Цель и задачи первой производственной практики
Целью первой производственной практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, приобретение ими практических навыков и компетенций, опыта самостоятельной профессиональной деятельности, включающей в себя освоение практических навыков по отдельным видам строительных работ.
Задачи первой производственной практики:
- ознакомление со структурой строительного предприятия (подразделениями);
- получение практических знаний о технологии строительных процессов,
в том числе ознакомление с приемами и принципами выполнения строительных операций (оснастка и приспособления, подъем и перемещение материалов и конструкций, наводка и ориентирование конструкций в пространстве, обеспечение и проверка качества выполненных работ и пр.);
- изучение работы основных строительных машин и механизмов;
- совершенствование практических навыков выполнения строительных работ по рабочей профессии, возможность сдачи квалификационного экзамена с целью присвоения квалификационных разрядов студенту по профессии начального профессионального образования;
- получение опыта работы непосредственно на рабочем месте в составе звена при выполнении двух-трех строительных операций (кирпичная кладка, штукатурные работы и пр.) в качестве рабочего допустимого разряда или подсобника;
- выявление возможных способов снижения трудоемкости и материалоемкости отдельных видов работ, совершенствование технологических приемов при выполнении отдельных процессов, способствующих повышению производительности труда и экономии строительных изделий и материалов;
- ознакомление с организацией работы бригады, условиями оплаты труда, системой контроля качества, требованиями техники безопасности;
- сбор материалов для последующего курсового проектирования.
Содержание практики
Первая производственная практика предусматривает изучение технологии выполнения строительных процессов непосредственно на строительном объекте. Во время практики студенты могут выполнять следующие виды строительных работ:
- каменная кладка;
- бетонные и железобетонные работы;
- земляные работы;
- отделочные работы (штукатурные, малярные, облицовочные);
- кровельные работы;
- благоустройство территории.
В начале практики студенты детально изучают архитектурно-планировочные и конструктивные решения возводимого объекта по рабочим чертежам, местные условия строительства, применяемые материалы и конструкции, проект производства работ и принятые в нем решения по механизации строительства, технологии и организации выполнения отдельных строительных процессов. При изучении проекта производства работ студентам следует обратить особое внимание на деление возводимого здания или сооружения на захватки и ярусы, расстановку строительных машин и механизмов, расположение складов материалов, конструкций, полуфабрикатов, размещение временных сооружений, коммуникаций.
При выполнении строительных процессов студенты должны изучить технологию и организацию строительно-монтажных процессов, методы производства работ, передовые приемы труда, организацию рабочих мест, применяемые строительные машины, оборудование, инструменты и приспособления.
Изучению технологических процессов, выполняемых на объекте, способствует знакомство студентов с технологическими картами и картами трудовых процессов по выполняемым работам. Обязательным является изучение студентами других нормативных и инструктивных документов по правилам производства и приемки работ (СНиПы, ГОСТы, ЕНиРы). Студенты должны ознакомиться с оформлением актов на скрытые работы. Для учета движения строительных материалов они должны изучить процесс их приема на строительной площадке и списание. В процессе прохождения практики студенты должны обратить внимание на качество строительства, дать анализ организации входного, пооперационного и приемочного контроля на объекте. Так как время и выполняемые обязанности не позволяют студентам-практикантам принять непосредственное участие во всех видах строительных работ, студенты должны подробно ознакомиться с ними в порядке наблюдения, консультаций и самостоятельного изучения технической литературы.
Состав отчета
Оглавление.
Введение: во введении должны быть отражены цель, задачи и продолжительность практики.
1. Название и структура предприятия, основные направления деятельности организации, в которой проходила практика.
2. Используемые средства механизации, новые строительные материалы, применяемые при возведении сооружений на предприятии, где проходила практика.
3. Строительные машины и механизмы, используемые на объектах, где проходила практика.
4. Охрана труда и техника безопасности (указать опасные и вредные производственные факторы).
5. Научные направления (если таковые имелись).
6. Описание экскурсий (если проводились).
7. Фотоотчет по практике.
8. Список литературы.