Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) и формы отчетности
Форма промежуточной аттестации производственной (педагогической) практике – дифференцированный зачет. Поводится в форме проверки преподавателем работы, выполненной студентами и представленной в письменном и электронном виде:
-индивидуальная книжка практики,
- отчет о педагогической практике,
- заполненный дневник производственной (педагогической) практики.
Отчет о прохождении практики должен включать описание проделанной студентом работы. В качестве приложения к отчету должны быть представлены конспекты уроков биологии, классных часов и внеклассных мероприятий, составленные характеристики на ученика и классный коллектив и т.д..
В недельный срок после окончания практики представить руководителю практики письменный отчет, оформленный в соответствии с требованиями ГОСТ. При необходимости отчет дорабатывается в соответствии с требованиями и пожеланиями руководителя. По итогам практики предусмотрена защита.
К защите практики допускаются студенты, своевременно и в полном объеме выполнившие программу практики и представившие в указанные сроки отчетную документацию.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
№ | Контролируемые компетенции | Поведенческие индикаторы | Виды оценочных средств |
ПК-7 способностью использовать знания основ психологии и педагогики в преподавании биологии, в просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня биолого-экологической грамотности общества | Знает наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения уроков и внеклассных занятий по биологии с учетом особенностей физического и психического развития учащихся; Умеетпроводить диагностику уровня развития личности и коллектива учащихся, Владеет навыками самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности. | Отчет по практике, конспекты уроков, характеристики на классный коллектив и учащегося |
Основными критериями оценки защиты практики являются:
- объективность, всесторонний учет объема работ и анализ ее качества;
- учет индивидуально-личностных особенностей каждого студента;
- система сформированности профессионально-педагогических умений и навыков;
- уровень теоретического, методического, методологического исследования собственной педагогической деятельности, ее целей, задач, содержания;
- уровень профессиональной направленности (интерес к педагогической профессии, ответственность и инициативность; педагогическая креативность; самостоятельность и исполнительность; доброжелательное отношение к учащимся).
Методы, используемые для оценки производственной (педагогической) практики:
- наблюдение за студентами в ходе практики: анализ и оценка отдельных видов их работы;
- беседы с педагогами, методистами, руководителями образовательных учреждений, со студентами;
- анкетирование студентов, самооценка студентами уровня сформированности умений;
- анализ отчетной документации студентов по педагогической практике.
Оценка по производственной (педагогической) практике заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости. Невыполнение программы практики приравнивается к не сдаче экзамена. Студент, не выполнивший программу производственной (педагогической) практики по уважительной причине, направляется на практику вторично.
Практика оценивается руководителем по практике на основе отчета и очного наблюдения за деятельностью на практике студента. Зачет по производственной (педагогической) практике носит дифференцированный характер и предполагает оценку: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», которая проставляется в ведомость и зачетную книжку. Оценка «неудовлетворительно», полученная студентом по итогам практики, в зачетную книжку не выставляется. Студент, не прошедший производственную (педагогическую) практику или получивший неудовлетворительную оценку, не допускается к выполнению выпускной квалификационной работы.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
а). основная литература
1. Титов Е.В., Морозова Л.В. Методика применения информационных технологий в обучении биологии: учеб. пособие. М.: Академия, 2010. 176 c.
2. Методика преподавания биологии: учебник: Допущено УМО / М.А.Якунчев, О.Н.Волкова, О.Н.Аксенова и др.; Под ред. М.А.Якунчева. Изд. Академия-Медиа, 2010— 320 c.
3. Сластенин В.А. Педагогика–М.:.Академия,2011.
4. Подымова Л.С., Духова Л.И., Ларина Е.А., Шиян О.А. Психолого-педагогическийпрактикум.Академия,2009.
б) дополнительная литература
1. Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособие для вузов. - М.:Издательство Юрайт, 2011.- 502 с.
2. Педагогическая практика. Справочник: Учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2002. – 128 с.
3. Чепиков В.Т. Педагогическая практика: Учебно-практическое пособие для вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2004.-204с.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1. http://www.biblioclub.ru |
3. http://school-collection.edu.ru
4. www.videoresursy.ru