ордера построены по кредитовому признаку с отражением в них, данных первичных документов по кредиту синтетического счета и дебету соответствующих корреспондирующих счетов.

Таким образом, в основу построения журнально-ордерной формы бухгалтерского учета положены следующие принципы:

• осуществление учетных записей в журналах-ордерах только по кредиту счета в корреспонденции с дебетом других счетов;

• совмещение записей аналитического и синтетического учета;

• использование журналов-ордеров по нескольким экономически связанным друг с другом счета;

• применение учетных регистров с заранее указанной корреспонденцией счетов и номенклатурой статей аналитического учета по отдельным счетам.

В конце месяца итоговые данные кредитовых оборотов из журналов-ордеров переносят в Главную книгу. При этом производится обязательная их сверка с данными других учетных регистров, в которых отражены записи по соответствующим счетам.

Главными целями и задачами перспективного, стратегического развития предприятия являются:

1.Освоение новой продукции

В плане предусмотрено освоение 14-ти новых фасонов колодок, подошв и каблуков, разработка, освоение и постановка на производство нового вида обуви- сандалеты мальчиковые.

2. Повышение качества выпускаемой продукции.

Планом мероприятий по совершенствованию продукции и повышению конкурентоспособности запланировано к внедрению 42 мероприятия по следующим направлениям:

Ø внедрение новых видов сырья и материалов, вспомогательных материалов, клеев;

Ø разработка и освоение оснастки и нестандартного оборудования;

Ø внедрение компьютерной техники с целью совершения моделирования обуви, технической подготовки производства;

Ø своевременное внедрение в производство новых ГОСТов, ОСТов и ТУ;

Ø проведение экспертизы на пошив обуви и сборку заготовок на основе требуемых ГОСТов и метрологии.

3. Экономия ресурсов, импортозамещение.

В качестве наиболее эффективного пути решения вопроса по уменьшению уровня видов материалов искусственных и синтетических, привлечения ресурсосберегающих технологий, выполнение плана мероприятий по основным и вспомогательным материалам и энергосбережению .

4. Техническое переоснащение и модернизация производства.

Учитывая, что 73% парка технологического оборудования имеет возрастной состав более 10 лет, программой технологического перевооружения предусмотрено:

Ø приобретение и внедрение 74-х единиц импортного технологического оборудования;

Ø разработка, изготовление собственными силами и внедрение 10-ти единиц нестандартного оборудования;

Ø модернизация 20-ти единиц оборудования;

Ø изготовление инструментов и оснастки, исключая заказ по импорту

5. Улучшение условий и охраны труда, укрепление здоровья работников.

Государственный заказ

Министерство управления торговли ежегодно проводит ярмарку, на которой заключаются договора по поставке товаров на весь следующий год.

Предприятие работает на экспорт с Россией, Латвией, Чехией.

В договоре указывается количество товара и ассортимент, которые обязуются изготовить и поставить предприятие покупателю. При чем обязательно особое внимание уделяется вопросам качества товаров, цен и порядка расчетов, договариваются сроки поставки, действия в форс-мажорных обстоятельств. Образец бланка договора ОАО « Красный октябрь» представлен в приложении №5.

Информация по освоению установленных квот на поставку продукции рыночным потребителям РБ на 2003 года представлена в таблице :

  Всего В т.ч. для детей
Брестская обл.
РУТП «Белимпортторг» 1.7
Витебская обл. 67.3
Гомельская обл.
Гродненская обл.
Могилевская обл.
Минская обл.
Г. Минск
ОАО « Обувьторг» г. Минск
ОАО « Торгодежда» г. Минск
Не закупленные объемы
Итого

На ОАО «Красный октябрь» используется затратный метод ценообразования, который заключается в том, что рассчитывается уровень затрат на единицу выпускаемой продукции, на сумму издержек накидывается определенный процент прибыли, которую предприятие рассчитывает получать в среднем на более или менее длительных отрезках времени.

Пример плановой калькуляции по элементам выпускаемого круглогодично ассортимента

Полуботинки женские с верхом из натуральной кожи, ф/п, модель 81-064, арт 02С119-А82.

Элементы калькуляции % накл. расходов Сумма, руб.
Основные материалы 13981,0
Вспомогательные материалы   2247,0
З/П производственных рабочих   1535,2
Начисление на З/П   614,1
Электроэнергия на технолог. нужды   145,6
Итого переменные затраты 18522,9
Маржинальный доход (сумма покрытия 1)   9345,9
З/П прочего персонала   1334,4
Начисление на З/П   533,8
Топливо и энергия   198,0
Амортизация   353,0
Прочие   3186,8
Итого постоянные затраты   5606,0
С/С 23,2 24128,8
Прибыль(убыток) (сумма покрытия 2)   3739,9
Оптовая цена  
Отчисления в местные целевые фонды  
Стоимость с учетом отчислений в местные целевые фонды  
Отчисления в республиканские фонды  
Отпускная цена без НДС  
НДС  
Отпускная цена с НДС
Рентабельность, %   15,5
План. Выпуск, пар  
Точка безубыточности, пар  
(Порог рентабельности, руб)   33433.,184

Расшифровка материальных затрат на модель 81-064 полуботинки женские с верхом из натуральной кожи , ф/п

Наименование, кв.дм Чист. площадь % исп-я Норма брутто Цена за ед. пр-ции, руб. Ст-ть 1п.,руб.
Верх эласт-й хром 9,303 71,16 13,073 285,24
Кожподкладка 9,016 68,1 13,239 100,32
Трикот. полотно 2,674 75,7 3,532 10,18
Термобязь 7,405 75,9 9,756 19,08
Подпяточник – поролон 0,23 64,5 0,357 5,27
Ст

Наши рекомендации