Цель и задачи производственной практики

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

рекламы и связей с общественностью

института рекламы и связи с общественностью

___________ А.В. Харламов

«30» августа 2012 г.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

Направление подготовки:

Реклама и связи с общественностью

Профиль:

Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере

Степень выпускника:

Бакалавр

Новосибирск 2015

СОСТАВИТЕЛЬ: Харламов Андрей Васильевич,

канд. филос. наук, доцент __________

РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

на заседании кафедры рекламы и связи с общественностью

(протокол № 01 от «30» августа 2012 г.)

СОГЛАСОВАНО

Директор ИРСО ________________ Архипова Ирина Витальевна

Начальник УМУ: _______________ Добровольская Елена Валерьевна

Директор библиотеки ___________ Есина Людмила Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общие положения об организации проведения учебной практики

Настоящие методические указания составлены на основе следующих нормативных актов:

- Закона РФ «Об образовании»;

- Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ;

- Приказа Министерства образования РФ от 25 марта 2003 г. № 1154 «Об утверждении положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования»;

- федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Реклама и связи с общественностью».

В соответствии с ФГОС ВПО раздел основной образовательной программы бакалавриата «Производственная практика» является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствует комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.

Сроки практики утверждаются в ООП на начало учебного периода и закрепляются в учебном плане.

Организационное руководствопрактикой осуществляется выпускающей кафедрой. В её обязанности входит контроль за организационно-методической подготовкой практики; согласование программы, плана, сроков и места прохождения практики; обобщение и оценка результатов прохождения студентами практики и разработка рекомендаций по её дальнейшему совершенствованию. Также выпускающая кафедра осуществляет выбор предприятий и организаций – мест прохождения практики, согласование условий договора, распределение студентов по местам практики.

Заведующий выпускающей кафедрой назначает руководителя практики из числа преподавателей института. Для руководства практикой привлекаются высококвалифицированные преподаватели: профессора, доценты и ассистенты, имеющие соответствующий стаж педагогической работы, а также профессиональный опыт в областях, смежных с профилем обучения студентов.

В обязанности руководителя практики входят следующие направления деятельности:

- организация практики студентов в полном соответствии с положением и программой практики;

- содействие в выборе и распределении студентов по местам прохождения учебной практики;

- информирование студентов о сроках проведения практики, выполнения заданий и прохождения промежуточного и итогового контроля;

- несение ответственности совместно с руководителями практики от организаций за соблюдением студентами правил техники безопасности;

- оказание методической помощи студентам при выполнении ими индивидуальных заданий, сборе материалов к проекту, оформления отчета по практике;

- осуществление промежуточного контроля над ходом практики и ее содержанием;

- проверка наличия и правильности составления студентами документов по практике;

- осуществление контроля над сдачей студентами пакета документов по практике и отчета на кафедру

- по окончании практики необходимо составление заключения о работе студента с оценкой теоретической, общепрофессиональной подготовки, отношения к выполнению заданий и отчета по практике

Организационное руководство учебной практикой также осуществляется руководителями или работниками предприятия, подразделения, отдела.

Руководитель практики от организации обеспечивает студента общими данными об организации, знакомит с её Уставом, основными службами и подразделениями, а также выполняет следующие обязанности:

- контролирует процесс прохождения практики студентов в соответствии с утвержденным графиком прохождения практики,

- обеспечивает проведение инструктажей по охране труда и технике безопасности;

- контролирует соблюдение практикантами производственной дисциплины и сообщает вузу обо всех случаях нарушения студентами правил внутреннего трудового распорядка;

- организует распределение студентов по рабочим местам;

- знакомит студентов с организацией работ на конкретном рабочем месте,

- осуществляет учет работы студентов-практикантов;

- осуществляет контроль над работой практикантов, помогает им правильно выполнить все задания, консультирует по производственным вопросам;

- контролирует подготовку отчетов студентов-практикантов.

- по окончанию периода прохождения практики руководитель практики от организации (учреждения) составляет отзыв о работе студента.

На производственную практику допускается студент, полностью выполнивший учебный план. Студент может проходить практику в самостоятельно выбранной организации или быть распределенным на практику кафедрой. Допускается прохождение практики группами, состоящими из нескольких человек или индивидуально.

У студента–практиканта при прохождении производственной практики появляется ряд обязанностей. За месяц до начала прохождения практики, студент обязан подать заявление на кафедру, с указанием места, должности и структурного подразделения той организации, где он намеревается проходить практику (Приложение 1) не позднее, чем за месяц до начала практики.

Студент, не обратившийся в указанный срок с заявлением о прохождении практики в определённой организации, распределяется на практику решением заведующего кафедрой рекламы и связей с общественностью в одну из организаций, являющихся базой для прохождения практик.

Перед выходом на производственную практику студент обязан явиться на общее собрание по практике, получить инструкции по прохождения практики, ознакомиться с пакетом документов для защиты результатов практики.

Во время прохождения практики студент обязан:

- выполнять задания, предусмотренные программой практики и индивидуальным заданием;

- выполнять порученную ему работу и указания руководителей практик (от кафедры и от организации, где студент проходит практику);

- соблюдать правила внутреннего распорядка организации, а так же правила охраны труда и техники безопасности;

- сообщать руководителю от кафедры о ходе работы и обо всех отклонениях и трудностях прохождения практики;

- систематически вести дневник практики и своевременно накапливать материалы для отчета о практике.

- по окончании срока практики студент обязан получить отзыв-характеристику своей работы во время практики от руководителя практики от организации.

- студент должен своевременно сдать все документы по практике на кафедру.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе, или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется повторно на практику.

Цель и задачи производственной практики

Являясь обязательной частью подготовки будущих бакалавров по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью», производственная практика призвана сформировать умения и навыки практической работы студента, а также предназначена для ориентации студентов в реальных условиях будущей деятельности по направлению «Реклама и связи с общественностью» на предприятиях, учреждениях и организациях.

Основными принципами проведения учебной практики студентов являются интеграция теоретической и профессионально-практической, учебной и научно-исследовательской деятельности студентов.

Целью производственной практики бакалавров по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» является закрепление и расширение знаний, полученных студентами за время теоретического обучения, а также формирование умения применять их в профессиональной деятельности, совершенствование навыков научно-исследовательской работы, получение необходимых общекультурных и профессиональных компетенций.

Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением ряда задач:

- изучение сферы деятельности, структуры предприятия, его организационно-правовой формы, рекламной и PR-деятельности;

- участие студента в практической работе на рабочем месте в соответствии со специализацией;

- сбор и обработка материалов для подготовки и написания отчета по практике;

- критический анализ деятельности предприятия по общим и специальным вопросам.

- совершенствование навыков делового общения;

- овладение техникой мониторинга информационного поля организации;

- выявление общих принципов организации работы внутри компании (отдела);

- изучение конкретного опыта и практики ведения общего делопроизводства и оформления специальных документов в соответствии с занимаемым рабочим местом;

- сбор и систематизация информации по выполняемым на практике заданиям;

- непосредственное практическое участие в подготовке и проведении мероприятий, написании PR-текстов, создании рекламных продуктов и иных видах работ.

Наши рекомендации