Эмпирический метод | | Статистический метод | | Метод научных абстракций |
| | | | | | | |
Сбор фактов, основанных на наблюдениях и экспериментах | | Наблюдение за количественной стороной экономических процессов | | Выделение наиболее важных явлений и отвлечение от второстепенных деталей |
| | | | |
Причинно-следственный метод | | Функциональный метод | | Эконометрические методы |
| | | | | | | |
Выявление причинно-следственных связей между отдельными явлениями | | Анализ всех категорий в их взаимодействии друг с другом как равнозначных | | Математическое моделирование экономических процессов |
Тесты
Тест | Обоснование |
1. Экономическая теория: это наука: а) о том, как улучшить личное экономическое положение; б) о регулировании государством национальной экономики; в) о средствах удовлетворения человеческих потребностей; г) о том, как общество решает вопросы "что, как и для кого" производить; д) о законах функционирования рыночной экономики. | Ответ «в», т.к. все остальные варианты включают в себя лишь отдельные предметы изучения экономической теории и не являются формулировками основного предназначения экономической теории. |
2. Фундаментальную проблему экономической теории отражает следующая пара понятий: а) спрос и предложение; б) эффективность и справедливость; в) предпринимательство и прибыль; г) ограниченность и выбор; д) производство и потребление. | Ответ «г», т.к предметом экономической теории является эффективное использование ограниченных ресурсов, имеющих альтернативное применение, с целью наиболее полного удовлетворения потребностей людей |
3. Редкость (ограниченность) ресурсов — это проблема, которая: а) существует только в бедных странах; б) связана с определенными типами цивилизаций; в) типична для социализма (экономика дефицита); г) никогда не возникает в богатых странах; д) существует при всех экономических системах независимо от степени богатства. | Ответ «д», т.к. это исконная проблема человечества, значение которой на протяжении всей его истории возрастало вместе с ростом численности населения Земли. |
4. Экономическая модель призвана решать все перечисленные ниже проблемы, кроме: а) объяснения законов функционирования реальной экономики; б) демонстрации обобщенного представления о том или ином фрагменте экономической деятельности; в) содержания сведений о свойствах изображаемой модели; г) отражения всех деталей экономического развития общества; д) подтверждения или опровержения выдвигаемых гипотез. | Ответ «г», т.к ни одна модель не может учесть абсолютно все аспекты экономической деятельности и полностью отождествиться с реальной экономической ситуацией. |
5 . Если экономика изучается как целостная система, то это анализ: а) макроэкономический; б) нормативный; в) описательный; г) микроэкономический; д) позитивный. | Ответ «а», т.к. именно макроэкономика изучает экономическую систему как единое целое. |
6. Микроэкономику можно определить как раздел экономической теории, который изучает: а) как обществу достигнуть полной занятости; б) экономическое поведение потребителей, фирм и собственников ресурсов; в) проблемы ускорения экономического роста; г) вопросы экономической безопасности; д) организацию деятельности отдельных фирм. | Ответ «б», т.к именно поведение отдельных экономических агентов является предметом изучения микроэкономики. |
7. К характеристикам экономических благ относится все, кроме: а) способности удовлетворять потребности; б) ценности; в) редкости; г) могут быть в неограниченном количестве; д) могут быть взаимозаменяемыми и взаимодополняемыми. | Ответ «г», т.к согласно определению экономические блага всегда присутствуют в ограниченном количестве. |
8. Кривая производственных возможностей показывает: а) все возможные комбинации выпуска продуктов; б) все возможные комбинации выпуска продуктов при условии полной загрузки имеющихся факторов производства; в) оптимальную комбинацию выпуска продуктов; г) фиксированный объем выпуска продукции с помощью разных комбинаций факторов производства; д) степень социального неравенства в обществе | Ответ «б», т.к кривая производственных возможностей показывает все возможности данного производства при условии полного использования ресурсов |
9. Полное использование всех ресурсов общества показывает: а) сдвиг кривой производственных возможностей вправо; б) точка вне кривой производственных возможностей; в) точка внутри кривой производственных возможностей; г) точка на кривой производственных возможностей; д) сдвиг кривой производственных возможностей влево. | Ответ «г» (согласно определению кривой производственных возможностей) |
10.Понятие метода науки включает: а) набор фактических данных; б) структуру предмета; в) способы оптимального применения всей совокупности познавательных средств; г) мировоззренческие установки ученого. | |
11. Какое из утверждений ложно применительно к модели: a) модель строится на основе абстракции; а) на основе модели возможно дать представление будущего; б) модель описывает реальность во всей ее фактической сложности; в) модель полезна тогда, когда ее переменные поддаются прямому измерению. | Ответ «б». Модель не может описывать реальность во всей её фактической сложности |
12. Какую проблему из перечисленных не решает экономическая модель: а) делать вывод о свойствах изображаемой модели; б) отражать все реальности экономического развития общества; в) подтверждать или опровергать выдвигаемые гипотезы; г) давать обобщенное представление о том или ином фрагменте экономической деятельности; д) объяснять законы функционирования реальной экономики. | Ответ «б». Экономическая модель не может отражать все реальности экономического развития общества |
13.Экономист систематизировал и обобщил факты и на их основе выявил некую закономерность, этот метод является: а) гипотетическим; б) эмпирическим; в) дедуктивным; г) описательным; д) индуктивным. | Ответ «д». Экономист пришел от частного к общему, то есть использовал индуктивный метод. |
Наши рекомендации