Кривая предложения фирмы в краткосрочном периоде описывается частью кривой

A) предельных издержек, расположенной выше min AVC(минимальных средних переменных издержек);

B) предельных издержек, расположенной ниже min AVC;

C) средних издержек, расположенной выше min AТC (минимальных средних издержек);

D) общих издержек, расположенной выше переменных издержек;

E) классической кривой предложения.

На рынке совершенной конкуренции фирма воспринимает как заданную:

A) цену товара;

B) объем спроса;

C) кривую средних издержек;

D) стратегию поведения;

E) кривую постоянных издержек;

Что из ниже перечисленного является признаком только совершенной конкуренции?

A) цена равна предельной выручке фирмы;

B) фирма не обладает рыночной властью;

C) имеется информация об условиях рынка;

D) фирма максимизирует прибыль;

E) фирма получает экономическую прибыль в долгосрочной перспективе.

Что означает признак конкурентного рынка «малость и множественность»?

A) доля продаж каждой фирмы мала и много покупателей и продавцов ,

B) мало покупателей и много продавцов;

C) множество покупателей, малый доход фирм;

D) много товаров, мало продавцов;

E) мало товаров, много продавцов.

Какой будет цена на конкурентном рынке, если кривая выручки описывается выражением R=15Q:

A) 15;

B) 0;
C) –15;
D) 225;
E) 25.


Какой вид имеет форма кривой индивидуального спроса на продукцию совершенно конкурентной фирмы?

A) горизонтальная;

B) вертикальная;

C) кривая спроса имеет положительный наклон;

D) U – образную форму;

E) форму, близкую к вертикальной;

Совершенная фирма будет осуществлять свою деятельность до тех пор, пока:

А) средние общие издержки будут равны нулю;

В) общий доход фирмы будет равен предельным издержкам;

С) общий доход будет равен общим издержкам;

D) предельный доход будет меньше предельных издержек;

Е) цена будет выше минимума средних переменных издержек.

В краткосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль или минимизирующая убытки, не будет продолжать производство, если:

А) цена продукта ниже минимальных средних издержек;

В) средние постоянные издержки выше цены продукта;

С) цена продукта ниже минимума средних переменных издержек;

D) цена продукта ниже предельных издержек;

Е) общий доход не покрывает общих издержек фирмы.

Какой объем выпуска следует выпускать фирме, работающей на рынке совершенной конкуренции, если цена продукции Р=250 тенге. Функция предельных издержек равна: MC=10+Q.

A) 240;

B) 250;

C) 100;

D) 0;

E) 10.

На территории аула работает 1 зубной врач. Аул очень отдален от других жилых районов. К какому типу рынка можно отнести деятельность врача?

A) монополия;

B) олигополия;

C) совершенная конкуренция;

D) дуополия;

E) монополистическая конкуренция.

Что понимается под дуополией?

А) взаимосвязанные действия двух производителей с целью превращения кривой спроса в горизонтальную линию;

В) сговор между несколькими фирмами относительно установления цены;

С) наличие на рынке одного крупного производителя и двух крупных покупателей;

D) частный случай олигополии с двумя крупными производителями;

Е) нет верного ответа.

Какие черты наиболее характерны для монопсонии?

А) один покупатель и множество продавцов;

В) один продавец и множество покупателей;

С) множество продавцов и несколько покупателей;

D) один покупатель и один продавец;

Е) нет верного ответа.

Если рынок по своей структуре является монополией, это означает, что на рынке действует:

А) один покупатель;

В) один продавец, который назначает цену на свою продукцию;

С) один покупатель и один продавец;

D) множество мелких фирм;

Е) несколько крупных компаний.

Действительная дифференциация подразумевает различия в:

A) физических характеристиках;

B) упаковке;

C) марке;

D) рекламе;

E) имидже товара.

Какой наклон имеет кривая предельной выручки в монополии?

A) отрицательный;

B) положительный;

C) нулевой;

D)такой же наклон, какой имеет кривая предельных издержек;

E) единичный.

Что означает «однородность продукции»?

A) продукция имеет товары заменители и потребителю безразлично кто её произвел;

B) товары обладают одинаковой ценой;

C) товары продаются в одном магазине;

D) товары произведены в разных странах;

E) один товар дополняет другой товар.

Проезд студентов в транспорте по сниженной цене, можно считать примером:

A) ценовой дискриминации;

B) рекламной компании;

C) регулирования цен государством;

D) результатом профсоюзной борьбы за права студентов;

E) конкурентной борьбы.

Наши рекомендации