Товарные запасы в организациях розничной торговли

(на конец месяца)

  Товарные запасы, млн рублей Уровень запасов, в днях торговли
2016 г.    
январь 1618,0
февраль 1629,4
март 1713,3
апрель 1684,4
май 1659,2
июнь 1577,2
июль 1656,6
август 1555,0
сентябрь 1598,7
октябрь 1788,4
ноябрь 1930,5
декабрь 2233,0
2017 г.    
январь 2159,9
февраль 1748,4
март 2131,6
апрель 2304,3
май 2264,3
июнь 2160,1
июль 2161,5
август 2224,4
сентябрь 2166,5

Качество товаров, поступивших на потребительский рынок1)

(в % от количества отобранных образцов (проб) товаров по каждой товарной группе)

  Установлены ненадлежашее качество и (или) опасность товаров
отечественных импортных
январь-июнь 2017 г. справочно январь-июнь 2016 г. январь-июнь 2017 г. справочно январь-июнь 2016 г.
Пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия
Мясо и птица 14,6 8,3 - 100,0
Изделия колбасные 0,7 14,8 - -
Консервы мясные и мясорастительные - 0,0 - -
Продукция рыбная пищевая товарная 1,6 4,3 - -
Консервы и пресервы рыбные и из морепродуктов 3,6 0,4 - -
Масло животное 26,5 3,1 - -
Масло растительное - 0,9 - -
Яйцо птицы 0,1 4,0 - -
Цельномолочная продукция 14,3 0,3 - -
Кондитерские изделия 2,2 0,6 - -
Пряности пищевкусовые, приправы и добавки-концентраты - 30,0 - -
Хлеб и хлебобулочные изделия 40,0 2,1 - -
Сыры жирные 36,4 1,2 - -
Крупа 18,1 - - -
Консервы молочные 2,3 13,8 - -
Консервы детского, диетического и диабетического питания - 2,1 - -
Безалкогольные напитки и минеральные воды - 4,6 - -
Водка и ликероводочные изделия - 21,2 - -
Вина виноградные и плодовые 0,1 - - -
Пиво 1,7 0,0 - -
Непродовольственные товары
Изделия парфюмерно-косметические 17,6 100,0 - 100,0
Изделия швейные - 0,0 - 38,9

1) По данным Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по Республике Хакасия.

В III квартале 2017 г. в обследовании конъюнктуры и деловой активности
в розничной торговлеприняли участие руководители 16 организацийрозничной торговли, включая малые предприятия (без микропредприятий). Доля респондентов, считающих,
что экономическая ситуация в розничной торговле по сравнению с предыдущим кварталом осталась без изменений и составила 68,8%, доля тех, кто отметил улучшение ситуации, увеличилась с 12,5% до 25,0%.

Изменение экономической ситуации в розничной торговле

(в % от числа опрошенных руководителей организаций)

По отношению к предыдущему кварталу 2016 г. 2017 г.
I квартал II квартал III квартал IV квартал I квартал II квартал III квартал
Улучшение 16,7 25,0 33,3 25,0 6,3 12,5 25,0
Без изменений 41,7 41,7 41,7 33,3 81,3 68,8 68,8
Ухудшение 41,7 25,0 16,7 25,0 6,3 12,5 6,3
Баланс1) -25,0 - 16,6 - - - +18,7

1) Разность оценок «улучшение» и «ухудшение», в процентных пунктах.

Индекс предпринимательской уверенности1), характеризующий деловой климат
в розничной торговле, в III квартале 2017 г. составил 12,5 процентного пункта (во II квартале
2017 г. – 8,3 процентного пункта).

Динамика предпринимательской уверенности в розничной торговле

(процентных пунктов)

Товарные запасы в организациях розничной торговли - student2.ru

1) Индекс предпринимательской уверенности рассчитывается как среднеарифметическое «балансов» оценок
изменения экономического положения в текущем квартале и ожидаемых изменений в следующем квартале,
а также фактического уровня складских запасов (последний – с обратным знаком), в процентных пунктах.

Основными факторами, влияющими на деловую активность организаций розничной торговли в III квартале 2017 г., опрошенные предприниматели назвали высокую конкуренцию
со стороны других организаций розничной торговли (68,8% от общего числа респондентов), недостаточный платежеспособный спрос населения (62,5), недостаток финансовых средств (43,8), высокий уровень налогов (37,5), высокую арендную плату, транспортные расходы, недостаток торговых помещений – по 12,5%.

Более половины опрошенных предпринимателей (75,0%) считают, что в IV квартале
2017 г. экономическая ситуация в розничной торговле не изменится. Вместе с тем баланс
прогнозныхоценок изменения экономической ситуации составил 25,0 процентного пункта,
что выше аналогичного показателя на III квартал 2017 г.на 12,5 процентного пункта.

В IV квартале 2017 г. по 31,3% опрошенных руководителей собираются увеличить оборот розничной торговли, объем продаж в натуральном выражении, заказы на поставку товаров. Одновременно 56,3% предпринимателей ожидают дальнейшего роста цен на товары,
25,0% – увеличения прибыли. В III квартале 2017 г. средний уровень торговой наценки оставил 25,3% (во II квартале 2017 г. – 24,0%).

Прогнозные оценки изменения показателей деятельности организаций

Наши рекомендации