Работы станции, расчет их эффективности.
В этом разделе студент должен по произведенным расчетам проанализировать работу станции и предложить организационно-технические мероприятия по повышению эффективности работы сортировочной станции(предложить мероприятия по сокращению простоя вагонов на станции).
После анализа студент должен произвести расчет экономии от улучшения качественных показателей, которые указаны в исходных данных.
Качественным показателем работы сортировочной станции является средний простой вагонов на станции. При сокращении простой вагонов образуется экономия эксплуатационных расходов и высвобождение парка грузовых вагонов.
1. Определить экономию вагонно- часов на станции в результате сокращения простоя вагона на заданную величину по формуле:
, (7.1)
где n- количество переработанных на станции вагонов,
- сокращение простоя вагонов на станции.
Произведем расчет экономии вагонно-часов на станции в результате сокращения простоя вагона на заданную величину по формуле:(7.1)
2. Определить экономию эксплуатационных расходов в результате сокращения простоя вагонов на станции по формуле:
, (7.2)
где - стоимость одного вагонно-часа.
Произведем расчет экономии эксплуатационных расходов в результате сокращения простоя вагонов на станции по формуле:(7.2)
3. Определить экономию рабочего парка в результате сокращения простоя вагонов на станции по формуле:
. (7.3)
Заключение
№ п/п | Наименование показателей | измеритель | Величина измерителя |
Технические показатели | |||
Вагонооборот | Ваг. | ||
Норма рабочего парка вагонов | |||
Средний простой транзитного вагона | час | 5.41 | |
Средний простой вагона на станции | Час | 5.48 | |
Производительности маневрового локомотива | Ваг/лок.час | ||
Контингент | Чел | ||
Экономические показатели | |||
Эксплуатационные расходы | Млн.руб. | ||
Общий годовой фонд оплаты труда | Руб. | ||
Себестоимость продукции станции | Руб. | 258.47 | |
Доход | Млн.руб | 1543125688.51 | |
Прибыль балансовая | Млн.руб | 702378083.13 | |
Расчетная цена | Млн.руб |
7. Разработка организационно-технических мероприятий по повышению эффективности работы станции и расчет их эффективности.
Разработанный план обеспечивает выполнение качественных и количественных показателей работы станции, а также экономное расходование денежных средств, установленных для данной станции в соответствии с планируемым объемом работы.
Анализ эксплуатационной работы железнодорожной станции проводится с целью выявления причиной слабой или неудовлетворительной ее работы, а также вскрытие резервов, которые могут быть направлены на повышение эффективности ее деятельности, т.е. улучшение объемных и качественных показателей использования подвижного состава. К качественным показателям относятся средний простой транзитного вагона на станции. При сокращении простоя вагонов образуется экономия эксплуатационных расходов и высвобождение парка грузовых вагонов.
Одним из путей повышения деятельности предприятия является энергосбережение. В настоящее время 98% территории станции освещается энергосберегающими светильниками. На объектах станции установлены приборы учета и регулирования тепловой энергии. Энергоемкое оборудование на станции не эксплуатируется. Электроэнергия используется для освещения парков и производственных зданий. Значительно уменьшить ее потребление не представляется возможным, так как создается угроза безопасности движения и охраны труда, в служебно-технических зданиях станции произвести замену ламп накаливания мощностью 100 Вт на энергосберегающие мощностью 15 Вт. В служебно-бытовом здании подлежит замене 20 ламп.
1. использование поезда повышенного веса.
2. ·использование повышенной длины.
Повышения массы поезда позволяет осуществить заданный объем перевозок с меньшим числом поездов и локомотиво-километров.
Формирование и пропуск поездов повышенной длины на станции позволят: увеличить производительность локомотивов, снизить число поездов, одновременно находящихся на участке.
Разработка данных мероприятий позволит увеличить доходы станции, сэкономить эксплуатационные расходы за счет уменьшения по станции простоя транзитных вагонов с переработкой, за счет уменьшения времени формирования состава с учетом перестановки, сократить расходы станции по оплате работы специалистов по таможенному оформлению в ночное время и улучшить условия труда женщин, исключив работу в ночное время.
Сокращение времени нахождения вагона на станции ведет к ускорению их оборота. 80% времени оборота вагона приходится на простой на станции.
При уменьшении простоя вагонов экономятся вагоно-часы. Например: экономия 24 вагоно-часов в сутки равноценна высвобождению одного вагона, который можно использовать для дополнительных перевозок или поставить в резерв.
Согласно расчетам штат станции составляет 361 человека.
Себестоимость одного отправленного приведенного вагона составляет 258.41 руб, транзитного без переработки – 14 руб, транзитного с переработкой – 17.5 руб, местного – 226.97 руб.
4. Определить экономию вагонно-часов на станции в результате сокращения простоя вагона на заданную величину по формуле:
, (7.1)
где n- количество переработанных на станции вагонов,
- сокращение простоя вагонов на станции.
Произведем расчет экономии вагонно-часов на станции в результате сокращения простоя вагона на заданную величину по формуле:(7.1)
5. Определить экономию эксплуатационных расходов в результате сокращения простоя вагонов на станции по формуле:
, (7.2)
где - стоимость одного вагонно-часа.
Произведем расчет экономии эксплуатационных расходов в результате сокращения простоя вагонов на станции по формуле:(7.2)
6. Определить экономию рабочего парка в результате сокращения простоя вагонов на станции по формуле:
. (7.3)
Вывод: В данном разделе был разработан план организационно-технических мероприятий по повышению эффективности работы станции. И была определена экономия рабочего парка за счет сокращения вагонов которая составила -48(ваг)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В ходе курсовой работы можно сделать вывод что станция обеспечивает выполнение качественных и количественных показателей работы станции, а также экономное расходование денежных средств, установленных для данной станции в соответствии с планируемым объемом работы. Техническая оснащенность станции позволяет сделать вывод о возможном повышении эффективности работы.
Для более эффективной работы необходимо внедрение новых более усовершенствованных технологий, а также увеличить объём перевозок для повышения себестоимости.
№ п/п | Наименование показателей | измеритель | Величина измерителя |
Технические показатели | |||
Вагонооборот | Ваг. | ||
Норма рабочего парка вагонов | |||
Средний простой транзитного вагона | час | 5.41 | |
Средний простой вагона на станции | Час | 5.48 | |
Производительности маневрового локомотива | Ваг/лок.час | ||
Контингент | Чел | ||
Экономические показатели | |||
Эксплуатационные расходы | Млн.руб. | 582773800.44 | |
Общий годовой фонд оплаты труда | Руб. | 180745788.59 | |
Себестоимость продукции станции | Руб. | 222.3 | |
Доход | Млн.руб | 1543125688.51 | |
Прибыль балансовая | Млн.руб | 702378083.13 | |
Расчетная цена | Млн.руб | 588.65 |
Список используемой литературы.
1.Беленький М.Н., Силаев Н.И. Экономика планирование эксплуатационной работы на железнодорожном транспорте. М. Транспорт, 1986.
2.Варфоломеев В.В. Устройство пути и станций, М. Транспорт 1992.
3.Петров Ю.Д. Купоров А.И., Шкурина Л.В. Планирование в структурных подразделения железнодорожного транспорта : Учебник для вузов ж.д. транспорта .- М.:ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008.- 308с.
4.Терешина Н.П., Лапидус Б.М., Трихункова М.Ф. Экономика железнодорожного транспорта. М.: УМК МПС России, 2011, 600с.
5.Шкурина Л.В. Экономика труда и система управления трудовыми ресурсами на железнодорожном транспорте М.: ГОУ Учебно-методический центр по образованию.,2007, 238с
6.Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта, утверждена приказом № 68 от 29.09.2003., М. МПС
7.Абрамов А.П., Галабурда В.Г., Иванова Е.А. Маркетинг на транспорте, М. Желдориздат, 2001.
8.Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений открытого акционерного общества «Российские железные дороги» 2007.