Общие сведения об Администрации МО «Мархинский наслег» Нюрбинского района РС(Я)
Отчет
О производственной практике
Администрация МО «Мархинский наслег» Нюрбинского района РС(Я)
Наименование предприятия
(с «01» июня по «30» июня 2016г.)
Автор отчёта: Григорьев Эдуард Артурович, гр.ЧС-14
Подпись: __________
Специальность: Защита в чрезвычайных ситуациях
Руководитель от кафедры: ___________ /Аммосова М.Н/
Подпись
Отчет защищен: _____________ _____________
Дата Оценка
Члены комиссии: ________________ ____________________
________________ ____________________
________________ ____________________
________________ ____________________
Подпись Фамилия, инициалы
Якутск 2016
Содержание
1. Введение………………………………………………………………….....3
2. Общие сведения об Администрации МО «Мархинский наслег» Нюрбинского района РС(Я)……………………………………………….4
3. Охрана труда в администрации МО «Мархинский наслег»…………….5
4. Функции инженера по охране труда…………………………………….14
5. Добровольная пожарная охрана в администрации МО «Мархинский наслег»……………………………………………………………………..15
6. Противопожарный разрыв………………………………………………..17
7. Заключение………………………………………………….…………….20
Введение
Производственную практику я проходил в Администрация МО «Мархинский наслег» Нюрбинского района РС(Я). Основной целью стажировки являлось применение на практике полученных теоретических знаний полученных во время аудиторных занятий, что обеспечивает закрепление знаний и высокий уровень практической подготовки по специальности.
Задачи производственной практики:
- изучение охраны труда в организации;
- ознакомление с системой управления охраной труда;
- изучение функций профессиональной деятельности инженера по охране труда организации;
- закрепление знаний в области назначения и работы кабинета по охране труда, а также системы управления охраной труда на объекте;
- изучение функции добровольной пожарной охраны;
- становление целостных представлений о содержании профессиональной деятельности и профессионального мышления;
- формирование умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности;
- воспитание устойчивого интереса к специальности «Защита в чрезвычайных ситуациях», убежденности в правильности ее выбора;
- изучение организационной основы безопасности производственных процессов и устойчивости производств в чрезвычайных ситуациях;
- формирование профессионально значимых и необходимых личностных качеств будущего специалиста и его активной творческой позиции;
- развитие у будущих специалистов профессиональных способностей, потребности в самообразовании и самосовершенствовании;
- приобщение к опыту творческой профессиональной деятельности, исследовательскому подходу в работе;
- выполнение отдельных заданий от руководителя практики от организации.
Данные задачи производственной практики соотносятся со следующими видами и задачами профессиональной деятельности, определяемыми ФГАОУ ВО для студентов специальности 20.03.01 – «Защита в чрезвычайных ситуациях».
Отдельное задание от руководителя практики от организации была практическая работа по рубке леса (противопожарного разрыва) вдоль населенного пункта.
Путем непосредственного участия в производственной деятельности в администрации МО «Мархинский наслег» Нюрбинского района закреплены теоретические знания, приобретены профессиональные умения и навыки, подготовлен отчет по результатам практики, сформирована необходимая база знаний по специальности.
Производственную практику я проходил в период с 01.06.2016г по 30.06.2016г в Администрации МО «Мархинский наслег» Нюрбинского района РС(Я). Я был назначен стажером по охране труда и добровольной пожарной охраны. Руководителем стажировки был назначен заместитель главы администрации Васильева Мирослава Евгеньевна.
Мне было выделено рабочее место с персональным компьютером, в отделе имелся принтер для распечатки готовых документов и ксерокс, так же другая орг.техника. Документы с которыми я сталкивался и которые мне было разрешено отксерокопировать находятся в приложении.
Противопожарный разрыв
Противопожарный разрыв - специально созданный противопожарный барьер в виде просеки шириной 10 - 20 метров, как правило с дорогой по нему или естественные безлесные территории, водные пространства в лесах. Противопожарные разрывы предназначены для предупреждения возможности распространения пожара на соседние здания и сооружения до момента введения сил и средств на тушение пожара и защиту смежных объектов, а также для успешного маневрирования пожарной техники. Таким образом, разрывы между зданиями и сооружениями можно рассматривать как один из видов противопожарных преград.
В администрации проведены работы по созданию противопожарных разрывов, согласно СНиП 2.07.01-89 включающий основные требования к их планировке и застройке. При работе противопожарных разрывов учитывалось технико-экономические, санитарные и противопожарные требования. В генеральном плане наслега учтена необходимая величина противопожарных разрывов.
Противопожарное обустройство лесных территорий
В организации охраны лесов от пожаров одним из важнейших звеньев является противопожарное обустройство территории лесного фонда, включающее в себя целый комплекс организационно-хозяйственных и профилактических противопожарных мероприятий по предупреждению возникновения и ограничению распространения пожаров, оперативному обнаружению и ликвидации очагов возгорания.
В целях оптимизации противопожарного обустройства лесной территории учитываются прогнозируемое время доставки сил и средств пожаротушения к очагу возгорания, нормативные требования к каждому исходному месту базирования лесопожарных станций и служб ликвидации пожаров, а также вероятность возникновения и развития очагов крупных лесных пожаров.
К специфике пожарной профилактики в лесах, в первую очередь, относятся мероприятия по созданию в них системы противопожарных барьеров (естественные и искусственные преграды) в виде заслонов и разрывов, ограничивающих распространение пожаров в лесу, а также устройству сети дорог и водоемов для обеспечения оперативной ликвидации возникающих очагов горения.
Естественный противопожарный барьер представляет собой природный компонент ландшафта на территории лесного фонда в виде озер и рек (ширина русла не менее 20 м), пожароустойчивых участков леса.
Искусственными противопожарными барьерами в лесу служат минерализованные полосы, противопожарные разрывы и мелиоративные каналы, пожароустойчивые опушки из насаждений лиственных пород, а также разрывы, образующиеся за счет трасс железных и автомобильных дорог, линий электропередачи, нефтепроводов.
Все естественные и искусственные барьеры в лесах И. С. Мелехов подразделил на 4 группы:
1) практически не возгораемые противопожарные барьеры, на поверхности которых отсутствуют горючие материалы (реки, озёра, каналы, водохранилища, автомобильные и железные дороги, вспаханные сельскохозяйственные поля);
2) противопожарные барьеры с наличием запаса горючих материалов, недостаточного для поддержания интенсивного горения (лесные дороги, тропинки, минерализованные полосы, очищенные от сучьев трелёвочные волоки, просеки и другие лесные участки);
3) противопожарные барьеры с горючими материалами низкой пожарной опасности (участки лиственных и смешанных древостоев, полосы из люпина, картофеля, профилактические огнезащитные полосы, созданные при помощи химических веществ);
4) противопожарные барьеры комбинированные, включающие различные комбинации барьеров первых трёх групп (противопожарные разрывы с дорогами и минерализованными полосами, противопожарные канавы с дорогами, автомобильные шоссе с полосами люпина, пожароустойчивые лиственные древостои с минерализованными полосами, противопожарные заслоны различных конструкций вдоль рек, озер, каналов).
Из всего комплекса профилактических противопожарных мероприятий наиболее дискуссионным и спорным является разделение лесной территории различными противопожарными барьерами.
Заключение
На период прохождения производственной практики в администрации МО «Мархинского наслега» изучил функции и обязанности охраны труда, ознакомился с системой управления охраной труда, методы организации обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний, работающих по охране труда , изучил обязанности инженера по охране труда. Мною были рассмотрены:
· нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам охраны труда;
· организация работ по охране труда;
· требования к работникам исходя из категории тяжести работ, ограничения применения труда женщин, подростков, работников, переведенных на легкий труд;
· требования безопасности при эксплуатации и ремонте оборудования, применяемого в организации;
· правила и средства контроля технического состояния оборудования на соответствие требованиям охраны труда;
· методы и формы пропаганды и информации по охране труда;
· порядок и сроки составления отчетности о выполнении мероприятий по охране труда;
· основы экономики, организации труда и управления;
· основы трудового законодательства.
Достаточный уровень осведомленности персонала администрации в области охраны труда поддерживается за счет проведения различных видов обучения, которые осуществляются за счет информирования путем проведения совещаний, собраний и консультаций, оформления информационных стендов.
Разработка политики организации, планирование условий и охраны труда должна предусматривать:
· распределение ответственности за достижение целей и задач, нормативных показателей условий и охраны труда для каждого подразделения и уровня управления в организации;
· обеспеченность необходимыми ресурсами;
· средства и сроки, в которые должны быть достигнуты цели и решены задачи программы.
· определять законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;
· выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами деятельности организации;
· определять политику организации в области охраны труда;
· определять цели и задачи в области охраны труда, устанавливать приоритеты;
· разрабатывать организационную схему и программу для реализации политики и достижений ее целей, выполнения поставленных задач.
· внутренний аудит системы управления охраной труда и анализ ее функционирования, с тем чтобы обеспечивать соответствие этой системы принятой политике и ее последовательное совершенствование.
Внедрение и обеспечение функционирования СУОТ предусматривает:
· разработку структуры работ, распределение ответственности и полномочий по реализации СУОТ;
· аттестацию рабочих мест по условиям труда и травмобезопасности;
· выявление потребности в обучении персонала для компетентного выполнения работ, включая повышение квалификации по охране здоровья и безопасности персонала;
· разработку, внедрение и поддержание установленных (документированных) процедур, гарантирующих идентификацию опасностей, оценку, регулирование и контроль риска, а также регулярную оценку потребности в выше перечисленных действиях;
· подготовленность к аварийным ситуациям, которая заключается в разработке и обеспечении практического использование методов выявления возможностей возникновения аварийных ситуаций, а также методов реагирования на них путем предотвращения или смягчения их последствий, сокращения несчастных случаев и заболеваемости на производстве, связанных с последствиями аварий;
· обеспечение передачи и обмена информацией об условиях и охране труда между различными уровнями управления и подразделениями организации, получение необходимой информации по охране труда от внешних заинтересованных организаций, передачу информации по условиям и охране труда для заинтересованных сторон;
· разработку и обеспечение ведения документации (на бумажных носителях или в электронном виде), которая устанавливает и описывает основные процедуры системы управления охраной труда в их взаимодействии;
· управление производственно-технологическими операциями путем определения тех операций и видов деятельности, которые связаны с выявленными опасностями и факторами охраны труда, согласующимися с ее политикой и целями в области охраны труда, планирование этих видов деятельности, включая техническое обслуживание, эксплуатацию и ремонт оборудования, с тем, чтобы гарантировать выполнение соответствующих нормативных требований охраны труда.
Руководство организации, несущее ответственность за охрану труда, должно обеспечивать разработку, внедрение и функционирование системы управления охраной труда в соответствии с установленными требованиями.
Изучил функции добровольной пожарной охраны.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров для труднодоступных наслегов самый эффективный способ по безопасности пожаров и защиты от чрезвычайных ситуаций на территории является создание добровольной пожарной охраны. На совершенствование механизмов и мероприятий нужно:
· повышение уровня квалификации добровольной пожарной команды;
o укрепление материально-технической базы
· накопление средств индивидуальной защиты в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
· создание резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
· пропаганда в области гражданской обороны, противопожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (изготовление и приобретение брошюр, памяток, листовок, плакатов, учебных кино- и видеопособий, кинофильмов и других печатных информационно-справочных пособий)
· развитие системы информирования и оповещения органов управления и населения в кризисных ситуациях;
С середины практики провели работы по рубке леса (противопожарный разрыв) вдоль населенного пункта. Особое внимание при борьбе с лесными пожарами уделяется защите населенных пунктов. Применяются преимущественно безогневые способы очистки мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
При проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются:
а) весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время;
б) укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ;
в) завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона.
Основной целью стажировки являлось применение на практике полученных теоретических знаний по специальности. В итоге за период производственной практики получил практические навыки, узнал суть и опасность моей профессии.
Отчет
О производственной практике
Администрация МО «Мархинский наслег» Нюрбинского района РС(Я)
Наименование предприятия
(с «01» июня по «30» июня 2016г.)
Автор отчёта: Григорьев Эдуард Артурович, гр.ЧС-14
Подпись: __________
Специальность: Защита в чрезвычайных ситуациях
Руководитель от кафедры: ___________ /Аммосова М.Н/
Подпись
Отчет защищен: _____________ _____________
Дата Оценка
Члены комиссии: ________________ ____________________
________________ ____________________
________________ ____________________
________________ ____________________
Подпись Фамилия, инициалы
Якутск 2016
Содержание
1. Введение………………………………………………………………….....3
2. Общие сведения об Администрации МО «Мархинский наслег» Нюрбинского района РС(Я)……………………………………………….4
3. Охрана труда в администрации МО «Мархинский наслег»…………….5
4. Функции инженера по охране труда…………………………………….14
5. Добровольная пожарная охрана в администрации МО «Мархинский наслег»……………………………………………………………………..15
6. Противопожарный разрыв………………………………………………..17
7. Заключение………………………………………………….…………….20
Введение
Производственную практику я проходил в Администрация МО «Мархинский наслег» Нюрбинского района РС(Я). Основной целью стажировки являлось применение на практике полученных теоретических знаний полученных во время аудиторных занятий, что обеспечивает закрепление знаний и высокий уровень практической подготовки по специальности.
Задачи производственной практики:
- изучение охраны труда в организации;
- ознакомление с системой управления охраной труда;
- изучение функций профессиональной деятельности инженера по охране труда организации;
- закрепление знаний в области назначения и работы кабинета по охране труда, а также системы управления охраной труда на объекте;
- изучение функции добровольной пожарной охраны;
- становление целостных представлений о содержании профессиональной деятельности и профессионального мышления;
- формирование умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности;
- воспитание устойчивого интереса к специальности «Защита в чрезвычайных ситуациях», убежденности в правильности ее выбора;
- изучение организационной основы безопасности производственных процессов и устойчивости производств в чрезвычайных ситуациях;
- формирование профессионально значимых и необходимых личностных качеств будущего специалиста и его активной творческой позиции;
- развитие у будущих специалистов профессиональных способностей, потребности в самообразовании и самосовершенствовании;
- приобщение к опыту творческой профессиональной деятельности, исследовательскому подходу в работе;
- выполнение отдельных заданий от руководителя практики от организации.
Данные задачи производственной практики соотносятся со следующими видами и задачами профессиональной деятельности, определяемыми ФГАОУ ВО для студентов специальности 20.03.01 – «Защита в чрезвычайных ситуациях».
Отдельное задание от руководителя практики от организации была практическая работа по рубке леса (противопожарного разрыва) вдоль населенного пункта.
Путем непосредственного участия в производственной деятельности в администрации МО «Мархинский наслег» Нюрбинского района закреплены теоретические знания, приобретены профессиональные умения и навыки, подготовлен отчет по результатам практики, сформирована необходимая база знаний по специальности.
Производственную практику я проходил в период с 01.06.2016г по 30.06.2016г в Администрации МО «Мархинский наслег» Нюрбинского района РС(Я). Я был назначен стажером по охране труда и добровольной пожарной охраны. Руководителем стажировки был назначен заместитель главы администрации Васильева Мирослава Евгеньевна.
Мне было выделено рабочее место с персональным компьютером, в отделе имелся принтер для распечатки готовых документов и ксерокс, так же другая орг.техника. Документы с которыми я сталкивался и которые мне было разрешено отксерокопировать находятся в приложении.
Общие сведения об Администрации МО «Мархинский наслег» Нюрбинского района РС(Я)
Название предприятия: Администрации МО «Мархинский наслег» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия), зарегистрированное Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Саха (Якутия) (Свидетельство о регистрации от 25.01.2006г), ИНН 1419005707. Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц серия 14 № 001922675 от 26.10.2012г. Основной государственный регистрационный № 1061419000752.
Сокращенное наименование организации: Администрации МО «Мархинский наслег». Местонахождение и почтовый адрес: 678464, Республика Саха (Якутия), Нюрбинский район, с.Онгельде ул.Центральная, 29а
Направление деятельности Администрации МО «Мархинский наслег» -деятельность органов местного самоуправления поселковых и сельских населенных пунктов. Данная организация добилась определенных успехов в сфере своей деятельности: 2013г- грант Правительства РС (Я) по поддержке гражданских инициатив ЗОЖ, 2013г- грант Главы МР «Нюрбинский район» РС (Я), посвященный Году окружающей среды, 2015г- 3 место в районной эстафете культуры «Кыайыы кынаттаах олох», 2015г- 1 место по итогам проведения районного мероприятия «Туолбэ оьуохайа-2015». Руководитель организации Степанов Александр Николаевич.
Администрации МО «Мархинский наслег» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности. Имеет круглую печать, штамп и бланки с изображением своего наименования на русском и якутском языках, открывает расчётные и иные счета в банках. Осуществляет все виды внешне экономической деятельности в установленном законодательством порядке.