Научно-исследовательские технологии, используемые на производственной практике.
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий:
- компьютерные стимуляции,
- деловые и ролевые игры,
- разбор конкретных ситуаций,
- психологические и иные тренинги.
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике.
Проведение практики студентов регламентировано определенными документами. К ним относятся:
а) руководящие документы Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южный федеральный университет»
б) Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;
в) документы, хранящиеся на кафедре и определяющие порядок и специфику научно-исследовательской практики;
г) программа производственной практики магистрантов по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование
Формы промежуточной аттестации (по итогам педагогической практики)
Каждый магистрант по окончании педагогической практики готовит отчет по своей работе:
1. Дневник практиканта.
2. Анализ двух посещенных лекций / двух семинарских занятий.
3. Конспекты одной лекции и одного семинарского занятия.
4. Самоанализ лекции и семинарского занятия.
5. Характеристику, составленную руководителем.
Контроль и результативность
Контроль организации и проведения педпрактики осуществляют: руководитель педпрактики, выборочно посещая лекции и практические занятия магистрантов.
Оценка за практику выставляется групповыми руководителями с учетом представленной документации и по согласованию с научными руководителями.
Критерии оценки результатов педпрактики:
- посещаемость лекций и семинарских занятий в полном объеме,
- выполнение всех видов работ, предусмотренных программой,
- итоги выполнения заданий, вовремя сданная документация,
- применение новых теорий и технологий обучения и воспитания, с которыми магистранты ознакомились в вузе,
- уровень развития профессионально-педагогических умений,
- уровень теоретического осмысления магистрантами своей практической деятельности,
- уровень профессиональной направленности, социальной активности (интерес к преподавательской деятельности, активность, ответственность и творческое отношение к работе).
Для оценки педпрактики групповой руководитель использует следующие методы:
- наблюдение за магистрантами в процессе практики, посещение лекций магистрантов и их анализ, а также анализ качества отдельных видов их работы,
- беседы с научными руководителями,
- анализ документации магистрантов по практике (индивидуальных планов работы, педагогических дневников, конспектов занятий, отчетов по практике),
- анализ самооценки и взаимооценки студентами своей работы, степени своей подготовленности к практической деятельности в качестве преподавателя.
Критерии оценок за педагогическую практику:
«5» – количество проведенных лекций, семинарских занятий предусмотренных программой; отличная оценка большинства из них; оформление документации согласно программе; проведение внеклассных мероприятий по предмету, оцененных на отлично; посещаемость всех лекций и семинарских занятий, предусмотренных на период практики; применение новых теорий и технологий обучения и воспитания, вовремя сданная документация.
«4»- количество проведенных уроков, предусмотренных программой; хорошая оценка большинства из них; оформление документации, предусмотренной программой; хорошая оценка большинства из них; проведение внеклассных мероприятий по предмету с оценкой «хорошо»; посещаемость всех лекций и семинарских занятий, предусмотренных на период практики; использование новых технологий; вовремя сданная документация.
«3»- проведение уроков, предусмотренных программой, с оценкой не ниже «удовлетворительно»; оформление требуемой документации; посещение лекций и семинарских занятий, предусмотренных на период практики; с пропусками без уважительных причин; задержки в предоставлении документации по итогам практики.
«2»- невыполнение плана практики по количеству проведенных уроков и внеклассных мероприятий по предмету; не сданная вовремя документация; пропуски посещения школы.
При получении неудовлетворительной оценки (2) за педагогическую практику по уважительной причине магистрант проходит практику повторно
Содержание работы научного руководителя, курирующего педагогическую практику:
1. Осуществляет методическое руководство педагогической практикой магистрантов.
2. Помогает магистрантам составить индивидуальный план на весь период практики, конкретизировать в соответствии с программой практики содержание учебных и внеклассных занятий, утверждает индивидуальные планы работы практикантов.
3. Консультирует магистрантов при подготовке к лекциям и семинарским занятиям по курсам истории, проверяет и утверждает их планы и конспекты, присутствует на занятиях, анализирует и оценивает их, контролирует выполнение индивидуальных планов работы магистрантов.
4. Собирает и анализирует документацию, представленную магистрантами, составляет отчет по итогам практики и представляет кафедральному руководителю.
5. Принимает участие в установочной и итоговой конференциях по педагогической практике в университете.
6. Оценивает результаты практики магистрантов
Учебно-методическое и информационное обеспечение