Информационное обеспечение закупочной логистики. Характеристика источников получения информации.

Информационный поток – это совокупность сообщений, циркулирующих в логистической системе между логистической системой и внешней средой, которые необходимы для управления и контроля за выполнением логистических операций.Совокупность информационных потоков составляют информационное обеспечение.Информационное обеспечениеиграет важную роль в осуществлении закупок и является основой закупочной логистики.

Для решения задач, связанных с логистикой закупок используется торгово-экономическая информация (ТЭИ) -это совокупность сведений, характеризующих экономическую сторону обращения материальных ресурсов или готовой продукции и являющихся объектом хранения, передачи и преобразования. Из торгово-экономической информации выделяют коммерческую информацию, которая представляет собой совокупность полных сведений, характеризующих ситуацию на рынке материальных ресурсов или готовой продукции, а также состояние этого рынка.ТЭИ классифицируется по следующим признакам:

1. По стадиям образованиябывает первичная информация (исходная информация, которая формируется в ходе хозяйственной деятельности конкретного субъекта рынка) и вторичная информация (образуется на основе первичных данных и содержится в различных статистических сборниках). 2. По субъектам управлениябывает внутренняя(данные бухгалтерской и статистической отчетности субъекта хозяйствования, данные учета поступления материальных ресурсов или товаров, материалы участия в оптовых ярмарках и др.) и внешняя (документы директивного характера, публикации в прессе о состоянии рынка, материалы обследования рынка независимыми информационными посредниками по заказу конкретного субъекта хозяйствования и др.). 3. По функциям в процессе управлениябывает: нормативная (пакет нормативных актов, регулирующих операции закупок), плановая (стратегические перспективные мероприятия), статистическаяи оперативная.

В закупочной логистике особую роль играет информация об исследовании рынка закупок.

Рынок закупок– совокупность предприятий-изготовителей и оптовых посредников, обеспечивающих возможность совершать с ними операции закупочной логистики.

Исследование рынка проводится в следующих направлениях: изучение источников закупки и потенциальных поставщиков; изучение предложений; изучение конъюнктуры рынка (т.е. в каком соотношении находятся спрос и предложение и какие факторы влияют на изменение данного соотношения); изучение потребителей; изучение конкурентной среды; изучение форм и методов работы, используемых на рынке; изучение условий функционирования рынка (географическое месторасположение рынка, степень открытости рынка, таможенная и налоговая политика на рынке, стадии развития рынка).

Особое внимание уделяется изучению информации, позволяющей выбрать источник закупки и поставщиков, обеспечивающих возможность удовлетворить потребности в нужном объеме и ассортименте и на выгодных условиях. В качестве источников такой информации используют: - прайс-листы, каталоги, опросы поставщиков; посещение предприятий—изготовителей; информацию, полученную от независимых информационных посредников, осуществляющих исследование рынка. Важное значение в получении информации о поставщиках имеет посещение оптовых ярмарок и выставок- продаж. Посещая такие мероприятия, появляется возможность изучить ассортимент предлагаемой продукции, ознакомиться с натуральными образцами, провести переговоры с поставщиком, заключить договор и наладить длительные хозяйственные взаимоотношения.

Содержание распределительной логистики: понятие, принципы, область исследований.

Долгое время вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю решались в слабой взаимосвязи с вопросами произ­водства и закупок материалов. Отдельные подфункции, которые в совокупно­сти образуют функцию распределения, трактовались как само­стоятельные функции управления. Интегрированный взгляд на функцию распределения, т.е. объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, позволил найти резервы повышения эффективности управленческих процессов.

Наши рекомендации