Методы совершенствования межличностных информационных контактов
1) Прояснение своих идей перед началом их передачи
Прояснение собственных идей перед их передачей означает, что вам необходимо систематически обдумывать и анализировать вопросы, проблемы или идеи, которые вы хотите сделать объектами передачи. Для любой передачи в адрес вышестоящего руководителя, подчиненного или коллеги вам, в принципе, нужна определенная тема как объект передачи.
2) Восприимчивость к потенциальным семантическим проблемам
Не следует жалеть сил на то, чтобы исключить из сообщения двусмысленные слова или утверждения.. Употребляя точные слова, а не общего характера и вы выигрываете в результативности.
3) Язык поз, жестов и интонаций
Следите за выражением своего лица, жестами, позой и интонацией, чтобы не посылать противоречивых сигналов. Постарайтесь взглянуть на себя и услышать себя так же, как видит и слышит вас собеседник. Посылая гармоничные знаки, которые не содержат противоречивых сообщений, вы добиваетесь большей ясности и понимания ваших слов.
4) Эмпатия и открытость
Эмпатия — это внимание к чувствам других людей. Активно пользуясь эмпатией при обмене информацией, мы пытаемся соответствующим образом настроить принимающую сторону и приспособить вариант кодирования и передачи сообщения к индивиду или группе и ситуации. Удачное применение эмпатии может заметно уменьшить возможность неверного понимания при декодировании сообщения принимающей стороной.. Эмпатия означает также честную попытку увидеть ситуацию, поднимаемые вопросы и проблемы с точки зрения другого человека. Эмпатия при обмене информацией подразумевает также поддержание открытости в разговоре.
5)Установления обратной связи
20. Дайте определения решению и принятию решений. Объясните различия между запрограммированными и незапрограммированными решениями, решениями, основанными на суждениях и рациональными решениями.
Решение – это выбор альтернативы.
Принятие решений – составная часть выполнения любой управленческой функции. Выбор стратегии, типа структуры управления, делегирование полномочий подчиненному, приказ о поощрении работников, действия по ликвидации сбоев в деятельности предприятия и пр. – все это примеры решений, принимаемых менеджерами организации.
Организационное решение — это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Цель организационного решения — обеспечение движения к поставленным перед организацией задачам. Организационные решения можно квалифицировать как запрограммированные и незапрограммированные.
Запрограммированные решения являются частью повседневной деятельности предприятия, постоянно повторяются и подчинены принятой менеджерами политике. Их примерами являются: расчет премиальных выплат за выполнение плана, определение повышающего или понижающего коэффициента к заработной плате, прогнозирование бюджета и т.п. Запрограммированные решения иначе называют структурированными, они имеют разработанный алгоритм и используются для стандартных управленческих ситуаций. Определив, каким должно быть решение, руководство снижает вероятность ошибки.
Незапрограммированные решения – решения, принимаемые в ситуациях, которые в определенной степени новы, внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами. Это не структурированное решение, принимаемое в нестандартной ситуации, когда отсутствует прошлый опыт. Незапрограммированные решения вызывают наибольшие затруднения у менеджера, так как необходимо каждый раз искать процедуру их выбора. К числу незапрограммированных можно отнести решения следующего типа: какими должны быть цели организации, как улучшить продукцию, как усовершенствовать структуру управленческого подразделения, как усилить мотивацию подчиненных.
Различие состоит в том, чтонезапрограммированные решения не структурированы и не имеют прошлый опыт, а вот запрограммированные решения имеют разработанный алгоритм и используются для стандартных управленческих ситуаций.
Решение, основанное на суждении, — это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. Человек использует знание о том, что случалось в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в существующей ситуации. Опираясь на здравый смысл, он выбирает альтернативу, которая принесла успех в прошлом. Суждение как основа управленческого решения полезно, поскольку многие ситуации в организациях имеют тенденцию к частому покорению. В этом случае ранее принятое решение может сработать снова не хуже, чем прежде, что является основным достоинством запрограммированных решений.
Главное различие между решением рациональным и основанным на суждении и незапрограммированными и запрограммированными решениями заключается в том, что первое не зависит от прошлого опыта.
Часть