Кривая предложения фирмы в краткосрочном периоде описывается частью кривой
A) предельных издержек, расположенной выше min AVC(минимальных средних переменных издержек);
B) предельных издержек, расположенной ниже min AVC;
C) средних издержек, расположенной выше min AТC (минимальных средних издержек);
D) общих издержек, расположенной выше переменных издержек;
E) классической кривой предложения.
На рынке совершенной конкуренции фирма воспринимает как заданную:
A) цену товара;
B) объем спроса;
C) кривую средних издержек;
D) стратегию поведения;
E) кривую постоянных издержек;
Что из ниже перечисленного является признаком только совершенной конкуренции?
A) цена равна предельной выручке фирмы;
B) фирма не обладает рыночной властью;
C) имеется информация об условиях рынка;
D) фирма максимизирует прибыль;
E) фирма получает экономическую прибыль в долгосрочной перспективе.
Что означает признак конкурентного рынка «малость и множественность»?
A) доля продаж каждой фирмы мала и много покупателей и продавцов ,
B) мало покупателей и много продавцов;
C) множество покупателей, малый доход фирм;
D) много товаров, мало продавцов;
E) мало товаров, много продавцов.
Какой будет цена на конкурентном рынке, если кривая выручки описывается выражением R=15Q:
A) 15;
B) 0;
C) –15;
D) 225;
E) 25.
Какой вид имеет форма кривой индивидуального спроса на продукцию совершенно конкурентной фирмы?
A) горизонтальная;
B) вертикальная;
C) кривая спроса имеет положительный наклон;
D) U – образную форму;
E) форму, близкую к вертикальной;
Совершенная фирма будет осуществлять свою деятельность до тех пор, пока:
А) средние общие издержки будут равны нулю;
В) общий доход фирмы будет равен предельным издержкам;
С) общий доход будет равен общим издержкам;
D) предельный доход будет меньше предельных издержек;
Е) цена будет выше минимума средних переменных издержек.
В краткосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль или минимизирующая убытки, не будет продолжать производство, если:
А) цена продукта ниже минимальных средних издержек;
В) средние постоянные издержки выше цены продукта;
С) цена продукта ниже минимума средних переменных издержек;
D) цена продукта ниже предельных издержек;
Е) общий доход не покрывает общих издержек фирмы.
Какой объем выпуска следует выпускать фирме, работающей на рынке совершенной конкуренции, если цена продукции Р=250 тенге. Функция предельных издержек равна: MC=10+Q.
A) 240;
B) 250;
C) 100;
D) 0;
E) 10.
На территории аула работает 1 зубной врач. Аул очень отдален от других жилых районов. К какому типу рынка можно отнести деятельность врача?
A) монополия;
B) олигополия;
C) совершенная конкуренция;
D) дуополия;
E) монополистическая конкуренция.
Что понимается под дуополией?
А) взаимосвязанные действия двух производителей с целью превращения кривой спроса в горизонтальную линию;
В) сговор между несколькими фирмами относительно установления цены;
С) наличие на рынке одного крупного производителя и двух крупных покупателей;
D) частный случай олигополии с двумя крупными производителями;
Е) нет верного ответа.
Какие черты наиболее характерны для монопсонии?
А) один покупатель и множество продавцов;
В) один продавец и множество покупателей;
С) множество продавцов и несколько покупателей;
D) один покупатель и один продавец;
Е) нет верного ответа.
Если рынок по своей структуре является монополией, это означает, что на рынке действует:
А) один покупатель;
В) один продавец, который назначает цену на свою продукцию;
С) один покупатель и один продавец;
D) множество мелких фирм;
Е) несколько крупных компаний.
Действительная дифференциация подразумевает различия в:
A) физических характеристиках;
B) упаковке;
C) марке;
D) рекламе;
E) имидже товара.
Какой наклон имеет кривая предельной выручки в монополии?
A) отрицательный;
B) положительный;
C) нулевой;
D)такой же наклон, какой имеет кривая предельных издержек;
E) единичный.
Что означает «однородность продукции»?
A) продукция имеет товары заменители и потребителю безразлично кто её произвел;
B) товары обладают одинаковой ценой;
C) товары продаются в одном магазине;
D) товары произведены в разных странах;
E) один товар дополняет другой товар.
Проезд студентов в транспорте по сниженной цене, можно считать примером:
A) ценовой дискриминации;
B) рекламной компании;
C) регулирования цен государством;
D) результатом профсоюзной борьбы за права студентов;
E) конкурентной борьбы.