По обследованию лифта, отработавшего нормативный
Срок службы
«____» ________________200___ г.
Владелец лифта _______________________________________________________________________________
Место установки лифта ________________________________________________________________________
Регистрационный номер________________________________________________________________________
Данное заключение должно храниться вместе с паспортом лифта до срока следующего обследования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
Экспертная комиссия ___________________________________________________________________
(наименование организации)
рассмотрела результаты обследования и технического освидетельствования лифта рег. №________________, отработавшего нормативный срок службы.
Комиссия вынесла следующее заключение:
1. Наличие и состояние технической и эксплуатационной документации (не) полностью соответствует требованиям ПУБЭЛ Госгортехнадзора России, 2003 г.
Требуется укомплектовать лифт следующей документацией:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Лифт находится в состоянии, допускающем (не допускающем) его безопасную работу.
3. Лифт допускается (не допускается) к дальнейшей эксплуатации.
Повторное обследование лифта в объеме РД-10-72-94 следует провести в срок до___________200_ г.
(месяц)
Председатель
экспертной комиссии ________________ ________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Члены
экспертной комиссии ________________ ________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
_______________________ __________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
_______________________ ___________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Экспертное заключение получил представитель владельца лифта ______________________________
_____________________________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
«___» ____________200_ г.
16. Графики планово-предупредительных
Ремонтов лифтов
Современные лифты, используемые для доставки грузов и людей внутри зданий и сооружений, представляют собой сложные системы, включающие в себя механические, электрические и в некоторых случаях электронные подсистемы, безотказная работа которых гарантирует надежное функционирование, безопасность и работоспособность всей системы в целом.
Надежность лифтового оборудования зависит от правильной организации технического обслуживания лифтов в процессе эксплуатации и своевременного проведения ремонтных работ всего лифта или отдельных его элементов.
При планово-предупредительной системе ремонт лифтового оборудования сводится к принудительно-плановой замене комплекта деталей и узлов, износ которых не превысил еще установленных пределов. Система планово-предупредительных ремонтов (ППР) при эксплуатации лифтов — это совокупность, организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение предотвращения прогрессивного нарастания износа узлов и агрегатов, предупреждения аварий и восстановления теряемой в процессе эксплуатации надежной и безопасной работы. Система планово-предупредительного ремонта позволяет составлять график годовых ремонтов, приближенно определять расход материалов на ремонт, заранее знать стоимость ремонтов, равномерно планировать загрузку ремонтных служб предприятий.
Объемы ремонтных работ при системе планово-предупредительных ремонтов устанавливают на основе ведомостей и дефектов. Ведомость дефектов следует составлять за квартал до начала планируемого ремонта лифта. В эту ведомость по результатам осмотра, а также на основе опроса ремонтного персонала заносят дефекты, подлежащие устранению при ремонте. Учитывают все предварительные данные и подробно перечисляют дефекты лифта в целом, каждого узла в отдельности и каждой восстанавливаемой детали, в ней же указывают, какие детали подлежат замене новыми. Дефектную ведомость составляет ответственное лицо за техническое состояние лифта (производитель работ) с участием представителя отдела контроля качества и владельца лифта. Дефектная ведомость, составляемая на каждый поступивший в ремонт лифт, является конкретным документом. Поэтому результаты ремонта прямо зависят от качества дефектной ведомости. В процессе составления ее выявляется необходимость замены изношенных деталей, исправления сопряжений и так далее. Таким образом, правильно составленная и достаточно подробная дефектная ведомость является существенным дополнением к технологическим процессам на ремонт. Поэтому составление дефектных ведомостей следует поручать работникам, имеющим высокую квалификацию и значительный практический опыт по ремонту и эксплуатации лифтов.
По системе планово-предупредительных ремонтов (ППР) плановые ремонты лифтов подразделяются на текущий малый (М), средний (С) и капитальный (К), которые проводят в соответствии с планом-графиком в объеме, предусмотренном для каждого вида ремонта. Проведение работ по ремонту лифта практически приурочивается к очередному полному техническому освидетельствованию лифта, которое проводится не реже одного раза в 12 месяцев. Текущий (малый) ремонт включает: частичную разборку механизмов, маркировку, очистку и ревизию деталей, определение степени износа, замену быстроизнашивающихся деталей, смену уплотнений, проверку креплений, зазоров. При среднем ремонте осуществляют: частичную разборку узлов, капитальный ремонт отдельных узлов и деталей, замену или восстановление изношенных деталей, а также все работы, входящие в объем малого ремонта. По объему средний ремонт занимает промежуточное место между малым (текущим) и капитальным. Капитальный ремонт включает в себя следующие работы:
• полную разборку отдельных агрегатов и маркировку деталей;
• очистку и промывку деталей и их разбраковку;
• замену или исправление базовых (основных) деталей, узлов;
• полную замену или восстановление изношенных деталей;
• окраску лифта.
При капитальном ремонте лифта выполняют также работы, входящие в объем среднего ремонта.
Сложность и трудоемкость ремонтов определяют в следующем порядке:
• устанавливают структуру и длительность ремонтируемого цикла;
• определяют объем, сложность и трудоемкость каждого вида ремонта;
• определяют продолжительность каждого вида ремонтов, а также потребность в материалах, запасных частях, рабочей силе.
«Утверждаю»
Генеральный директор
______________________________
____________/_________________/
«____»_________________200___г.
ПЛАН-ГРАФИК
проведения технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов лифтов
по участку_________________________________на 200__г.
№ п/п | Адрес установки лифта | Per. номер | Вид плановых технических осмотров и ремонтов (ТО) лифтов | |||||||||||
Число и месяц их проведения | ||||||||||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | |||
Начальник участка _______________________
ТО-1 — один раз в 15 дней.
ТО-2 — один раз в месяц.
ТО-3 — один раз в полгода.
«Утверждаю»
Генеральный директор
______________________________
____________/_________________/
«____»_________________200___г.
ПЛАН-ГРАФИК