Товарные запасы в организациях розничной торговли
(на конец месяца)
Товарные запасы, млн рублей | Уровень запасов, в днях торговли | |
2016 г. | ||
январь | 1618,0 | |
февраль | 1629,4 | |
март | 1713,3 | |
апрель | 1684,4 | |
май | 1659,2 | |
июнь | 1577,2 | |
июль | 1656,6 | |
август | 1555,0 | |
сентябрь | 1598,7 | |
октябрь | 1788,4 | |
ноябрь | 1930,5 | |
декабрь | 2233,0 | |
2017 г. | ||
январь | 2159,9 | |
февраль | 1748,4 | |
март | 2131,6 | |
апрель | 2304,3 | |
май | 2264,3 | |
июнь | 2160,1 | |
июль | 2161,5 | |
август | 2224,4 | |
сентябрь | 2166,5 |
Качество товаров, поступивших на потребительский рынок1)
(в % от количества отобранных образцов (проб) товаров по каждой товарной группе)
Установлены ненадлежашее качество и (или) опасность товаров | ||||
отечественных | импортных | |||
январь-июнь 2017 г. | справочно январь-июнь 2016 г. | январь-июнь 2017 г. | справочно январь-июнь 2016 г. | |
Пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия | ||||
Мясо и птица | 14,6 | 8,3 | - | 100,0 |
Изделия колбасные | 0,7 | 14,8 | - | - |
Консервы мясные и мясорастительные | - | 0,0 | - | - |
Продукция рыбная пищевая товарная | 1,6 | 4,3 | - | - |
Консервы и пресервы рыбные и из морепродуктов | 3,6 | 0,4 | - | - |
Масло животное | 26,5 | 3,1 | - | - |
Масло растительное | - | 0,9 | - | - |
Яйцо птицы | 0,1 | 4,0 | - | - |
Цельномолочная продукция | 14,3 | 0,3 | - | - |
Кондитерские изделия | 2,2 | 0,6 | - | - |
Пряности пищевкусовые, приправы и добавки-концентраты | - | 30,0 | - | - |
Хлеб и хлебобулочные изделия | 40,0 | 2,1 | - | - |
Сыры жирные | 36,4 | 1,2 | - | - |
Крупа | 18,1 | - | - | - |
Консервы молочные | 2,3 | 13,8 | - | - |
Консервы детского, диетического и диабетического питания | - | 2,1 | - | - |
Безалкогольные напитки и минеральные воды | - | 4,6 | - | - |
Водка и ликероводочные изделия | - | 21,2 | - | - |
Вина виноградные и плодовые | 0,1 | - | - | - |
Пиво | 1,7 | 0,0 | - | - |
Непродовольственные товары | ||||
Изделия парфюмерно-косметические | 17,6 | 100,0 | - | 100,0 |
Изделия швейные | - | 0,0 | - | 38,9 |
1) По данным Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по Республике Хакасия.
В III квартале 2017 г. в обследовании конъюнктуры и деловой активности
в розничной торговлеприняли участие руководители 16 организацийрозничной торговли, включая малые предприятия (без микропредприятий). Доля респондентов, считающих,
что экономическая ситуация в розничной торговле по сравнению с предыдущим кварталом осталась без изменений и составила 68,8%, доля тех, кто отметил улучшение ситуации, увеличилась с 12,5% до 25,0%.
Изменение экономической ситуации в розничной торговле
(в % от числа опрошенных руководителей организаций)
По отношению к предыдущему кварталу | 2016 г. | 2017 г. | |||||
I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | I квартал | II квартал | III квартал | |
Улучшение | 16,7 | 25,0 | 33,3 | 25,0 | 6,3 | 12,5 | 25,0 |
Без изменений | 41,7 | 41,7 | 41,7 | 33,3 | 81,3 | 68,8 | 68,8 |
Ухудшение | 41,7 | 25,0 | 16,7 | 25,0 | 6,3 | 12,5 | 6,3 |
Баланс1) | -25,0 | - | 16,6 | - | - | - | +18,7 |
1) Разность оценок «улучшение» и «ухудшение», в процентных пунктах.
Индекс предпринимательской уверенности1), характеризующий деловой климат
в розничной торговле, в III квартале 2017 г. составил 12,5 процентного пункта (во II квартале
2017 г. – 8,3 процентного пункта).
Динамика предпринимательской уверенности в розничной торговле
(процентных пунктов)
1) Индекс предпринимательской уверенности рассчитывается как среднеарифметическое «балансов» оценок
изменения экономического положения в текущем квартале и ожидаемых изменений в следующем квартале,
а также фактического уровня складских запасов (последний – с обратным знаком), в процентных пунктах.
Основными факторами, влияющими на деловую активность организаций розничной торговли в III квартале 2017 г., опрошенные предприниматели назвали высокую конкуренцию
со стороны других организаций розничной торговли (68,8% от общего числа респондентов), недостаточный платежеспособный спрос населения (62,5), недостаток финансовых средств (43,8), высокий уровень налогов (37,5), высокую арендную плату, транспортные расходы, недостаток торговых помещений – по 12,5%.
Более половины опрошенных предпринимателей (75,0%) считают, что в IV квартале
2017 г. экономическая ситуация в розничной торговле не изменится. Вместе с тем баланс
прогнозныхоценок изменения экономической ситуации составил 25,0 процентного пункта,
что выше аналогичного показателя на III квартал 2017 г.на 12,5 процентного пункта.
В IV квартале 2017 г. по 31,3% опрошенных руководителей собираются увеличить оборот розничной торговли, объем продаж в натуральном выражении, заказы на поставку товаров. Одновременно 56,3% предпринимателей ожидают дальнейшего роста цен на товары,
25,0% – увеличения прибыли. В III квартале 2017 г. средний уровень торговой наценки оставил 25,3% (во II квартале 2017 г. – 24,0%).
Прогнозные оценки изменения показателей деятельности организаций