Работы станции, расчет их эффективности.

В этом разделе студент должен по произведенным расчетам проанализировать работу станции и предложить организационно-технические мероприятия по повышению эффективности работы сортировочной станции(предложить мероприятия по сокращению простоя вагонов на станции).

После анализа студент должен произвести расчет экономии от улучшения качественных показателей, которые указаны в исходных данных.

Качественным показателем работы сортировочной станции является средний простой вагонов на станции. При сокращении простой вагонов образуется экономия эксплуатационных расходов и высвобождение парка грузовых вагонов.

1. Определить экономию вагонно- часов на станции в результате сокращения простоя вагона на заданную величину по формуле:

работы станции, расчет их эффективности. - student2.ru , (7.1)

где n- количество переработанных на станции вагонов,

работы станции, расчет их эффективности. - student2.ru - сокращение простоя вагонов на станции.

Произведем расчет экономии вагонно-часов на станции в результате сокращения простоя вагона на заданную величину по формуле:(7.1)

работы станции, расчет их эффективности. - student2.ru

2. Определить экономию эксплуатационных расходов в результате сокращения простоя вагонов на станции по формуле:

работы станции, расчет их эффективности. - student2.ru , (7.2)

где работы станции, расчет их эффективности. - student2.ru - стоимость одного вагонно-часа.

Произведем расчет экономии эксплуатационных расходов в результате сокращения простоя вагонов на станции по формуле:(7.2)

работы станции, расчет их эффективности. - student2.ru

3. Определить экономию рабочего парка в результате сокращения работы станции, расчет их эффективности. - student2.ru простоя вагонов на станции по формуле:

работы станции, расчет их эффективности. - student2.ru . (7.3)

работы станции, расчет их эффективности. - student2.ru

Заключение

№ п/п Наименование показателей измеритель Величина измерителя
Технические показатели
Вагонооборот Ваг.
Норма рабочего парка вагонов  
Средний простой транзитного вагона час 5.41
Средний простой вагона на станции Час 5.48
Производительности маневрового локомотива Ваг/лок.час
Контингент Чел  
Экономические показатели
Эксплуатационные расходы Млн.руб.
Общий годовой фонд оплаты труда Руб.
Себестоимость продукции станции Руб. 258.47
Доход Млн.руб 1543125688.51
Прибыль балансовая Млн.руб 702378083.13
Расчетная цена Млн.руб  

7. Разработка организационно-технических мероприятий по повышению эффективности работы станции и расчет их эффективности.

Разработанный план обеспечивает выполнение качественных и количественных показателей работы станции, а также экономное расходование денежных средств, установленных для данной станции в соответствии с планируемым объемом работы.

Анализ эксплуатационной работы железнодорожной станции проводится с целью выявления причиной слабой или неудовлетворительной ее работы, а также вскрытие резервов, которые могут быть направлены на повышение эффективности ее деятельности, т.е. улучшение объемных и качественных показателей использования подвижного состава. К качественным показателям относятся средний простой транзитного вагона на станции. При сокращении простоя вагонов образуется экономия эксплуатационных расходов и высвобождение парка грузовых вагонов.

Одним из путей повышения деятельности предприятия является энергосбережение. В настоящее время 98% территории станции освещается энергосберегающими светильниками. На объектах станции установлены приборы учета и регулирования тепловой энергии. Энергоемкое оборудование на станции не эксплуатируется. Электроэнергия используется для освещения парков и производственных зданий. Значительно уменьшить ее потребление не представляется возможным, так как создается угроза безопасности движения и охраны труда, в служебно-технических зданиях станции произвести замену ламп накаливания мощностью 100 Вт на энергосберегающие мощностью 15 Вт. В служебно-бытовом здании подлежит замене 20 ламп.

1. использование поезда повышенного веса.

2. ·использование повышенной длины.

Повышения массы поезда позволяет осуществить заданный объем перевозок с меньшим числом поездов и локомотиво-километров.

Формирование и пропуск поездов повышенной длины на станции позволят: увеличить производительность локомотивов, снизить число поездов, одновременно находящихся на участке.

Разработка данных мероприятий позволит увеличить доходы станции, сэкономить эксплуатационные расходы за счет уменьшения по станции простоя транзитных вагонов с переработкой, за счет уменьшения времени формирования состава с учетом перестановки, сократить расходы станции по оплате работы специалистов по таможенному оформлению в ночное время и улучшить условия труда женщин, исключив работу в ночное время.

Сокращение времени нахождения вагона на станции ведет к ускорению их оборота. 80% времени оборота вагона приходится на простой на станции.

При уменьшении простоя вагонов экономятся вагоно-часы. Например: экономия 24 вагоно-часов в сутки равноценна высвобождению одного вагона, который можно использовать для дополнительных перевозок или поставить в резерв.

Согласно расчетам штат станции составляет 361 человека.

Себестоимость одного отправленного приведенного вагона составляет 258.41 руб, транзитного без переработки – 14 руб, транзитного с переработкой – 17.5 руб, местного – 226.97 руб.

4. Определить экономию вагонно-часов на станции в результате сокращения простоя вагона на заданную величину по формуле:

работы станции, расчет их эффективности. - student2.ru , (7.1)

где n- количество переработанных на станции вагонов,

работы станции, расчет их эффективности. - student2.ru - сокращение простоя вагонов на станции.

Произведем расчет экономии вагонно-часов на станции в результате сокращения простоя вагона на заданную величину по формуле:(7.1)

работы станции, расчет их эффективности. - student2.ru

5. Определить экономию эксплуатационных расходов в результате сокращения простоя вагонов на станции по формуле:

работы станции, расчет их эффективности. - student2.ru , (7.2)

где работы станции, расчет их эффективности. - student2.ru - стоимость одного вагонно-часа.

Произведем расчет экономии эксплуатационных расходов в результате сокращения простоя вагонов на станции по формуле:(7.2)

работы станции, расчет их эффективности. - student2.ru

6. Определить экономию рабочего парка в результате сокращения работы станции, расчет их эффективности. - student2.ru простоя вагонов на станции по формуле:

работы станции, расчет их эффективности. - student2.ru . (7.3)

работы станции, расчет их эффективности. - student2.ru

Вывод: В данном разделе был разработан план организационно-технических мероприятий по повышению эффективности работы станции. И была определена экономия рабочего парка за счет сокращения вагонов которая составила -48(ваг)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В ходе курсовой работы можно сделать вывод что станция обеспечивает выполнение качественных и количественных показателей работы станции, а также экономное расходование денежных средств, установленных для данной станции в соответствии с планируемым объемом работы. Техническая оснащенность станции позволяет сделать вывод о возможном повышении эффективности работы.

Для более эффективной работы необходимо внедрение новых более усовершенствованных технологий, а также увеличить объём перевозок для повышения себестоимости.

№ п/п Наименование показателей измеритель Величина измерителя
Технические показатели
Вагонооборот Ваг.
Норма рабочего парка вагонов  
Средний простой транзитного вагона час 5.41
Средний простой вагона на станции Час 5.48
Производительности маневрового локомотива Ваг/лок.час
Контингент Чел
Экономические показатели
Эксплуатационные расходы Млн.руб. 582773800.44
Общий годовой фонд оплаты труда Руб. 180745788.59
Себестоимость продукции станции Руб. 222.3
Доход Млн.руб 1543125688.51
Прибыль балансовая Млн.руб 702378083.13
Расчетная цена Млн.руб 588.65

Список используемой литературы.

1.Беленький М.Н., Силаев Н.И. Экономика планирование эксплуатационной работы на железнодорожном транспорте. М. Транспорт, 1986.

2.Варфоломеев В.В. Устройство пути и станций, М. Транспорт 1992.

3.Петров Ю.Д. Купоров А.И., Шкурина Л.В. Планирование в структурных подразделения железнодорожного транспорта : Учебник для вузов ж.д. транспорта .- М.:ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008.- 308с.

4.Терешина Н.П., Лапидус Б.М., Трихункова М.Ф. Экономика железнодорожного транспорта. М.: УМК МПС России, 2011, 600с.

5.Шкурина Л.В. Экономика труда и система управления трудовыми ресурсами на железнодорожном транспорте М.: ГОУ Учебно-методический центр по образованию.,2007, 238с

6.Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта, утверждена приказом № 68 от 29.09.2003., М. МПС

7.Абрамов А.П., Галабурда В.Г., Иванова Е.А. Маркетинг на транспорте, М. Желдориздат, 2001.

8.Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений открытого акционерного общества «Российские железные дороги» 2007.

Наши рекомендации