Построение графиков спроса и предложения
1. Построение графиков.
2. Спрос. Кривая спроса.
3. Предложение. Кривая предложения.
4. Рыночное равновесие спроса и предложения.
1. Пусть имеются следующие данные о спросе и предложении при различных ценах:
Объём предложения в неделю | Цена за единицу | Объём спроса в неделю |
а) Постройте графики спроса и предложения.
б) Определите функции спроса и предложения
2. Пусть имеется следующая связь между доходами (тыс. руб.) и вкладами в Сбербанк (тыс. руб.):
Доход | Сбережения |
-500 | |
а) нанесите данные на график, располагая доходы на горизонтальной оси;
б) определите наклон линии и точку пересечения с вертикальной осью;
в) постройте уравнение, которое соответствует линии на графике;
г) каким будет объём сбережений при уровне дохода в 12500 руб.?
3. Предположим, что в условиях стабильной экономики при ставке за кредит в 16% фирма считает невыгодным вкладывать средства в машины и оборудование. Если же ставка процента снижается до 14%, выгодным считается инвестировать 5 млн. руб. При ставке 12% выгодно вложить 10 млн. руб.
а) покажите эту связь в виде таблицы и графика, поместив инвестиции на оси абсцисс;
б) запишите эту связь в виде линейного уравнения;
в) определите размер инвестиций при ставке процента 8%;
г) на основе сопоставления каких показателей, по вашему мнению, фирма решила, что при ставке за кредит в 14 уже выгодно осуществлять инвестиции?
4. Закон спроса гласит, что:
а) люди покупают больше товаров, когда растут их доходы;
б) люди покупают больше товаров, когда цены снижаются;
в) рост предложения создает свой растущий спрос;
г) люди скептически относятся к бесплатным товарам.
5. Найдите среди нижеприведенных предложений те, в которых говорится об изменении спроса, и те, в которых говорится об изменении величины спроса:
а) потребление винограда падает из-за повышения цены;
б) потребление винограда растет в связи с ростом доходов потребитлей;
в) потребление винограда растет из-за снижения цены;
г) потребление винограда растет из-за изменений во вкусах потребителей.
6. К каким результатам приведет изменение неценовых факторов, влияющих на спрос:
Факторы, вызывающие изменение спроса на продукт Х | К повышению спроса на товар Х | К снижению спроса на товар Х |
1. Изменение потребительских вкусов: | ||
а) благоприятное; | ||
б) неблагоприятное. | ||
2. Число покупателей на рынке сокращается. | ||
3. Повышение доходов: | ||
а) товар Х – нормального качества. | ||
б) товар Х – товар низшей категории. | ||
4. Снижение дохода потребителей: | ||
а) товар Х – нормального качества; | ||
б) товар Х – товар низшей категории. | ||
5. Повышение цены на сопряженный товар У: | ||
а) товар У – заменитель товара Х; | ||
б) товар У – дополнитель товара Х. | ||
6. Снижение цены на сопряженный товар: | ||
а) товар У – заменитель товара Х; | ||
б) товар У – дополнитель товара Х. | ||
7. Ожидание изменения в будущем: | ||
а) повышения цен и доходов; | ||
б) снижения цен и доходов |
7. На основе данных таблицы выполните следующие задания:
Цена за единицу | Объём спроса потребителей | ||
A | B | C | |
а) составьте кривые спроса потребителей А, B, C на графиках;
б) начертите кривую рыночного спроса;
в) составьте уравнение кривой рыночного спроса;
г) если спрос на товар со стороны потребителя А удвоится, а со стороны С – сократится наполовину, то как изменится кривая рыночного спроса
8. К каким результатам приведет изменение факторов, влияющих на предложение товара:
Факторы, вызывающие изменение предложения на продукт Х | К повышению предложения товара Х | К понижению предложения товара Х | ||
а) повышение ресурсных цен | ||||
б) понижение ресурсных цен | ||||
в) изменение технологии | ||||
г) повышение акцизного налога | ||||
д) повышение дотаций производителям товара | ||||
е) повышение цен на другие товары | ||||
ж) понижение цен на другие товары | ||||
з) сокращение числа продавцов товара Х | ||||
и) ожидания повышения цены на товар в будущем | ||||
к) погодные условия дляс/х продукции хорошие. | ||||
9. Как влияют перечисленные ниже изменения на спрос и предложение:
Изменение (при прочих равных условиях) | Сдвиг кривой спроса | Движение по кривой спроса | Сдвиг кривой предложения | Движение по кривой предложения |
а) изменение цен конкурирующих товаров б) внедрение новой технологии в) изменение моды на товар г) изменение цен на сырьё д) изменение доходов потребителей е) изменение цен на данный товар |