Тема 2.3. Максимизация прибыли и функция предложения благ

Вопросы для самоконтроля

1. Особенности определения общего, среднего и предельного доходов фирмы в коротком периоде.

2. Выбор оптимального объема выпуска конкурентной фирмой в коротком периоде?

3. Правило максимизации прибыли фирмой.

4. Часть кривой каких издержек представляет кривая предложения конкурентной фирмы в коротком периоде?

5. Постройте кривую предложения конкурентной фирмы в коротком и длительном периодах и проведите их сравнительный анализ.

6.Проведите сравнение технологических и экономических условий максимизации прибыли с помощью изопрофит (линий равной прибыли).

7. Проведите графический анализ эластичности предложения по цене.

Тема 2.4. Спрос на факторы производства. Капитальная и прокатная цены

Вопросы для самоконтроля

1. Что понимают под экономической рентой?

2. Почему цена земли – дисконтированная стоимость будущей земельной ренты?

3. Охарактеризуйте капитал – как фактор производства?

4. Что такое ссудный процент? Какие факторы влияют на ставку ссудного процента?

5. В чем суть дисконтирования? Что такое оценка будущих доходов, её значение для капиталовложений?

6. Как определяется текущая дисконтированная стоимость будущего потока доходов?

7. На основе каких принципов фирма осуществляет спрос на фактор производства?

8. Объясните взаимосвязь между ценностью предельного продукта фактора и предельной выручкой от предельного продукта фактора.

9. Объясните взаимосвязь средних и предельных факторных затрат.

Раздел 3. Структура рынка благ и факторов

Тема 3.1. Цена в условиях совершенной конкуренции

Вопросы для самоконтроля

1. В чем отличие устойчивости равновесия по Вальрасу и по Маршаллу?

2. При паутинообразной модели покупатель или продавец принимают цену настоящего периода?

3. Проанализируйте результаты межвременного арбитража.

4. При наличии каких характерных черт конкуренция является совершенной?

5. Почему фирму – совершенного конкурента называют ценополучателем?

6. Какой будет эластичность спроса по цене на продукцию конкурентной фирмы?

7. При каких условиях фирма прекращает свою деятельность?

8. Как получить отраслевую кривую предложения?

9. Какую экономическую прибыль получают конкурентные фирмы в длительном периоде?

10. Проанализируйте варианты краткосрочного равновесия различных групп фирм на рынке совершенной конкуренции. Определите возможное поведение фирмы, принадлежащей к соответствующей группе.

11. Проанализируйте последствия изменения спроса в коротком и длительном периодах .

12. Определите, к каким результатам приведет изменение цены постоянного и переменного фактора производства на рынке совершенной конкуренции.

13. Имеются ли различия воздействия потоварного налогообложения на рыночное равновесие при условии, что налог уплачивает продавец или покупатель?

14. Как определить степень воздействия потоварного налогообложения на объем реализации на рынке?

15. Что влияет на распределение налогового бремени между продавцами и покупателями?

16. Как введение потоварного налога влияет на доходы продавцов, покупателей, общества?

17. Что понимается под налоговым бременем? От чего зависят его размеры?

18. Каково воздействие дотаций на рыночное равновесие?

19. Почему установление фиксированных цен ниже равновесных приводит к возникновению «черного» рынка.

Тема 3.2. Ценообразование на монополизированном рынке

Вопросы для самоконтроля

1. Каким образом монополист устанавливает цену на свою продукцию и определяет объем производства?

2. Почему для монополиста не существует кривой предложения?

3. Почему линия предельного дохода делит отрезок горизонтальной оси, заключенный между кривой спроса и вертикальной осью пополам?

4. Почему предельный доход любого данного количества блага меньше, чем цена, по которой это количество блага может быть продано?

5. В каком случае общий доход монополиста достигает максимальной величины?

6. Сравните цены, объем выпуска и величину прибыли при условии максимизации монополией прибыли, нормы прибыли и выручки.

7. Чем отличается «естественная» монополия от чистой монополии?

8. При каких обстоятельствах монополия будет проводить ценовую дискриминацию?

Тема 3.3. Ценообразование на рынке монополистической конкуренции

Вопросы для самоконтроля

1. Основные отличия монополистической конкуренции от совершенной конкуренции и чистой монополии?

2. Выявите отличия в условиях равновесия предприятия – монополистического конкурента в коротком и длительном периодах.

3. Что такое неценовая конкуренция?

4. Почему при монополистической конкуренции потребители готовы платить за «разнообразие»?

Тема 3.4. Ценообразование в условиях олигополии предложения

Вопросы для самоконтроля

1. В чем заключается отличие олигополии от совершенной конкуренции и монополии?

2. Как ломаная кривая спроса помогает объяснить негибкость («твердость») олигополистических цен? Почему существует разрыв в кривой предельного дохода?

3. Почему в олигополистических отраслях может быть тайный сговор относительно установления цен?

4. Как устанавливается равновесие в модели дуополии Курно?

5. Какие модели олигополии основаны на анализе объемами выпуска. Чем отличается модель дуополии Курно от модели дуополии Штакельберга?

6. В чем заключается эффективность олигополии?

7. Как устанавливается цена при лидерстве одной крупной фирмы?

Тема 3.5. Ценообразование на рынках факторов производства

Вопросы для самоконтроля

1. Как измеряется денежное выражение предельного продукта ресурса?

2. Что понимается под предельными издержками использования ресурса?

3. В чем заключается правило минимизации издержек использования ресурса?

4. В чем заключается правило максимизации прибыли? Сравните его с правилом минимизации издержек?

5. Сравните поведение фирмы-монопсониста на рынке труда и фирмы – совершенного конкурента на рынке труда.

6. Сравните поведение фирмы-монополиста на рынке блага и фирмы – совершенного конкурента на рынке блага. Какое влияние структура рынка товара оказывает на равновесие на рыке факторов производства?

7. Докажите, что на рынке двухсторонней монополии невозможно однозначно определить цену.

Наши рекомендации