Формы промежуточной аттестации (по итогам практики).

Отчет о практике должен включать в себя следующие документы:

1. Отчет студента с оценкой руководства (заверенный директором, заведующей ДОУ и т.п.).

2. Краткая характеристика ребенка с речевой патологией (раннего и дошкольного возраста)

3. План-сетка практики.

4. Методическая разработка зачетных занятий.

5. Отчет о работе.

Примерная схема отчета о работе:

1. Умения и навыки детей с речевой патоогией, проявившиеся в начале практики.

2. Умения, приобретенные детьми с ОВЗ в течение практики.

3. Уровень реализации поставленных целей и задач.

4. Пути выполнения задач: индивидуальные занятия; подгрупповые и групповые занятия с детьми со сходными проявлениями дефекта; система постоянных и временных поручений практиканту со стороны логопеда и администрации ДОУ; методика общения, методика дискуссий; реализация педагогики сотрудничества, новых форм работы.

5. Творческий педагогический поиск: анализ педагогической программы, найденные оригинальные приемы коррекции, формы проведения логопедических занятий в современных условиях

6. Трудности в организации работы с детьми с речевой патологией.

7. Какими знаниями, умениями обогатился студент в процессе подготовки и проведения практики.

8. Что дала практика для становления студента как логопеда?

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной/производственной практики.

Основная литература

1. Архипова, Елена Филипповна. Логопедическая работа с детьми раннего возраста : учеб. Пособие / Елена Филипповна Архипова – М. : АСТ : Астрель, 2006. – 222с.

2. Волковская, Т.Н. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи / Т.Н.Волковская, Г.Х.Юсупова. – М.: Книголюб, 2004. – 248с.

3. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В.П.Глухов.- М. : АРКТИ, 2002. -144с.

4. Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования: Методическое пособие / О.Е.Грибова. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 96с.

5. Григоренко, Н.Ю., Цыбульский, С.А. Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции/ Н.Ю.Григоренко, С.А.Цыбульский. - М. : Книголюб, 2003. – 144с.

6. Дьякова, Елена Александровна. Логопедический массаж: Учебно-метод. пособие для ст-тов пед. вузов, обуч. по спец. 031800 «Логопедия» / Елена Александровна Дьякова – М. : Изд. центр «Академия», 2003. – 96с.

7. Ефименкова, Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Вып. 2, ч. 1. Дифференциация гласных / Л.Н.Ефименкова. – М. : Книголюб, 2004. – 112с.

8. Лалаева, Р.И. Нарушения чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция: Учебно – методическое пособие / Р.И.Лалаева, Л.В.Венидиктова. – Ростов н/Д : Феникс ; СПб : Союз, 2004 – 224с.

9. Лалаева, Р.И., Серебрякова, Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (Формирование лексики и грамматического строя) / Р.И.Лалаева, Н.В.Серябрякова. - СПб. : Речь, 1999. - 198с.

10. Миронова, С. А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и в группах для детей с нарушениями речи / С.А.Миронова, – М., Просвещение 1993. – 208с.

11. Новиковская, О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях : практическое пособие для педагогов и родителей / О.А. Новиковская, - СПб : Корона принт, 2005. – 272с.

12. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. Пособие для ст-тов сре.пед.учеб.завед / Под ред. Т.В.Волосовец. – М.: Изд.центр «Академия», 2002. – 200с.

13. Шашкина, Гульнара Рустэмовна. Логопедическая работа с дошкольниками : Учеб.пособие для ст-тов дефект. факультетов высш.пед.учеб. завед / Гульнара Рустэмовна Шашкина, Л.П.Зернова, И.А,Зимина. –М.: Академия, 2003. – 240с.

Дополнительная литература

  1. Жукова, Н. С., и др. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С.Жукова и [др.] – Екатеринбург : Изд-во АРД ЛТД, 1998. – 320с.
  2. Забродина, Л.В. Тексты и упражнения для коррекции лексико-грамматических нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного и младшего школьного возраста: учеб.-метод. пособие / Л.В.Забродина, Е.С.Ренизрук. – М. : АСТ : Астрель : Транзиткнига, 2005 – 159с.
  3. Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда / Г.А.Каше – М. : Просвещение, 1985, - 207с.
  4. Кобзарева, Л.Г., Кузьмина Т.И. Ранняя диагностика нарушений чтения и его коррекция: Учебно-методическое пособие для психологов, учителей классов коррекционно-развивающего обучения, логопедов и методистов по КРО / Л.Г.Кобзарева, Т.И.Кузьмина. – Воронеж : Творческий центр «Учитель», 2001.- 64с.
  5. Комплексная психолого-логопедическая работа по предупреждению и коррекции школьной дезадаптации. Пособие для практич. Работников дошк. образоват. учр. / Под общ. Ред. Е.М.Мастюковой. – М. : АРКТИ, 2002. – 72с.
  6. Коноваленко, В.В., Коноваленко, С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения : Пособие для логопедов / В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. – М. : Гном-пресс : Новая Школа, 1998. – 136с.
  7. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Под ред. Ю.Ф.Гаркуши. – М. : ЧП Секачев В.Ю., 1999.- 143с.
  8. Основы управления специальным образованием : Учеб. пособие для ст-тов / Н.Н.Малофеев и [др.]; Под ред. Д.С.Шилова. – М. : Академия, 2001. – 336с.
  9. Поваляева, Мария Афанасьевна Справочник логопеда / Мария Афанасьевна Поваляева – 3-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 448с.
  10. Понятийно-терминологический словарь логопеда. / Под ред. В. И. Селиверстова. – М. : Гуманитарно-издательский центр ВЛАДОС, 1997. - 400с.
  11. Практикум по дошкольной логопедии: Учеб. пособие для студентов педагогических институтов / Под ред. В.И.Селиверстова. – М.: Просвещение, 1988.- 222 с.
  12. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников: Учебно-метод. пособие / Под ред. Т.В.Волосовец. – М.: Ин-т общегум. Исследований, В.Секачев, 2002. – 256с.
  13. Синицына, И.Ю. Буду чисто говорить: Логопедическое пособие в стихах / И.Ю.Синицына. – М. : Изд-во Ин-та Психотерапии, 2002. – 248с.
  14. Соботович, Е.Ф. Речевое недоразвитие и пути его коррекции (Дети с нарушениями интеллекта и моторной алалией): Учеб. Пособие для студентов / Е.Ф.Соботович, – М.: Классик Стиль, 2003. - 160 с.
  15. Степанова, Ольга Алексеевна. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении / Ольга Алексеевна Степанова, - М.: Т.Ц.Сфера, 2003.-112с.
  16. Ткаченко, Т. А. Если ребенок плохо говорит / Т.А.Ткаченко, – СПб.: Акцидент, 1997.-119с.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

12. Материально-техническое обеспечение учебной/производственной практики.

Аудиторные классы, кабинет психологии, компьютерные классы, ДОУ г. Йошкар-Олы и Республики.

Наши рекомендации