Организация руководства практикой
Программа
Производственной (преддипломной) практики |
(название практики)
для специальности:
1-25 01 07 | Экономика и управление на предприятии | |
(код специальности) | (наименование специальности) |
специализации:
1-25 01 07 11 | Экономика и управление на предприятии промышленности | ||||
(код специализации) | (наименование специализации) | ||||
СОСТАВИТЕЛИ:
О. В. Володько, доцент кафедры экономики и организации промышленного производства УО ”Полесский государственный университет“, кандидат экономических наук, доцент;
В. Ю. Друк, доцент кафедры экономики и организации промышленного производства УО ”Полесский государственный университет“, кандидат экономических наук, доцент;
Р. Н. Грабар, старший преподаватель кафедры экономики и организации промышленного производства УО ”Полесский государственный университет“, магистр экономических наук;
Н. Н. Чмыр, старший преподаватель кафедры экономики и организации промышленного производства УО ”Полесский государственный университет“, магистр экономических наук.
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: | |||||
Кафедрой | экономики и организации промышленного производства | ||||
(протокол № | от | ); | |||
Заведующий кафедрой
____________ О.В. Володько
(подпись) (И.О.Фамилия)
ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: | ||||
Советом экономического факультета УО ”Полесский государственный университет“ | ||||
(протокол № | от | ) |
Председатель
Совета факультета
__________ А.В. Дорогенский
(подпись) (И.О.Фамилия)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа преддипломной практики разработана с учетом специфики подготовки студентов специализации ”Экономика и управление на предприятии промышленности“ и предусматривает сочетание теоретических знаний студентов с практическими профессиональными навыками, а также самостоятельную работу студентов по изучению нормативных документов, материалов годовой отчетности, учебной и специальной литературы.
Преддипломная практика проводится в соответствии с образовательным стандартом Республики Беларусь ОСРБ 1-25 01 07-2008 ”Высшее образование. Первая ступень. Специальность 1-25 01 07 ”Экономика и управление на предприятии“ и учебными планами подготовки экономистов-менеджеров по специальности 1-25 01 07 ”Экономика и управление на предприятии“ (специализация 1-25 01 07 11 ”Экономика и управление на предприятии промышленности“).
Проведение преддипломной практики регулируется Положением о практике студентов, курсантов, слушателей, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 июня 2010 г. №860 (в ред. Постановления Совмина от 04.08.2011 № 1049), а также Положением о практике студентов университета, утвержденным ректором УО ”ПолесГУ“ №1 от 16.01.2012 г.
Выполнение программы преддипломной практики для студентов специальности 1-25 01 07 ”Экономика и управление на предприятии“ (специализация 1-25 01 07 11 ”Экономика и управление на предприятии промышленности“) дает возможность провести анализ деятельности базового предприятия и его структурных подразделений. На основе данного анализа производится оценка состояния хозяйственно-финансовой деятельности конкретной организации в сравнении со средними показателями в целом по отрасли и разрабатываются мероприятия по улучшению функционирования деятельности предприятия.
Результаты выполнения программы преддипломной практики предусматривают сбор, систематизацию и анализ фактического материала результатов хозяйственной деятельности и финансово-экономического состояния базового предприятия и являются основой для написания дипломной работы.
Преддипломная практика студентов УО ”ПолесГУ“ является важнейшей частью учебного процесса подготовки высококвалифицированных специалистов и представляет собой планомерную целенаправленную деятельность студентов по дальнейшему освоению избранной специальности, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных и творческих исполнительных навыков на заключительном этапе обучения.
Цель преддипломной практики заключается в освоении и закреплении знаний и умений студентов, полученных при изучении специальных дисциплин, проверка возможностей будущего специалиста успешной работы в условиях конкретного производства, сбор и подготовка материала для написания отчета и выполнения дипломной работы.
Для достижения поставленной цели студентам во время прохождения преддипломной практики необходимо решить следующие задачи:
- изучить организационную структуру исследуемой организации и особенности производственного процесса;
- ознакомиться с содержанием работы экономических служб организации;
- провести комплексный анализ хозяйственной деятельности исследуемой организации;
- дать оценку экономической эффективности функционирования исследуемой организации;
- произвести сбор фактического материала по преддипломной практике.
Преддипломная практика проводится на выпускном курсе до итоговой аттестации студентов. Продолжительность преддипломной практики студентов дневной формы обучения составляет 8 недель; заочной формы обучения – 4 недели.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Объекты практики
Объектами преддипломной практики могут быть предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности, соответствующие профилю подготовки специалистов по соответствующей специализации. В порядке исключения, на основании запроса предприятия, студент может быть направлен для прохождения преддипломной практики в непрофильную организацию. В данном случае решение о направлении на практику в непрофильную организацию принимается на заседании кафедры и утверждается деканом факультета.
Для студентов заочной формы обучения преддипломная практика может быть организована по месту работы студента. В том случае, если организация, в которой работает студент-заочник, не является профильной в рамках получаемой им специализации, вопрос о направлении его на практику решается выпускающей кафедрой на основании письма-ходатайства от организации. При этом кафедра должна скорректировать общую часть программы преддипломной практики в соответствии со спецификой деятельности непрофильной организации.
Предприятия, организации, учреждения, используемые в качестве базы преддипломной практики должны отвечать следующим требованиям:
- наличие структур (служб, подразделений, отделов) по профилю специальности и специализации обучения студентов;
- наличие квалифицированных специалистов экономического профиля для обеспечения надлежащего руководства практикой со стороны организации;
- возможность предоставления студенту-практиканту рабочего места на период прохождения практики;
- предоставление студенту права пользования отчетной, технической и другой документацией, необходимой для выполнения программы практики и написания отчета.
При зачислении студентов на штатные должности в период прохождения практики на них распространяются положения законодательства о труде и правила внутреннего распорядка предприятия.
2.2 Обязанности студента на период преддипломной практики
Перед выездом на практику студент-практикант обязан:
- ознакомиться с программой преддипломной практики и получить консультацию у руководителя практики от университета;
- согласовать с руководителем практики от кафедры выполнение индивидуального задания, касающегося написания отчета;
- получить направление на практику и дневник ее прохождения;
- присутствовать на организационном собрании студентов по вопросам проведения преддипломной практики.
В период прохождения практики:
- своевременно прибыть к месту прохождения практики, имея при себе необходимые документы (направление, программу, дневник);
- совместно с руководителем практики от базовой организации составить график ее прохождения, обеспечивающий полное ее выполнение;
- строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
- соблюдать действующие в организации, являющейся базой практики, правила трудового распорядка;
- вести дневник практики с указанием объема всех видов ежедневно выполняемых работ;
- осуществлять сбор фактического материала, необходимого для подготовки отчета о практике;
- участвовать в рационализаторской и научно-исследовательской работе по заданию кафедры;
- полностью изучить вопросы, предусмотренные программой практики, и выполнить индивидуальное задание, выданное руководителем практики от университета;
- составить письменный отчет по итогам прохождения практики по установленной форме и представить его руководителю от базовой организации для проверки.
По окончании практики:
- получить от руководителя практики от базовой организации характеристику-отзыв о выполнении всех заданий программы преддипломной практики, заверенную печатью;
- после окончания срока преддипломной практики представить на кафедру подписанный руководителем от предприятия отчет по практике, дневник с подписями и печатью о прибытии и убытии с базовой организации, характеристику-отзыв о студенте-практиканте;
- получить заключение руководителя практики от кафедры с оценкой выполнения всех разделов программы, включая индивидуальное задание.
- защитить перед комиссией отчет о результатах прохождения преддипломной практики в установленные кафедрой сроки и получить дифференцированный зачет;
- в течение двух недель после окончания практики представить в бухгалтерию университета документы, необходимые для получения причитающихся суточных и проездных.
Студенты, нарушившие правила трудового распорядка в период прохождения практики, могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию со стороны руководства базовой организации или декана факультета по представлению руководителя практики вплоть до отстранения от прохождения практики и отчисления из университета.
Защита отчета
Студенты-практиканты должны сдать отчет на кафедру в трехдневный срок по окончании срока прохождения практики.
Защита отчета о преддипломной практике проводится в университете в присутствии комиссии, состав которой определяется распоряжением заведующего кафедрой экономики и организации промышленного производства.
Срок защиты отчета по преддипломной практике – не позднее двух недель по окончании практики.
Результаты работы практиканта оцениваются по десятибалльной системе, оформляются в зачетной ведомости и зачетной книжке.При оценке работы студента во время преддипломной практики принимается во внимание:
- инициативность студента и характеристика руководителя практики от предприятия (организации, учреждения);
- деятельность студента в период практики (степень полноты выполнения программы, овладение профессиональными основными навыками);
- содержание и качество оформления отчета, полнота записей в дневнике;
- уровень квалифицированности собранного материала в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием;
- качество доклада и ответы студента на вопросы во время защиты отчета (умение профессионально и грамотно отвечать на вопросы по содержанию практики, исполнению должностных обязанностей и знанию нормативных актов, регламентирующих деятельность организации, где проходила практика);
- своевременность сдачи отчета и дифференцированного зачета по практике.
При невыполнении программы практики и получении отрицательного отзыва о работе или неудовлетворительной оценке при защите отчета студент направляется на практику повторно.
Студент, получивший неудовлетворительную оценку при сдаче дифференцированного зачета по преддипломной практике, не допускается к итоговой государственной аттестации и, в случае неликвидации задолженности в установленный срок, отчисляется из университета.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Программа преддипломной практики состоит из двух основных разделов. Первый раздел содержит вопросы, которые каждый студент должен изучить и отразить в отчете (обязательная часть программы), второй - содержит вопросы, изучение и отражение которых осуществляется студентами по выбору (индивидуальная часть программы, которая зависит от темы дипломной работы студента).
Общими требованиями к тексту отчета являются следующие: четкость изложения, логическая последовательность, аргументированность и точность формулировок, обоснованность предложений.
Структура отчета должна отражать по своему содержанию особенности организационно-экономической деятельности предприятия и включает следующие разделы:
Планирование хозяйственной деятельности организации (предприятия)
В отчете практикант должен проанализировать состояние планирования на предприятии по следующим направлениям:
- виды планирования, применяемые субъектом хозяйствования;
- основные разделы и показатели годового плана;
- бизнес-план предприятия, его структура, содержание разделов;
- инвестиционная и инновационная деятельность организации за последние годы, ее эффективность.
Содержание данного раздела отчета по практике должно включать критический анализ плановых документов, оценку качества плановой работы, степень выполнения плановых показателей, соответствие отдельных плановых документов нормативным требованиям, установленным законодательством. Не допускается «простое» дублирование содержания планов предприятия. Необходимо сопоставление плановых и фактических данных по основным экономическим показателям, в ходе анализа которых, важно выяснить степень полноты выполнения указанных планов, достижения поставленных результатов, обоснования тех или иных причин отклонений реальных показателей от плановых, а также нормативных уровней.
Приложения
Приложения содержат вспомогательный и дополнительный материал, который использован при отчете, или собственные объемные разработки, включение которых в текст основной части работы приведет к ее загромождению и затруднению понимания содержания. Приложения могут включать исходные данные, промежуточные расчеты, фрагменты отчетных материалов, методики, акты внедрения, описание алгоритмов и программ и другое. По форме приложения могут представляться в виде текста, таблиц, иллюстраций (графиков, схем, диаграмм, чертежей и т.п.).
ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
4.1 Требования к оформлению текстовой части отчета
Отчет о выполнении преддипломной практики печатается с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Допускается представлять таблицы и иллюстрации на листах формата А3 (297х420 мм).
Набор текста работы осуществляется с использованием текстового редактора Word. При этом рекомендуется использовать шрифты типа Times New Roman размером 14 пунктов. Количество знаков в строке должно составлять 60-70, межстрочный интервал должен составлять 18 пунктов, количество текстовых строк на странице - 39-40. В случае вставки в строку формул допускается увеличение межстрочного интервала.
Устанавливаются следующие размеры полей: верхнего и нижнего - 20 мм, левого - 30 мм, правого - 10 мм.
Шрифт печати должен быть прямым, светлого начертания, четким, черного цвета, одинаковым по всему объему текста отчета. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определениях, терминах, теоремах, важных особенностях, применяя разное начертание шрифта: курсивное, полужирное, курсивное полужирное, выделение с помощью рамок, разрядки, подчеркивания и другое.
Опечатки и графические неточности, обнаруженные в тексте, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графиков) машинописным или рукописным способами.
Заголовки структурных частей отчета печатают прописными буквами в середине строк, используя полужирный шрифт размером 16 пунктов.
Каждую структурную часть отчета следует начинать с нового листа.
Заголовки разделов, подразделов приводят после их номеров через пробел. Заголовки разделов печатают строчными буквами (кроме первой прописной) с абзацного отступа полужирным шрифтом размером 16 пунктов.
Заголовки подразделов печатают с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой прописной) полужирным шрифтом размером шрифта основного текста.
В конце заголовков разделов и подразделов точку не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой (точками).
Расстояние между заголовками раздела и текстом должно составлять 2-3 межстрочных интервала.
Нумерация страниц отчета дается арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки в конце.
Нумерация разделов, подразделов, рисунков, таблиц, формул, уравнений дается арабскими цифрами без знака ”№“.
Структурные части ”СОДЕРЖАНИЕ“, ”ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ“, ”ПРИЛОЖЕНИЯ“ не имеют номеров.
Подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из порядковых номеров раздела, подраздела, разделенных точками.
Например:
3.2 (второй подраздел третьего раздела).
В конце нумерации разделов, подразделов точку не ставят.
4.2 Требования к оформлению иллюстраций
Иллюстрации (фотографии, рисунки, чертежи, схемы, диаграммы, графики, карты и другое) служат для наглядного представления в отчете характеристик объектов исследования, полученных теоретических и (или) экспериментальных данных и выявленных закономерностей. Не допускается одни и те же результаты представлять в виде иллюстрации и таблицы.
Иллюстрации следует располагать в отчете непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые, или отдельно на следующей странице. Они должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота отчета или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации, которые расположены на отдельных листах работы, включают в общую нумерацию страниц. Если их размеры больше формата А4, их размещают на листе формата А3 и учитывают как одну страницу.
Иллюстрации обозначают словом ”Рисунок“ и нумеруют последовательно в пределах каждого раздела. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте отчета. Слово ”Рисунок“ в подписях к рисунку и в ссылках на них не сокращают.
Номер иллюстрации (таблицы) должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации (таблицы), разделенные точкой.
Например:
Рисунок 1.2 (второй рисунок первого раздела).
Если в разделах отчета приведено лишь по одной иллюстрации, то их нумеруют последовательно в пределах отчета в целом.
Например:
Рисунок 1, Рисунок 2.
Иллюстрации должны быть выполнены с помощью компьютерной техники либо чернилами, тушью или пастой черного цвета на белой непрозрачной бумаге. Допускается использовать в качестве иллюстраций распечатки с приборов, а также иллюстрации в цветном исполнении.
В отчете допускается использование, как подлинных фотографий, так и распечаток цифровых фотографий. Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги. На оборотной стороне каждой наклеиваемой иллюстрации проставляется номер страницы, на которую она наклеивается.
Иллюстрации, как правило, имеют наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст), располагаемые по центру страницы. Пояснительные данные помещают под иллюстрацией, а со следующей строки - слово ”Рисунок“, номер и наименование иллюстрации, отделяя знаком тире номер от наименования. Точку в конце нумерации и наименований иллюстраций не ставят. Не допускается перенос слов в наименовании рисунка. Слово ”Рисунок“, его номер и наименование иллюстрации печатают полужирным шрифтом размером 12 пунктов, пояснительные данные к нему – обычным шрифтом размером 12 пунктов.
Примечание к иллюстрации размещают непосредственно под рисунком слева, с абзацным отступом (например: Примечание – Источник: собственная разработка или: Примечание – Источник: [15, с. 18]). Слово ”Примечание“ печатается разреженным шрифтом размером 12 пунктов.
Например:
Рисунок 1.5 – Блок-схема источников резервов увеличения прибыли
Примечание – Источник: [23, с.531]
4.3 Требования к оформлению таблиц
Цифровой материал отчета оформляют в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь краткий заголовок, который состоит из слова ”Таблица“, ее порядкового номера и названия, отделенного от номера знаком тире. Заголовок следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа. Заголовок таблицы печатают обычным шрифтом размером 12 пунктов. Номер таблицы должен состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Если в разделах отчета приведено лишь по одной таблице, то их нумеруют последовательно в пределах отчета в целом.
Например:
Таблица 3.17 – Реализация продукции предприятия, млн. руб.
Головка | |||
Вид продукции | Год | Заголовки граф | |
Подзаголовки граф | |||
Продукция А | Строки (горизонтальные ряды) | ||
Продукция Б | |||
Продукция В | |||
Боковик (графа для заголовков) | Графы (колонки) |
При оформлении таблиц необходимо руководствоваться следующими правилами:
допускается применять в таблице шрифт размером 12 пунктов;
не следует включать в таблицу графу ”Номер по порядку“. При необходимости нумерации показателей, включенных в таблицу, порядковые номера указывают в боковике таблицы непосредственно перед их наименованием;
таблицу с большим количеством строк допускается переносить на следующий лист. При переносе части таблицы на другой лист ее заголовок указывают один раз над первой частью, слева над другими частями пишут слова ”Продолжение таблицы“ или ”Окончание таблицы“. Если в отчете несколько таблиц, то после слов ”Продолжение таблицы“ или ”Окончание таблицы“ указывают номер таблицы, например: Продолжение таблицы 1.2;
таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы, повторяя в каждой части таблицы боковик. Заголовок таблицы помещают только над первой частью таблицы, а над остальными пишут ”Продолжение таблицы“ или ”Окончание таблицы“ с указанием ее номера;
таблицу с небольшим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть рядом с другой на одной странице, отделяя их друг от друга двойной линией и повторяя в каждой части головку таблицы. При большом размере головки допускается не повторять ее во второй и последующих частях, заменяя ее соответствующими номерами граф. При этом графы нумеруют арабскими цифрами;
если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух или более слов, то его заменяют словами ”То же“ при первом повторении, а далее - кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических, физических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк;
заголовки граф и строк следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф - со строчной, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописной, если они имеют самостоятельное значение. Допускается нумеровать графы арабскими цифрами, если необходимо давать ссылки на них по тексту отчета;
заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается располагать заголовки граф параллельно графам таблицы;
Например:
Показатель | Год | |||
или
Показатель | Год | |||
головка таблицы отделяется линией от остальной части таблицы.
Слева, справа и снизу таблица также ограничивается линиями. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки и графы таблицы, могут не проводиться, если это не затрудняет чтение таблицы;
не допускается разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями;
в случае прерывания таблицы и переноса ее части на следующую страницу в конце первой части таблицы нижняя, ограничивающая ее черта, не проводится. Необходима нумерация столбцов таблицы под шапкой и на следующей (-их) странице (-ах) в случае её продолжения (окончания);
примечание к таблице размещают непосредственно под таблицей слева, с абзацным отступом, печатается разреженным шрифтом размером 12 пунктов (например: Примечание – Источник: собственная разработка или: Примечание – Источник: [10, с. 2]).
4.4 Требования к оформлению формул и уравнений
При оформлении формул и уравнений необходимо соблюдать следующие правила:
формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы и уравнения оставляется по одной свободной строке;
если формула или уравнение не умещаются в одну строку, они должны быть перенесены после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х, ∙) и деления (:, /). При этом повторяют знак в начале следующей строки;
ссылки на формулы по тексту отчета дают в скобках;
пояснение значений символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу или уравнение, следует приводить непосредственно под формулой или уравнением в той же последовательности, в какой они даны в формуле (уравнении). Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слов ”где“ без отступа и двоеточия;
формулы и уравнения (если их более одной) нумеруют в пределах раздела. Номер формулы (уравнения) состоит из номера раздела и порядкового номера формулы (уравнения) в разделе, разделенных точкой. Номера формул (уравнений) пишут в круглых скобках у правого поля листа на уровне формулы (уравнения).
Например:
k ,(3.1)
где Kк- интегральный коэффициент конкурентоспособности;
Ki - единичный индекс конкурентоспособности;
П – количество индивидуальных индексов.
”(3.1)“ - первая формула третьего раздела.
4.5 Требования к оформлению примечаний
При необходимости следует давать пояснения или справочные данные к содержанию иллюстрации (таблицы) или к тексту непосредственно в виде примечаний, которые приводят непосредственно под ними. Если примечание одно, то после слова Примечание, написанного с абзацного отступа, ставится тире и с прописной буквы излагается примечание. В случае нескольких примечаний каждое из них печатается с новой строки с абзацного отступа и нумеруется арабскими цифрами.
Слово ”Примечание“ и его содержание печатаются разреженным шрифтом размером 12 пунктов.
4.6 Требования к оформлению приложений
Раздел ”Приложения“ оформляется в конце отчета. Приложения располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте отчета. Не допускается включение в приложение материалов, на которые отсутствуют ссылки в тексте работы.
Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова ”ПРИЛОЖЕНИЕ“, напечатанного прописными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок, который размещается с новой строки по центру листа с прописной буквы.
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А (за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ), например: ”ПРИЛОЖЕНИЕ А“, ”ПРИЛОЖЕНИЕ Б“. Допускается обозначать приложения буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O.
Если приложение располагается на нескольких страницах, то на последующих страницах приложения в круглых скобках с новой строки в правом верхнем углу листа располагается слово ”продолжение“ или ”окончание“, напечатанное строчными буквами обычного начертания.
Например:
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(продолжение)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Образец оформления титульного листа отчета по ПРЕДДИПЛОМНОЙ практике
НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО ”ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ“
Кафедра экономики и организации промышленного производства
ОТЧЕТ
по преддипломной практике
на ____________________________
(наименование предприятия)
Студент
ЭУПП, _ курса, группы _________ подпись ФИО
Руководитель практики от университета подпись ФИО
__________________________________
(должность, ученая степень, ученое звание)
Руководитель практики от предприятия подпись ФИО
__________________________________
(занимаемая должность)
ПИНСК 201_
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Образец оформления СОДЕРЖАНИЯ отчета по ПРЕДДИПЛОМНОЙ практике
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общая характеристика организации (предприятия)….…….………..... | … |
2 Планирование хозяйственной деятельности организации (предприятия)……………………………………………..………………….. | … |
3 Анализ показателей производства и реализации продукции..………………………………………………………………........ | … |
4 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов ………….. | … |
5 Анализ фонда заработной платы………………………………………… | … |
6 Анализ состояния и эффективности использования основных фондов организации (предприятия)………..………………………………………... | … |
7 Оборотные средства организации (предприятия) и эффективность их использования………………………………………....................................... | … |
8 Анализ затрат на производство и себестоимости продукции.………... | … |
9 Анализ финансовых результатов деятельности организации (предприятия)………………………………………………………………… | … |
10 Обобщение результатов работы организации (предприятия)за исследуемый период и мероприятия по их улучшению…………….…...... | … |
11 Индивидуальная часть программы......……………….…………………. | … |
Приложения……………………………………………………………….... | … |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Программа
Производственной (преддипломной) практики |
(название практики)
для специальности:
1-25 01 07 | Экономика и управление на предприятии | |
(код специальности) | (наименование специальности) |
специализации:
1-25 01 07 11 | Экономика и управление на предприятии промышленности | ||||
(код специализации) | (наименование специализации) | ||||
СОСТАВИТЕЛИ:
О. В. Володько, доцент кафедры экономики и организации промышленного производства УО ”Полесский государственный университет“, кандидат экономических наук, доцент;
В. Ю. Друк, доцент кафедры экономики и организации промышленного производства УО ”Полесский государственный университет“, кандидат экономических наук, доцент;
Р. Н. Грабар, старший преподаватель кафедры экономики и организации промышленного производства УО ”Полесский государственный университет“, магистр экономических наук;
Н. Н. Чмыр, старший преподаватель кафедры экономики и организации промышленного производства УО ”Полесский государственный университет“, магистр экономических наук.
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: | |||||
Кафедрой | экономики и организации промышленного производства | ||||
(протокол № | от | ); | |||
Заведующий кафедрой
____________ О.В. Володько
(подпись) (И.О.Фамилия)
ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: | ||||
Советом экономического факультета УО ”Полесский государственный университет“ | ||||
(протокол № | от | ) |
Председатель
Совета факультета
__________ А.В. Дорогенский
(подпись) (И.О.Фамилия)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа преддипломной практики разработана с учетом специфики подготовки студентов специализации ”Экономика и управление на предприятии промышленности“ и предусматривает сочетание теоретических знаний студентов с практическими профессиональными навыками, а также самостоятельную работу студентов по изучению нормативных документов, материалов годовой отчетности, учебной и специальной литературы.
Преддипломная практика проводится в соответствии с образовательным стандартом Республики Беларусь ОСРБ 1-25 01 07-2008 ”Высшее образование. Первая ступень. Специальность 1-25 01 07 ”Экономика и управление на предприятии“ и учебными планами подготовки экономистов-менеджеров по специальности 1-25 01 07 ”Экономика и управление на предприятии“ (специализация 1-25 01 07 11 ”Экономика и управление на предприятии промышленности“).
Проведение преддипломной практики регулируется Положением о практике студентов, курсантов, слушателей, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 июня 2010 г. №860 (в ред. Постановления Совмина от 04.08.2011 № 1049), а также Положением о практике студентов университета, утвержденным ректором УО ”ПолесГУ“ №1 от 16.01.2012 г.
Выполнение программы преддипломной практики для студентов специальности 1-25 01 07 ”Экономика и управление на предприятии“ (специализация 1-25 01 07 11 ”Экономика и управление на предприятии промышленности“) дает возможность провести анализ деятельности базового предприятия и его структурных подразделений. На основе данного анализа производится оценка состояни