Распределение прибыли в акционерном обществе.
В соответствии со ст. 35 ФЗ «Об акционерных обществах» в обществе создается резервный фонд в размере, предусмотренном уставом общества, но не менее 5% от его уставного капитала.
Резервный фонд общества формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения им размера, установленного уставом общества. Размер ежегодных отчислений предусматривается уставом общества, но не может быть менее 5% от чистой прибыли до достижения размера, установленного уставом общества.
Резервный фонд общества предназначен для покрытия его убытков, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств.
Резервный фонд не может быть использован для иных целей.
Чистая прибыль (прибыль, оставшаяся после налогообложения) является источников выплат дивидендов по акциям. Решения о выплате дивидендов, в том числе решения о размере дивиденда и форме его выплаты по акциям каждой категории, принимаются общим собранием акционеров. Размер дивидендов не может быть больше рекомендованного советом директоров общества.
Определение сумм дивидендов по привилегированным акциям:
Чистая прибыль * гарантированный процент
100%
Определение сумм дивидендов по простым акциям:
Нераспределённая прибыль – дивиденды по привилегированным акциям
Определение сумм дивидендов на одну простую акцию:
Сумма дивидендов
Количество акций
Определение % дивидендов на одну простую акцию:
Дивиденды на простую акцию | * 100% |
Номинальная стоимость простой акции |
Рентабельность работы предприятия.
По одному показателю прибыли судить об эффективности производства нельзя, т.к. одна и та же сумма прибыли для одного предприятия может быть незначительной, а для другого очень большой. Поэтому для характеристики прибыльности и эффективности предприятия используется показатель рентабельности, который определяется сопоставлением полученного результата (дохода, прибыли) с затратами или используемыми ресурсами.
Основными показателями рентабельности являются:
1. Общая рентабельность:
2. Рентабельность реализованной продукции:
Рентабельность всей реализованной продукции даёт представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции. На величину этого показателя влияют следующие факторы: структура реализованной продукции, себестоимость продукции, цены на реализуемую продукцию.
3. Рентабельность капитала:
4. Рентабельность изделия:
РАЗДЕЛ 5. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема 5.1 Внешнеэкономическая деятельность организации
План:
1. Понятие внешнеэкономической деятельности организации/
2. Понятие внешнеторговой операции.
3. Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.