Специальность 090205 Прикладная информатика

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Туймазы, 2016 г.

Составитель: Валиуллина Эльмира Вилюровна, преподаватель ГБПОУ ТПК

Методические указания для выполнения практических работявляются частью программы подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования с получением среднего общего образования ГБПОУ Туймазинский педагогический колледж по специальности СПО 09.02.05 «Прикладная информатика (в образовании) в соответствии с требованиями ФГОС СПО 3+.

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения.

Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО 3+, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практической работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе.

СОДЕРЖАНИЕ

Темы практических занятий страницы
№ 1. Разработка бланка документа
№ 2.Разработка иоформление приказа по основной деятельности
№ 3. Разработка и оформление приказа по личному составу
№ 4. Разработка и оформление протокола
№ 5. Разработка и оформление акта
№ 6. Разработка и оформление докладной, служебной и объяснительной записок
№ 7.Разработка и оформление телеграммы, телефонограммы, факса
№ 8.Составление и оформление автобиографии
№ 9.Составление и оформление резюме разных видов
№ 10. Разработка и оформление письма, его отправка адресату
№ 11. Оформление журнала регистрации входящей корреспонденции, исходящей и журнал регистрации приказов
№ 12.Составление и оформление номенклатуры дел в образовательном учреждении
№ 13.Исследование и диагностика проблем документационного обеспечения управления организации

Введение

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Методические указания по дисциплине «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ» для выполнения практическихработ созданы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к ним, правильного составления проектов документов.

Приступая к выполнению практической работы, Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами 3+, краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

Наличие положительной оценки по практическим работамнеобходимо для получения зачета по дисциплине, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическуюработуВы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.

Внимание!Если в процессе подготовки к практическим работам у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.

Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на двери его кабинета.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ

РАБОТ НА КОМПЬЮТЕРЕ

При оформлении документов с использованием текстового редактора следует максимально использовать его возможности, а не работать как на пишущей машинке.

Для этого необходимо:

1. Перед оформлением документа проверить правильность установки параметров полей бланка.

2. При создании документа с угловым расположением реквизитов вставить в заголовочную зону сетки таблицы (т.е. таблицу без обрамления).

3. При оформлении реквизитов в левой или правой части заголовочной зоны в документах с угловым расположением реквизитов использовать процедуры «выравнивание слева» или «выравнивание по центру».

4. В документах с продольным расположением реквизитов в заголовочной зоне следует использовать процедуру «выравнивание по центру».

5. Следует следить за установкой промежуточных интервалов. Если один реквизит пишется в несколько строк, то между строками устанавливается одинарный интервал, а между реквизитами документа – 2-4 межстрочных интервала. Составные части реквизитов «Адресат», «Гриф утверждения документа», «Отметка о наличии приложения, «Гриф согласования» отделяют друг от друга 1\5-2 межстрочными интервалами.

6. Для более часто употребляемых фраз документа, строк подписей на документах следует воспользоваться автотекстом.

7. При оформлении пунктов приказа использовать процедуру «Список» (нумерованный или иерархический).

8. Подстрочные пояснения на бланке документа оформить шрифтом меньшим по примеру, чем основной текст и с эффектом «верхний индекс».

Желаем Вам успехов!!!


Наши рекомендации