По обследованию лифта, отработавшего нормативный

Срок службы

«____» ________________200___ г.

Владелец лифта _______________________________________________________________________________

Место установки лифта ________________________________________________________________________

Регистрационный номер________________________________________________________________________

Данное заключение должно храниться вместе с паспортом лифта до срока следующего обследования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

Экспертная комиссия ___________________________________________________________________

(наименование организации)

рассмотрела результаты обследования и технического освидетельст­вования лифта рег. №________________, отработавшего норматив­ный срок службы.

Комиссия вынесла следующее заключение:

1. Наличие и состояние технической и эксплуатационной доку­ментации (не) полностью соответствует требованиям ПУБЭЛ Госгортехнадзора России, 2003 г.

Требуется укомплектовать лифт следующей документацией:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Лифт находится в состоянии, допускающем (не допускающем) его безопасную работу.

3. Лифт допускается (не допускается) к дальнейшей эксплуата­ции.

Повторное обследование лифта в объеме РД-10-72-94 следует провести в срок до___________200_ г.

(месяц)

Председатель

экспертной комиссии ________________ ________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Члены

экспертной комиссии ________________ ________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

_______________________ __________________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

_______________________ ___________________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Экспертное заключение получил представитель владельца лифта ______________________________

_____________________________________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы)

«___» ____________200_ г.

16. Графики планово-предупредительных

Ремонтов лифтов

Современные лифты, используемые для доставки грузов и людей внутри зданий и сооружений, представляют собой сложные системы, включающие в себя механические, электрические и в некоторых слу­чаях электронные подсистемы, безотказная работа которых гаранти­рует надежное функционирование, безопасность и работоспособ­ность всей системы в целом.

Надежность лифтового оборудования зависит от правильной ор­ганизации технического обслуживания лифтов в процессе эксплуа­тации и своевременного проведения ремонтных работ всего лифта или отдельных его элементов.

При планово-предупредительной системе ремонт лифтового обо­рудования сводится к принудительно-плановой замене комплекта деталей и узлов, износ которых не превысил еще установленных пре­делов. Система планово-предупредительных ремонтов (ППР) при эксплуатации лифтов — это совокупность, организационных и тех­нических мероприятий, направленных на обеспечение предотвраще­ния прогрессивного нарастания износа узлов и агрегатов, преду­преждения аварий и восстановления теряемой в процессе эксплуатации надежной и безопасной работы. Система планово-пре­дупредительного ремонта позволяет составлять график годовых ре­монтов, приближенно определять расход материалов на ремонт, за­ранее знать стоимость ремонтов, равномерно планировать загрузку ремонтных служб предприятий.

Объемы ремонтных работ при системе планово-предупредитель­ных ремонтов устанавливают на основе ведомостей и дефектов. Ве­домость дефектов следует составлять за квартал до начала планируе­мого ремонта лифта. В эту ведомость по результатам осмотра, а также на основе опроса ремонтного персонала заносят дефекты, подлежащие устранению при ремонте. Учитывают все предваритель­ные данные и подробно перечисляют дефекты лифта в целом, каждо­го узла в отдельности и каждой восстанавливаемой детали, в ней же указывают, какие детали подлежат замене новыми. Дефектную ведо­мость составляет ответственное лицо за техническое состояние лиф­та (производитель работ) с участием представителя отдела контроля качества и владельца лифта. Дефектная ведомость, составляемая на каждый поступивший в ремонт лифт, является конкретным доку­ментом. Поэтому результаты ремонта прямо зависят от качества де­фектной ведомости. В процессе составления ее выявляется необхо­димость замены изношенных деталей, исправления сопряжений и так далее. Таким образом, правильно составленная и достаточно подробная дефектная ведомость является существенным дополнени­ем к технологическим процессам на ремонт. Поэтому составление де­фектных ведомостей следует поручать работникам, имеющим высо­кую квалификацию и значительный практический опыт по ремонту и эксплуатации лифтов.

По системе планово-предупредительных ремонтов (ППР) плано­вые ремонты лифтов подразделяются на текущий малый (М), сред­ний (С) и капитальный (К), которые проводят в соответствии с пла­ном-графиком в объеме, предусмотренном для каждого вида ремонта. Проведение работ по ремонту лифта практически приуро­чивается к очередному полному техническому освидетельствованию лифта, которое проводится не реже одного раза в 12 месяцев. Теку­щий (малый) ремонт включает: частичную разборку механизмов, маркировку, очистку и ревизию деталей, определение степени изно­са, замену быстроизнашивающихся деталей, смену уплотнений, про­верку креплений, зазоров. При среднем ремонте осуществляют: час­тичную разборку узлов, капитальный ремонт отдельных узлов и деталей, замену или восстановление изношенных деталей, а также все работы, входящие в объем малого ремонта. По объему средний ремонт занимает промежуточное место между малым (текущим) и капитальным. Капитальный ремонт включает в себя следующие ра­боты:

• полную разборку отдельных агрегатов и маркировку деталей;

• очистку и промывку деталей и их разбраковку;

• замену или исправление базовых (основных) деталей, узлов;

• полную замену или восстановление изношенных деталей;

• окраску лифта.

При капитальном ремонте лифта выполняют также работы, вхо­дящие в объем среднего ремонта.

Сложность и трудоемкость ремонтов определяют в следующем порядке:

• устанавливают структуру и длительность ремонтируемого цикла;

• определяют объем, сложность и трудоемкость каждого вида ре­монта;

• определяют продолжительность каждого вида ремонтов, а так­же потребность в материалах, запасных частях, рабочей силе.

«Утверждаю»

Генеральный директор

______________________________

____________/_________________/

«____»_________________200___г.

ПЛАН-ГРАФИК

проведения технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов лифтов

по участку_________________________________на 200__г.

№ п/п Адрес установки лифта Per. номер Вид плановых технических осмотров и ремонтов (ТО) лифтов
Число и месяц их проведения
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
                             
                             
                             
                             

Начальник участка _______________________

ТО-1 — один раз в 15 дней.

ТО-2 — один раз в месяц.

ТО-3 — один раз в полгода.

«Утверждаю»

Генеральный директор

______________________________

____________/_________________/

«____»_________________200___г.

ПЛАН-ГРАФИК

Наши рекомендации