Понятие и функция предложения. Функция предложения от цены. Кривые предложения. Закон предложения

Предложением называется количество товара или услуги, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период. Зависимость между ценой и предложением уже не обратная, а прямая. Закон предложения гласит: предложение, при прочих равных условиях, изменяется в прямой зависимости от изменения цены. Другими словами, по мере роста цен производители предлагают к продаже большие количества товаров, а по мере их падения – меньшие.

Предложение, как и спрос, изображается графиком, однако развернутым в другую сторону (имеет наклон справа налево).

Таблица предложения:

Цена, тыс.
Предложение

Понятие и функция предложения. Функция предложения от цены. Кривые предложения. Закон предложения - student2.ru

График предложения: Р – цена; Q – величина предложения

Реакция предложения на цену объясняется тем, что, во-первых, фирмы, занятые в отрасли, при повышении цены задействуют резервные (если таковые имеются) или быстро вводимые новые мощности, что приведет к увеличению предложения. Во-вторых, в случае продолжительного и устойчивого повышения цены в эту отрасль устремятся другие производители, что еще более увеличит производство и предложение. Однако в краткосрочном плане увеличение предложения не всегда наступает немедленно за повышением цены, так как может не оказаться резервов для увеличения производства (имеющееся оборудование работает с максимальной загрузкой в три рабочих смены), а расширение мощностей (включая найм дополнительной рабочей силы и др.) и перелив капитала из других отраслей обычно не могут быть осуществлены в короткие сроки. Но в долгосрочном плане увеличение предложения всегда следует за повышением цены.

Цена предложения и ее границы

Цена предложения – это цена, по которой товар поступает в продажу на конкурентный рынок, или это предельно минимальные цены, по которым производители готовы продать свою продукцию или услуги. В основе этой цены лежат издержки производства товара.

Рыночная цена не может опуститься ниже цены предложения, так как тогда производство и сбыт становятся убыточными.

Принцип «издержек производства» и принцип «конечной полезности», без сомнения, являются составными частями одного всеобщего закона спроса и предложения, каждый из них можно сравнить с одним из лезвий ножниц. Подобную модель ценообразования можно назвать двухфакторной.

Предложите свою версию объяснения положительного наклона кривой предложения

Положительно наклоненная кривая совокупного предложения на краткосрочных временных интервалах строится на основе предположения, согласно которому ожидаемый уровень цен на привлекаемые факторы производства приводится в соответствие с изменениями в совокупном спросе и в ценах на конечные продукты. Вертикальная координата точки пересечения кривых совокупного предложения на краткосрочном и долгосрочном временных интервалах указывает тот ожидаемый уровень цен на привлекаемые факторы производства, который заложен в основе построения кривой совокупного предложения на краткосрочном временном интервале. Каждое повышение ожидаемого уровня цен на привлекаемые факторы производства сдвигает кривую совокупного предложения на краткосрочных временных интервалах вверх; снижение ожидаемого уровня цен на факторы производства соответствуют сдвигу этой кривой.

Формула» интереса производителя

Сущность всякого бизнеса наглядно представлена в его формуле

Д – Т - Д'

где Д - первоначально авансированные (выданные в счет предстоящих платежей) денежные средства;

Т - приобретенные товары;

Д' - возросшая сумма денег,

Д' = Д + Δд,

где Δд - прирост денег (прибыль).

Отсюда ясно, как действует предприниматель. С самого начала он должен иметь денежные средства, пускаемые в обращение с целью наживы. На них он закупает определенные товары. В конечном счете бизнесмен реализует на рынке имеющиеся у него товарные ценности и получает возросшую сумму денег. Прирост денег по сравнению в первоначально затраченной суммой составляет его доход (прибыль).

Наши рекомендации