Теоретические аспекты рассматриваемой проблемы
Теоретические аспекты рассматриваемой проблемы
Глава 2. Анализ среды организации
Конкурентные позиции организации на рынке
Многоугольник конкурентоспособности строится на основе характеристик, которые представлены векторами, направленными в разные стороны из одной точки. Определим ключевые критерии товара компании, которые влияют на приверженность и удовлетворенность товаром, прибыль от продажи товара и привлекательность товара для целевой аудитории:
1. Цена продукта
2. Определяющая концепция товара
3. Уровень обслуживания при продаже
4. Сервисное обслуживание
5. Рынок сбыта продукции
6. Финансы, которыми располагает предприятие
7. Новизна продукта или опытность предприятия
8. Уровень информационного воздействия на потребителя.
Проведем оценку конкурентоспособности ООО «Челябстройматериалы» и 2-х ключевых конкурентов (ООО «Кемма», ЗАО «Афина») по 10-ти бальной шкале, где 1 — самый низкий балл, а 10 — максимальный балл (таблица 6).
Таблица 6. Оценка конкурентоспособности ООО «Челябстройматериалы».
Показатель | ООО «Челябстройматериалы» | ООО «Кемма» | ЗАО «Афина» |
1. Цена продукта | |||
2. Определяющая концепция товара | |||
3. Уровень обслуживания при продаже | |||
4. Сервисное обслуживание | |||
5. Рынок сбыта продукции | |||
6. Финансы, которыми располагает предприятие | |||
7. Новизна продукта или опытность предприятия | |||
8. Уровень информационного воздействия на потребителя. |
Рисунок 5. Многоугольник конкурентоспособности
Таким образом, основными конкурентными преимуществами являются цена продукта и определяющая концепция товара (ассортимент продукции и качественные поставщики материалов). Сильными недостатками является рынок сбыта продукции и уровень обслуживания при продаже. Соответственно необходимо усилить рекламную компанию предприятия, определить такую сбытовую политику, которая позволила бы сделать акценты на этих преимуществах. Так же необходимо повысить качество работы с клиентами при продажах (дополнительные услуги, расширенные консультации и переработанное коммерческое предложение).
Заключение
В данной работе была достигнута поставленная цель и решены следующие задачи:
1. Проведен теоретический анализ разработки стратегии развития организации.
2. Дана организационно-экономическая характеристика объекта исследования.
3. Проведен общий анализ среды организации.
4. Проведен анализ основных стейкхолдеров фирмы.
5. Определены конкурентные позиции организации на рынке.
6. Произведен выбор стратегии развития фирмы.
Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обусловливают возрастание важности стратегического управления. Как любой процесс управления, стратегическое управление обязательно включает этап анализа, на основе которого может быть разработана эффективная стратегия предприятия.
Выполненные в работе стратегический анализ позволил сформировать следующую стратегию ООО «Челябистройматерилы»:
1. Предприятие выпускает ячеистый блок, пустотелый керамический кирпич, силикатный кирпич, известь, а также планирует организовать производство полнотелого керамического кирпича.
2. Предприятие работает с надежными поставщиками.
3. Предприятие ориентируется не только на юридические лица, но и на физические лица.
4. Предприятие поддерживает низкие цены на производимую продукцию, близкую к предлагаемой конкурентами.
5. Предприятие работает в Уральском регионе, а также близлежащих регионах.
Список литературы
1. Альмэн К.А. Основы стратегического менеджмента. – М.: Издательство «Верест», 2011. – 475c.
2. .Баринов В.А. Стратегически менеджмент. – М.: Издательство «Инфра-М», 2010. – 546c.
3. Болошин Г.А. Сравнительный менеджмент. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2010. – 472с.
4. Гершун А.В, Горский М.А. Технологии сбалансированного управления. – М.: Олимп-Бизнес, 2010. - 384с.
5. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Изд. 2-е, доп. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011. - 392с.
6. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. - М.: Изд-во «Дело», 2010. – 383с
7. Маркова В.Д. Основы стратегического менеджмента. – М.: Издательство «Икар», 2011. – 452c.
8. Маслов Е.В. Стратегический менеджмент. – М., 2010. – 374с.
9. Скопылатов И. А., Ефремов О. Ю. Менеджмент. - СПб, 2013. – 479с.
10. Травин В. В. , Дятлов В. А. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2012. – 123с.
11. Харченко В.Л. Стратегически менеджмент. – М.: Издательство «Дело», 2010. – 422c.
12. Чижов Н. А. Менеджмент. - М.: Экзамен, 2012. - 352с.
13. Acтaшкинa И. Эталонные стратегии развития. http://www.inventech.ru
14. Городничая Н. Перспективы строительной отрасли Челябинска. http://www.stroyka74.ru
15. Материалы официального сайта ООО «Кемма» www.kemma.ru
16. Материалы официального сайта Копейского кирпичного завода www.ugk74.ru
17. Материалы официального сайта Исследовательской компании ID-Marketing www.id-marketing.ru
18. Материалы официального сайта журнала СтройЭксперт www.expert74.com
[1] Маркова В.Д. Основы стратегического менеджмента. – М.: Издательство «Икар», 2011. – 62c.
[2] Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Изд. 2-е, доп. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011. - 194с.
[3] Баринов В.А. Стратегически менеджмент. – М.: Издательство «Инфра-М», 2010. – 123c.
[4] Маркова В.Д. Основы стратегического менеджмента. – М.: Издательство «Икар», 2011. – 212c.
[5] Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – М.: Издательство «Либро», 2011. – 176с.
[6] Харченко В.Л. Стратегически менеджмент. – М.: Издательство «Дело», 2010. - 194с.
[7] Материалы официального сайта Консультационная компания «Ключевые решения». www.krconsult.org
[8] Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Изд. 2-е, доп. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011. - 176с.
[9] Болошин Г.А. Сравнительный менеджмент. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2010. – 84с.
[10] Гершун А.В, Горский М.А. Технологии сбалансированного управления. – М.: Олимп-Бизнес, 2010. - 59с.
[11] Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Изд. 2-е, доп. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011. - 202с.
Теоретические аспекты рассматриваемой проблемы